Конспект прогулки в средней группе «Письмо от Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Туктарова Марина Николаевна

Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.

Задачи прогулки:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм;
  • способствовать  развитию наблюдательности и  познавательных способностей детей, называть сезонные изменения в природе;
  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_osen_tuktarova_.docx158.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №64»

Picture background

Конспект прогулки в средней  группе  

«Письмо от Лесовичка»

Подготовила:

Туктарова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №64

г Оренбурга

2025 г

Конспект прогулки в средней  группе  

«Письмо от Лесовичка»

 

Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.

Задачи прогулки:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм;
  • способствовать  развитию наблюдательности и  познавательных способностей детей, называть сезонные изменения в природе;
  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: осенние листочки для каждого ребенка, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские ведёрки, веники, метелки, музыкальное сопровождение, полиэтиленовые кульки, тарелочка  и детская лейка с водой.

Методические приёмы:

• художественное слово, загадка,

• дидактическая игра,

• беседа,

• экспериментирование,

• наблюдение,

• трудовая деятельность,

• индивидуальная работа по развитию движений;

• игры различной подвижности.

Предварительная работа:

• мнемотаблица

 

Ход прогулки:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

 Воспитатель: Да, это осень. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Чем для вас «пахнет» Осень?

Примерные ответы детей: Осень пахнет дождиком, сыростью, слякотью, грибами и лесом, мокрой листвой, осенними цветами и т.д.

 

  

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы  еще знаете? (ответы детей) часто идут холодные   дожди; солнце светит, но уже не греет; дует холодный ветер, начался листопад; в лесу пропали грибы и ягоды ; собран  урожай  в огородах; птицы улетают на юг…)    

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

  Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом

- Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!)

- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

-  Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

-  Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

 Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»

Цель: показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы

 

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).

- Давайте возьмём листочки в руки,  какие они на ощупь? (сухие, шершавые,

шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

- Почему опавшие листья шуршат?  Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать  (намочить часть листьев и «пошуршать»).

Воспитатель:  Дети, а мы сейчас с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

        Подвижная игра с листьями  «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями вверх, образуя кучу листьев  (воспитатель перемешается по площадке)

        После игры воспитателю передают конверт с письмом

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, сейчас мы его прочтём.

“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста,  собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовик”

   Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке.

Трудовая деятельность: сметание осенних листьев  на участке

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

 Воспитатель  «зазывалочкой» привлекает внимание детей:

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Игровое упражнение  « Через ручеек»                                                            Воспитатель: Пока мы с вами трудились, прошел небольшой дождик и у нас на участке появился веселый ручеек. Скажите, а ручеек, какой? (Широкий, узкий) Нам надо через него переправиться !  А как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнем.)  Девочки встаньте около узкой части ручья, а мальчики около широкой части ручья (Девочки перешагивают ручеек, а мальчики перепрыгивают)                                                                                         Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Воспитатель: Ребята, на площадке разложены обручи – «домики». Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик,  выбывает из игры.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам                                                                                                 Воспитатель: Ребята, я думаю, вы славно потрудились, навели порядок на участке. Поиграли. Теперь самое время поиграть и  в свои любимые игры и игрушки.

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: А теперь, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская»).

(Мамы с дочками   готовят обед,  пекут пироги,  делают покупки в магазине. Папы уезжают на работу: развозят продукты в магазин (овощи).  Продавцы продают товары, взвешивают его, пробивают чеки..)

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная  работа - прыжки из обруча в обруч с Машей О., Олей Ю.,  Лерой Ю. учить детей прыгать на двух ногах; метание мешочков в цель с Ярославом, Мишей, Матвеем – развивать у детей глазомер, учить детей попадать  цель.

После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят  корзинку с яблоками.

      

 Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика! Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

-  Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и

поиграть в свои любимые игры.

        Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам

Рисование мелом на асфальте, прыгание через скакалку, игры с песком, игры с мячом, с обручами, катание на велосипеде.

Выносной материал:  ведерки, мячи, обручи,  кегли,  велосипеды, цветные мелки, песочные наборы

Анализ занятия

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста:

- Понравилась ли вам прогулка?

- Что интересного было сегодня на прогулке?

- Что нового вы узнали?

- Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

 

- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу, и будем кушать яблоки, которые подарил нам Лесовик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»

Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....

Конспект НОД "Письмо от Лесовичка" Образовательная область "Познание. Экология" подготовительная группа

            Конспект НОД "Письмо от Лесовичка" подготовительная группа.              1.     Уточить и систем...

Конспект прогулки. Вид прогулки «Маршрут здоровья». Тема: «Осень нам письмо прислала»

В конспекте описана оздоровительная прогулка в осенний период с детьми старшей логопедической группы в Михайловском саду. (можно провести и в подготовительной группе)...

Конспект дидактической игры по экологии «Письмо от Лесовичка»

Практическая значимость игры заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Письмо старичка Лесовичка»

В конспекте по формированию элементарных математических понятий используются игры на развитие логического мышления, зрительного внимания, общей моторики, решение проблемных ситуаций....

Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо от Лесовичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)  «Письмо...