Конспект викторины "Дары осени" по изодеятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Жукова Венера Хамитовна

К Дню Открытых Дверей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni._konspekt_zanyatiya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:  

  • формировать представления у детей о жанре "натюрморт";
  • совершенствовать умения в работе с акварелью;
  • учить рисовать с натуры, передавая форму, цвет, соотношение по величине и в пространстве;
  • развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения в процессе отгадывания загадок.

Интеграция с образовательными областями:  "Коммуникация", "Познание".

Материалы и оборудование: акварель, беличьи кисти, простые графитные карандаши, бумага для акварели формата А4, палитры.  

Муляжи фруктов и овощей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети рассаживаются на двух диванчиках.

Воспитатель:  -Ребята, любите ли вы участвовать в соревнованиях, викторинах? Я хочу предложить вам сегодня устроить викторину ваших знаний и смекалки! На одном диванчике у нас  будет одна команда, на другом- вторая.

-А теперь давайте придумаем названия нашим командам.

      Дети предлагают свои названия.

-Вот вам первое задание: загадки! За каждый правильный ответ команда зарабатывает балл.

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий...

ОТВЕТ

абрикос

Он большой, как мяч футбольный, 
Если спелый - все довольны. 
Так приятен он на вкус! 
Что это за мяч?

ОТВЕТ

арбуз

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

ОТВЕТ

виноград

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

ОТВЕТ

горох

Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож.

ОТВЕТ

груша

Круглобока, желтолица, 
Может с солнышком сравниться. 
А душистая какая, 
Мякоть сладкая такая! 
Мы поклонники отныне 
Королевы поля...

ОТВЕТ

дыни

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.

ОТВЕТ

капуста

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.

ОТВЕТ

капуста

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.

ОТВЕТ

картошка

Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны.

ОТВЕТ

картошка

Запеканки, драники, 
Оладьи и пюре, 
Зразы и вареники, 
Печёнки в кожуре, 
И отличную окрошку 
Можно сделать из...

ОТВЕТ

Картошки

Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…

ОТВЕТ

Лук

Воспитатель:

-Скажите, пожалуйста, о чём эти загадки? (ответ: об овощах и фруктах, об урожае, о дарах осени).

За правильные ответы снова присваиваются очки.

-Может кто-нибудь ещё вспомнит загадки про овощи или фрукты?

-Молодцы! теперь перейдём к другому заданию. Внимание, вопрос!

Как называется жанр живописи, в котором художник изображает композицию из овощей, фруктов, цветов, продуктов, посуды? (Натюрморт).

А что означает слово "натюрморт"? (Неживая природа).

Затем воспитатель предлагает двум командам пройти к столам и создать свой натюрморт из предложенных муляжей фруктов и овощей, используя различную посуду и драпировки.

Воспитатель:

-Вот  вам следующее задание: пока наше жюри (родители) подсчитывает заработанные вами баллы, каждая команда нарисует свой натюрморт. Рисунки команды-победителя мы поместим в холле нашего детского сада, где устроен вернисаж "Что нам осень принесла", а рисунки другой команды украсят стены вашей группы.

- Перед тем, как начать работать, вспомните, что сначала необходимо хорошо рассмотреть композицию,  отметить для себя форму, цвет и величину предметов, понять, что  находится на первом плане, а что - на втором.

 По окончанию рисования проводится анализ детских работ самими воспитанниками при помощи наводящих вопросов воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»

 Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...

План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"

Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему:" Художница осень."

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки....