Итоговое занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Галина Юрьевна

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiskah_radugi.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе

«В поисках радуги»

 Воспитатель:

 Попова Галина Юрьевна

 I квалификационная категория        

                                                    

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

«В поисках радуги»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:    

     Развивающие: Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. Развивать связную речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация). Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ.

 Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, цветная бумага 7 цветов, воздушные шары радужных цветов, аудиозапись с песней «Радуга», вальс

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Мне очень приятно видеть ваши лица и добрые глаза. Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

(Ответы детей)

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут, а мальчики стали их утешать (Показывают жестами) :

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а какой первый цвет радуги(красный) Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги

Красная полоса. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)

-Что длиннее месяц или неделя?

-Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

-Назови детёныша овцы.

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух собак?

-Назови свой домашний адрес.

-В какой стране ты живешь?

-Какой день недели перед пятницей?

-Сколько всего частей суток? Назови их.

-Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

-В какое время года дети идут в школу?

-Назови детёныша собаки.

-Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

-Курица в детстве?

-Сколько у квадрата углов?

-Сколько дней в неделе?

-Назови все времена года?

2.

Воспитатель: Какой следующий цвет радуги? (оранжевый). Давайте посмотрим, какие задания приготовил нам оранжевый зайчик.

(конверт с заданиями по математике)

«Веселый счет».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;

-Назовите соседей числа 5, 3, 9

-Назовите следующее число числа 2.

-Назови предыдущее число числа 7.

 «Состав числа»

- Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. - А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.

- Молодцы!

- Устали глазки, давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

А сейчас отгадайте загадки о геометрических фигурах:

1.У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)

2.У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)

3. У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)

4. У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)

Ребята, а на фигурах спрятались  задачи. Давайте их решим?

«Задачки»

-Ребята, а теперь слушаем задачки и ответы показываем при помощи карточек

1. Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

  1. Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

  1. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

  1. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги(Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

Жёлтая полоса. «Грамотеи»

«Радуга»

На слайде написано слово РАДУГА.

-Прочитайте слово. Сколько слогов в слове? (дети определяют)

Назовите 1й слог. 2й, 3й.

А теперь скажите, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).

Молодцы, ребята!

«Составь слово»

На листочках написать слово, которое мы сейчас с вами составим

По заданным звукам из слов составить новое слово и записать его на листочках.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа (2)

  1. Определите 1 звук в словах: слова: ослик, мышка, лимон, телефон, утка, кошка.
  2. Определи последний звук в словах: слон, рыбак, дом, река, школа, море.
  3. Раздели слово на слоги: Буратино, лопата, цветы.
  4. Придумайте предложение со словом учитель, со словом школа.

Зелёная полоса.

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем! Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.

Ответь « да» или «нет»– быстро

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- Солнце светит днём?

- Суп едят вилкой?

- Кошка боится мышку?

- Листья желтеют осенью?

- Морковь бывает синяя?

- Воробей это птица?

- Яблоки созревают весной?

- У машины 4 колеса?

- Тетрадь похожа на прямоугольник?

- Берлога медведя на ветке?

-Утром солнышко встаёт?

-По утрам нужно делать зарядку

-Нельзя умываться по утрам

-Днём светит луна

-Утром дети идут в детский сад

-За понедельником следует среда

-Ночью люди обедают

Игра «Бывает – не бывает».

-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

«Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги(Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса.

Игра «Наоборот»«Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги(Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Как называется страна, в которой мы живем?

Назовите столицу нашей Родины.

Кто президент нашей страны?

Назовите цвета флага нашей страны в последовательности сверху вниз.

В каком населенном пункте вы живете?

Как называется модель земного шара?

загадки

1. Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

3. Кулик невелик, трем сотням велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

5. По черному — белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

А теперь давайте узнаем, какую оценку вы сегодня получили.

Графический диктант.

  1. Одна клетка вниз,
  2. Две клетки вправо,
  3. Три клетки вниз,
  4. Три клетки влево,
  5. Одна клетка вверх,
  6. Две клетки вправо,
  7. Одна клетка вверх,
  8. Две клетки влево,
  9. Три клетки вверх,
  10. Три клетки вправо,
  11. Одна клетка вниз,
  12. Две клетки влево.

Что у вас получилось? (пять)

Молодцы!

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Фиолетовая полоса.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? Ели вам все понравилось – нарисуйте на смайлике улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».

Конспект  итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи  « Космическое путешествие в поисках азбуки»....

Итоговое занятие в подготовительной группе "В поисках клада"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе....

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.Ц...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"

  Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....