Экскурсия "Живи родник - живи!"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Экскурсия в подготовительной группе "Живи родник - живи!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_rodniku.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Усть – Канский детский сад» «Светлячок»

Экскурсия в подготовительной группе

 «Живи родник – живи!»

Автор работы воспитатель:

                                                                              Колесникова Алла Ивановна        

Усть – Кан

2025 г

Цель: Научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Задачи: дать представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.

Ход экскурсии

Воспитатель: Друзья, если вы отгадаете загадку, то узнаете, зачем мы с вами сюда приехали.

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Дети: родник

Воспитатель: Правильно. Это родник.

 Скажите, пожалуйста, а кто из вас может ответить на вопрос: что такое родник? (ответы детей). Правильно, родником называют текущий из глубины земли водный источник. Вода в нём прохладная, чистая и очень вкусная. А само слово «родник» такое тёплое, светлое и родное. Как иначе можно назвать родник?

Дети: Ключик.

Прежде чем нам с вами пойти к роднику, послушайте правила поведения у родника.

-Заходить на территорию родника, надо спокойно без спешки.

-Вести громкий разговор, смеяться и бегать нельзя.

-Нельзя мусорить и бросать камни в родник.

Воспитатель: Ну, вот, мы подошли к месту нашей экскурсии - нашему роднику.  А теперь, давайте познакомимся с нашим родником. Давайте присядем и полюбуемся нашим родничком, послушаем его песенку. Наклонитесь к нему низко-низко и прошепчите воде своё имя. А родничок наш в народе называют Аржан - Суу

Посмотрите, какая в нем чистая, прозрачная, холодная вода. А как мы можем понять, что она холодная?  (ответы детей).

Воспитатель: Дети, в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Иванушка напился грязной водицы и превратился в козлёночка. Это говорит о том, что если напиться грязной водицы, любая болезнь может приключиться. Вот поэтому издавна ключевую воду охраняли, чистили, чтобы в них вода всегда была чистая и прозрачная.  Ведь недаром, ещё в старину, люди говорили о том, чтобы избавиться от болезней, нужно было рано поутру подойти к роднику, зачерпнуть воду по течению, закрыть посуду и молча, не оглядываясь, идти домой. Дома умыться или сбрызнуть водой больного, дать ему выпить этой волшебной воды.

Ребята, как вы думаете: Откуда берется вода в реках?

 многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьёв стекает в озера. А теперь давайте посмотрим, куда же побежал наш родничок. А родничок захотел встретиться со своими братиками, и есть место, где они встретятся, обнимутся и сольются в речку Чарыш.

4. Сказка о ручейке.

-  Послушайте сказку о ручейке

Жил-был однажды ручеек. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная водичка!» - радовался воробышек и летел дальше. Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеек?» - удивился воробышек. Ему было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать. Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над овражком и вдруг услышал знакомое журчание. Это был тот самый ручеек. «Привет, - сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеек и сам не знал. Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой ручейки спят, они превращаются в лед». Воробышек спросил: «А почему же ручеек не спит сейчас?» «Потому что весна пришла!», - каркнула ворона и улетела. «Так вот почему тебя не было, ручеек. Ты спал!» - сказал воробышек. И они двинулись дальше. Ручеек бежал по овражку, а воробышек летел за ним.

Так где же ручеёк был зимой?

Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не умеет беречь, ни красоту, ни чистоту, природы. Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.

5. Правила спасения родника

- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтоб родник жил всегда?

 Дети: Убрать мусор с родничка, выбросить бутылки, консервные банки. Надо всё подмести кругом, убрать опавшие листья.  Не ловить и не обижать животных, которые живут в роднике. Надо беречь природу, не загрязнять лес, водоёмы.

Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту! Полюбуйтесь, еще раз как красив родник.  Пусть живет родник и нас радует! Вот мы и узнали о нашем роднике, а теперь давайте наберем водицы и в группе, будем проводить эксперименты и опыты с родниковой водой. Ребята, попрощаемся с родничком, скажем ему до встречи, мы обязательно придем к нему летом в гости.

Воспитатель: мы много узнали о нашем роднике, а теперь пора возвращаться. Прощаясь с родником, давайте поклонимся ему.

Заповедный исток есть у каждой реки.
Это чудо природы и сказка живая.
Пусть в лесах и долинах звенят родники,
Добрым людям объятья земля раскрывает

Вам понравилась наша экскурсия? Дома нарисуйте наш родник, а через несколько дней мы организуем выставку ваших рисунков.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект «Живи, родник традиций!»

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"

Авторский проект по организации  деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...

"Живи, родник традиций"

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили  по законам духовности и нравствен...

Сценарий русского народного праздника "Живи, родник, живи!"

Прививать любовь детей к русскому народному творчеству....

Творческий проект "Живи, родник традиций!"

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.Указом Президента Российской Феде...

Акция в ДОУ "Живи, родник, живи".

Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и ...

Сценарий фольклорного русского народного праздника "Живи родник, живи!"

В рамках проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы был разработан сценарий фольклорного Русского народного праздника "Живи родник, живи!"Цель праздника: Способствов...