Итоговое занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе
«В поисках радуги»
Воспитатель:
Попова Галина Юрьевна
I квалификационная категория
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«В поисках радуги»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Развивающие: Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. Развивать связную речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация). Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, цветная бумага 7 цветов, воздушные шары радужных цветов, аудиозапись с песней «Радуга», вальс
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Мне очень приятно видеть ваши лица и добрые глаза. Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
(Ответы детей)
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут, а мальчики стали их утешать (Показывают жестами) :
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а какой первый цвет радуги? (красный) Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги
Красная полоса. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)
-Что длиннее месяц или неделя?
-Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
-Назови детёныша овцы.
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько лап у двух собак?
-Назови свой домашний адрес.
-В какой стране ты живешь?
-Какой день недели перед пятницей?
-Сколько всего частей суток? Назови их.
-Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.
-В какое время года дети идут в школу?
-Назови детёныша собаки.
-Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.
-Курица в детстве?
-Сколько у квадрата углов?
-Сколько дней в неделе?
-Назови все времена года?
2.
Воспитатель: Какой следующий цвет радуги? (оранжевый). Давайте посмотрим, какие задания приготовил нам оранжевый зайчик.
(конверт с заданиями по математике)
«Веселый счет».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;
-Назовите соседей числа 5, 3, 9
-Назовите следующее число числа 2.
-Назови предыдущее число числа 7.
«Состав числа»
- Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. - А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.
- Молодцы!
- Устали глазки, давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
А сейчас отгадайте загадки о геометрических фигурах:
1.У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
2.У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)
3. У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)
4. У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)
Ребята, а на фигурах спрятались задачи. Давайте их решим?
«Задачки»
-Ребята, а теперь слушаем задачки и ответы показываем при помощи карточек
1. Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
- Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
- Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
- На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?
Жёлтая полоса. «Грамотеи»
«Радуга»
На слайде написано слово РАДУГА.
-Прочитайте слово. Сколько слогов в слове? (дети определяют)
Назовите 1й слог. 2й, 3й.
А теперь скажите, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
Молодцы, ребята!
«Составь слово»
На листочках написать слово, которое мы сейчас с вами составим
По заданным звукам из слов составить новое слово и записать его на листочках.
Последний звук слова МАЛЫШ
Первый звук слова КРЫША
Последний звук слова ЭСКИМО
Второй звук слова КЛАД
Третий звук слова СКАЗКА
Какое слово у вас получилось (школа)
Сколько слогов в слове школа (2)
- Определите 1 звук в словах: слова: ослик, мышка, лимон, телефон, утка, кошка.
- Определи последний звук в словах: слон, рыбак, дом, река, школа, море.
- Раздели слово на слоги: Буратино, лопата, цветы.
- Придумайте предложение со словом учитель, со словом школа.
Зелёная полоса.
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем! Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.
Ответь « да» или «нет»– быстро
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Солнце светит днём?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Листья желтеют осенью?
- Морковь бывает синяя?
- Воробей это птица?
- Яблоки созревают весной?
- У машины 4 колеса?
- Тетрадь похожа на прямоугольник?
- Берлога медведя на ветке?
-Утром солнышко встаёт?
-По утрам нужно делать зарядку
-Нельзя умываться по утрам
-Днём светит луна
-Утром дети идут в детский сад
-За понедельником следует среда
-Ночью люди обедают
Игра «Бывает – не бывает».
-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе
«Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Синяя полоса.
Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Как называется страна, в которой мы живем?
Назовите столицу нашей Родины.
Кто президент нашей страны?
Назовите цвета флага нашей страны в последовательности сверху вниз.
В каком населенном пункте вы живете?
Как называется модель земного шара?
загадки
1. Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход! (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. Кулик невелик, трем сотням велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)
4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (Линейка)
5. По черному — белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)
А теперь давайте узнаем, какую оценку вы сегодня получили.
Графический диктант.
- Одна клетка вниз,
- Две клетки вправо,
- Три клетки вниз,
- Три клетки влево,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки вправо,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки влево,
- Три клетки вверх,
- Три клетки вправо,
- Одна клетка вниз,
- Две клетки влево.
Что у вас получилось? (пять)
Молодцы!
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневник пускать нельзя.
Ну, а будете лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица или кол,
Встреча с ней – большой позор!
Фиолетовая полоса.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? Ели вам все понравилось – нарисуйте на смайлике улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки»....

Итоговое занятие в подготовительной группе "В поисках клада"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе....

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.Ц...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"
Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....
