Экскурсия "Живи родник - живи!"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Экскурсия в подготовительной группе "Живи родник - живи!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Усть – Канский детский сад» «Светлячок»
Экскурсия в подготовительной группе
«Живи родник – живи!»
Автор работы воспитатель:
Колесникова Алла Ивановна
Усть – Кан
2025 г
Цель: Научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Задачи: дать представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.
Ход экскурсии
Воспитатель: Друзья, если вы отгадаете загадку, то узнаете, зачем мы с вами сюда приехали.
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
Дети: родник
Воспитатель: Правильно. Это родник.
Скажите, пожалуйста, а кто из вас может ответить на вопрос: что такое родник? (ответы детей). Правильно, родником называют текущий из глубины земли водный источник. Вода в нём прохладная, чистая и очень вкусная. А само слово «родник» такое тёплое, светлое и родное. Как иначе можно назвать родник?
Дети: Ключик.
Прежде чем нам с вами пойти к роднику, послушайте правила поведения у родника.
-Заходить на территорию родника, надо спокойно без спешки.
-Вести громкий разговор, смеяться и бегать нельзя.
-Нельзя мусорить и бросать камни в родник.
Воспитатель: Ну, вот, мы подошли к месту нашей экскурсии - нашему роднику. А теперь, давайте познакомимся с нашим родником. Давайте присядем и полюбуемся нашим родничком, послушаем его песенку. Наклонитесь к нему низко-низко и прошепчите воде своё имя. А родничок наш в народе называют Аржан - Суу
Посмотрите, какая в нем чистая, прозрачная, холодная вода. А как мы можем понять, что она холодная? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Иванушка напился грязной водицы и превратился в козлёночка. Это говорит о том, что если напиться грязной водицы, любая болезнь может приключиться. Вот поэтому издавна ключевую воду охраняли, чистили, чтобы в них вода всегда была чистая и прозрачная. Ведь недаром, ещё в старину, люди говорили о том, чтобы избавиться от болезней, нужно было рано поутру подойти к роднику, зачерпнуть воду по течению, закрыть посуду и молча, не оглядываясь, идти домой. Дома умыться или сбрызнуть водой больного, дать ему выпить этой волшебной воды.
Ребята, как вы думаете: Откуда берется вода в реках?
многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьёв стекает в озера. А теперь давайте посмотрим, куда же побежал наш родничок. А родничок захотел встретиться со своими братиками, и есть место, где они встретятся, обнимутся и сольются в речку Чарыш.
4. Сказка о ручейке.
- Послушайте сказку о ручейке
Жил-был однажды ручеек. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная водичка!» - радовался воробышек и летел дальше. Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеек?» - удивился воробышек. Ему было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать. Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над овражком и вдруг услышал знакомое журчание. Это был тот самый ручеек. «Привет, - сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеек и сам не знал. Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой ручейки спят, они превращаются в лед». Воробышек спросил: «А почему же ручеек не спит сейчас?» «Потому что весна пришла!», - каркнула ворона и улетела. «Так вот почему тебя не было, ручеек. Ты спал!» - сказал воробышек. И они двинулись дальше. Ручеек бежал по овражку, а воробышек летел за ним.
Так где же ручеёк был зимой?
Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не умеет беречь, ни красоту, ни чистоту, природы. Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.
5. Правила спасения родника
- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтоб родник жил всегда?
Дети: Убрать мусор с родничка, выбросить бутылки, консервные банки. Надо всё подмести кругом, убрать опавшие листья. Не ловить и не обижать животных, которые живут в роднике. Надо беречь природу, не загрязнять лес, водоёмы.
Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту! Полюбуйтесь, еще раз как красив родник. Пусть живет родник и нас радует! Вот мы и узнали о нашем роднике, а теперь давайте наберем водицы и в группе, будем проводить эксперименты и опыты с родниковой водой. Ребята, попрощаемся с родничком, скажем ему до встречи, мы обязательно придем к нему летом в гости.
Воспитатель: мы много узнали о нашем роднике, а теперь пора возвращаться. Прощаясь с родником, давайте поклонимся ему.
Заповедный исток есть у каждой реки.
Это чудо природы и сказка живая.
Пусть в лесах и долинах звенят родники,
Добрым людям объятья земля раскрывает
Вам понравилась наша экскурсия? Дома нарисуйте наш родник, а через несколько дней мы организуем выставку ваших рисунков.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект «Живи, родник традиций!»
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"
Авторский проект по организации деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...

"Живи, родник традиций"
Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравствен...

Сценарий русского народного праздника "Живи, родник, живи!"
Прививать любовь детей к русскому народному творчеству....

Творческий проект "Живи, родник традиций!"
От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.Указом Президента Российской Феде...

Акция в ДОУ "Живи, родник, живи".
Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и ...

Сценарий фольклорного русского народного праздника "Живи родник, живи!"
В рамках проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы был разработан сценарий фольклорного Русского народного праздника "Живи родник, живи!"Цель праздника: Способствов...