Моя малая Родина
проект по окружающему миру
Актуальность рассматриваемой темы в первую очередь связана с тем, что в настоящее время необходимо воспитывать социально активных, самостоятельных, творческих личностей, которые в будущем легко адаптируются к условиям современной жизни.
Данный проект направлен на изучение истории родной деревни, ее истоков и формирование патриотических чувств детей. Развитие данного проекта при знакомстве с родными местами будет успешным, при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя малая Родина»
Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.
В.А.Сухомлинский
Введение.
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья. В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание.
Если ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Нельзя навязывать ребенку круг социальных, нравственных и духовных ценностей Смысл и значение этих ценностей вырабатывается собственными усилиями, когда ребенок непосредственно знакомится и приобщается к среде, в которой живет.
Актуальность проекта:.
Актуальность рассматриваемой темы в первую очередь связана с тем, что в настоящее время необходимо воспитывать социально активных, самостоятельных, творческих личностей, которые в будущем легко адаптируются к условиям современной жизни.
Данный проект направлен на изучение истории родной деревни, ее истоков и формирование патриотических чувств детей. Развитие данного проекта при знакомстве с родными местами будет успешным, при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Проблема:
Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, которые они черпаемые из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость, поэтому процесс ознакомления с малой родиной и краем должен быть разнообразен и регулярен.
Цели и задачи проекта.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
1. Формировать у ребенка чувства любви и привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
2. Формировать чувства привязанности к своему дому, своим близким.
3. Знакомить детей с ближайшим окружением и достопримечательностями своей деревни.
4. Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
5. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину».
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: октябрь 2025г. –апрель 2025г.
Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной к школе группы «Сказка», родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение интереса к истории, культуре, любви к малой Родине.
-Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
-Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, известными людьми, памятниками.
Этапы проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
Задачи.
1. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.
#1042;ыбрать методы реализации проектной деятельности.
#1057;оздать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
4. Разработка перспективного плана.
2 этап – практический.
Содержание проектной деятельности
#1055;редложить родителям побеседовать с детьми о родном селе, рассмотреть фотографии, иллюстраций о родном крае. По дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.
2. Изготовление альбома «Моя малая Родина».
3. Составление генеалогического древа и герба семьи.
4. Беседы «Моя республика», «Чебоксары - столица нашей Республики»,
5. Презентация «Государственные символы Чувашской Республики».
6. Рассматривание фотографий «Чебоксары – столица Чувашии»,
7. Рассматривание альбомов: «Чувашская одежда», «Искусство Чувашии», «Чувашские узоры».
8. Составление альбома «Знаменитые люди Чувашии»
9. Выставка детских рисунков на тему: «Вот моя деревня»
10 Консультация для родителей детского сада «Приобщение детей к традициям чувашского народа».
3-й этап - заключительный
1. Презентация детьми «Моя малая Родина» (о своей деревне)
2. Оценка этапов реализации проекта.
3. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым).
4. Выставка продуктов детской деятельности.
Методическая ценность
Данный проект поможет детям и родителям расширить свои знания о родной деревне, ее происхождении, об известных людях. Познать свою национальную культуру, понять и принять этнокультурные различия, выстраивать положительное взаимодействие с другими людьми, а педагогам – повысить компетенции в области формирования у детей этнокультурной компетентности и патриотического самосознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

