Конспект НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "ЭТО Я"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Залалова Ольга Александровна
Формирование представление детей о себе "Это я" О частях тела человека. Расширять представление мальчик, девочка. Мне три года, я расту. Активировать словарь детей. Закрепить название одежды. Развивать биологическую речь. Воспитать бережное отношение к себе и своему организму. Развить навык общения детей друг с другом и взрослым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_-_ya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Вторая младшая группа

Тема: «Это -я»

Составила: Залалова Ольга Александровна

С. Миасское.


Образовательные:

  • Формировать представление детей о себе «Это я»о частях тела человека.
  • Расширять представление я мальчик, девочка. Мне 3года, я росту.
  • Активировать словарь детей (частей тела -голова, руки, ноги, шея, плечи, живот, спина.) Закреплять название одежды.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
  • Развивать навык общения детей друг с другом и взрослыми.

Материал:

  1. Рисунок человека (девочки и мальчика)
  2. Фото младенца, пожилого человека.
  3. Карточки с изображением одежды.
  4. Детский микрофон.

Предварительная работа:

  1. Беседы о строении человека.
  2. Рассматривание иллюстраций о людях разного возраста.
  3. Игра «Оденем куклу».

Вос- ль: Посмотрите ребята сколько у нас сегодня гостей.

Давайте скажем гостям — Доброе утро!

Вставайте ребята в круг. вы проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Сегодня вы сами будите рассказывать о себе, посмотрим хорошо ли вы себя знаете.

Кто вы мальчики или девочки? Как вас зовут?

Игра «Это я».

Каждому кому я передам микрофон должен назвать своё имя и фамилию.

И сказать кто из вас девочка, а кто мальчик.

Чтобы наши гости могли поближе с вами познакомиться.

(Я Новиков Егор, я мальчик)

Вос –ль: Вот мы и познакомились. И взрослые и дети похожи тем, что у каждого есть имя, и у всех оно своё- это и отличает нас друг от друга.

Маму от папы, тётю от дяди.

(дети садятся на стульчики)

- Посмотрите на этих ребят (показ картинок с изображением мальчиков и девочек).

Давайте мы с вами определим кто из них мальчик, а кто девочка?

Вос – ль: -Молодцы! Правильно.

Посмотрите ребята совсем раздеты, у них нет одежды.

Какую одежду носят мальчики, а какую девочки?

(рассматривание одежды на детях: дети называют одежду)

Игра «Назови одежду»

-Сейчас я вас проверю сумеете ли вы подобрать одежду для наших ребят.

Игра «Оденем куклу»

(Воспитатель по очереди показывает одежду и просит назвать, что это и кому она подойдёт?)

-Молодцы, вы очень внимательны!

Игра «Части тела»

(Воспитатель обращает внимание детей на части тела)

- Что это у тебя?

Дети: — Руки, ноги, голова, и т.д.

Вос –ль: — Правильно! Давайте поиграем я буду называть часть тела, а вы будете показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове)

Лобик – бобик.

Носик – курносик.

Щёчки – комочки (трут кулачками)

Глазки – краски.

Ушки –непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Пузик – арбузик.

Спинка – тростинка.

Ножки – топотушки.

- Ребята а хотите посмотреть какими вы были маленькими?

(рассматривание фото с грудными детьми)

- Какими вы были раньше? — Маленькими.

-Вос –ль: Давайте покажем какими вы были (присели)

Прошло время и мы с вами подросли и стали постарше.

Какими мы стали? — Большими (поднялись на носочки)

- Посмотрите- ка, ребята, а это наши бабушки и дедушки. Они пожилые люди, им много лет.

Вос –ль: -А вы знаете сколько вам ребята лет? (ответы детей)

-Пролетит время и вы подрастёте и станете взрослыми:

Как наши мамы и папы, сильными, умными.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение детский сад «Колосок».

КОНСПЕКТ

НОД

по окружающему миру

во 2 младшей группе.

Тема: «Это я»

Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.

2021 год.

Образовательные:

-Формировать представление детей о себе «Это я»о частях тела человека.

-Расширять представление я мальчик, девочка. Мне 3года, я росту.

-Активировать словарь детей (частей тела -голова, руки, ноги, шея, плечи, живот, спина.) Закреплять название одежды.

Развивающие:

-Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.

-Развивать навык общения детей друг с другом и взрослыми.

Материал:

  1. Рисунок человека (девочки и мальчика)
  2. Фото младенца, пожилого человека.
  3. Карточки с изображением одежды.
  4. Детский микрофон.

Предварительная работа:

  1. Беседы о строении человека.
  2. Рассматривание иллюстраций о людях разного возраста.
  3. Игра «Оденем куклу».

Вос- ль: Посмотрите ребята сколько у нас сегодня гостей.

Давайте скажем гостям — Доброе утро!

Вставайте ребята в круг. вы проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Сегодня вы сами будите рассказывать о себе, посмотрим хорошо ли вы себя знаете.

Кто вы мальчики или девочки? Как вас зовут?

Игра «Это я».

Каждому кому я передам микрофон должен назвать своё имя и фамилию.

И сказать кто из вас девочка, а кто мальчик.

Чтобы наши гости могли поближе с вами познакомиться.

(Я Новиков Егор, я мальчик)

Вос –ль: Вот мы и познакомились. И взрослые и дети похожи тем, что у каждого есть имя, и у всех оно своё- это и отличает нас друг от друга.

Маму от папы, тётю от дяди.

(дети садятся на стульчики)

- Посмотрите на этих ребят (показ картинок с изображением мальчиков и девочек).

Давайте мы с вами определим кто из них мальчик, а кто девочка?

Вос – ль: -Молодцы! Правильно.

Посмотрите ребята совсем раздеты, у них нет одежды.

Какую одежду носят мальчики, а какую девочки?

(рассматривание одежды на детях: дети называют одежду)

Игра «Назови одежду»

-Сейчас я вас проверю сумеете ли вы подобрать одежду для наших ребят.

Игра «Оденем куклу»

(Воспитатель по очереди показывает одежду и просит назвать, что это и кому она подойдёт?)

-Молодцы, вы очень внимательны!

Игра «Части тела»

(Воспитатель обращает внимание детей на части тела)

- Что это у тебя?

Дети: — Руки, ноги, голова, и т.д.

Вос –ль: — Правильно! Давайте поиграем я буду называть часть тела, а вы будете показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове)

Лобик – бобик.

Носик – курносик.

Щёчки – комочки (трут кулачками)

Глазки – краски.

Ушки –непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Пузик – арбузик.

Спинка – тростинка.

Ножки – топотушки.

- Ребята а хотите посмотреть какими вы были маленькими?

(рассматривание фото с грудными детьми)

- Какими вы были раньше? — Маленькими.

-Вос –ль: Давайте покажем какими вы были (присели)

Прошло время и мы с вами подросли и стали постарше.

Какими мы стали? — Большими (поднялись на носочки)

- Посмотрите- ка, ребята, а это наши бабушки и дедушки. Они пожилые люди, им много лет.

Вос –ль: -А вы знаете сколько вам ребята лет? (ответы детей)

-Пролетит время и вы подрастёте и станете взрослыми:

Как наши мамы и папы, сильными, умными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...