Конспект мероприятия с элементами театральной деятельности, посвящённого дню защиты животных для детей 2ой младшей и средней групп «Лесные звезды»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Корчагина Маргарита Андреевна

Конспект мероприятия с элементами театральной деятельности, посвящённого дню защиты животных для детей 2ой младшей и средней групп «Лесные звезды» разработан с целью формирования бережного отношения к животным, формирования интереса к окружающему миру.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_zhivotnyh_2025g.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с элементами театральной деятельности, посвящённого дню защиты животных для детей 2ой младшей и средней групп «Лесные звезды»

музыкальный руководитель Корчагина М.А.

Цель: формирование бережного отношения к животным, формирования интереса к окружающему миру.

Задачи: расширять представления о разнообразии животного мира; формировать экологическое сознание ребенка; формировать уважительное отношение ребенка к животным.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением диких и домашних животных, театральная ширма, куклы Би-ба-бо: ёжик, заяц, белка, медведь, изображения жилищ диких животных, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Старший воспитатель.

Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте».

Ребята, сегодня необычный день! Сегодня праздник и называется он День защиты животных. Вы слышали о таком?

Музыкальный руководитель.

А как вы думаете, от чего или от кого нужно защищать животных?

Ответы детей.

Старший воспитатель.

Правильно, животных надо защищать от браконьеров, от людей, которые жестоко обращаются с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений, от холода и от голода. Этот праздник касается всех животных и диких и домашних. А что это за животные, мы с вами сейчас и разберемся.

Музыкальный руководитель.

Давайте мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.

По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые.
Звери дикие, лесные.

Старший воспитатель.

Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке?

Дети.

Лес.

Старший воспитатель.

Правильно. Мы сейчас с вами перечислим, какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.

Косолапый как… (медведь).
Трусливый как… 
(заяц).
Злой как… 
(волк).
Хитрая как… 
(лиса).

Колючий как… (еж).
Рыжая как… 
(белка).

Музыкальный руководитель.

Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети.

Дикие.

Старший воспитатель.

Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети.

Есть.

Старший воспитатель.

Кто делает эти дома?

Дети.

Сами животные.

Педагоги показывают на картинке жилища диких животных и спрашивают малышей.

 «Где живет белка?» В дупле.

 «Где живет лиса?» В норе.

 «Где живет медведь?»  В берлоге.

 «Где живет волк?» В логове.

 «Есть ли дом у зайца?» Нет.

Музыкальный руководитель.

Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.

Описание пальчиковой игры «Дупло»: выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Нора»: выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Берлога»: выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

Музыкальный руководитель.

Это дупло (показать), это нора (показать), это берлога (показать).

А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.

Старший воспитатель.

Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.

Дети.

Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.

Старший воспитатель.

Эти животные живут в лесу?

Дети.

Нет.

Старший воспитатель.

А где они живут?

Дети.

У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.

Старший воспитатель.

Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети.

Нет.

Старший воспитатель.

Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

Музыкальный руководитель.

Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.

1,2, 3 повернись,

В выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.

Звучит музыка, проводится игра «Вышли звери погулять».

Музыкальный руководитель.

Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…

Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.

В лес идут дикие животные,

А к дому домашние.

По окончании музыки, дети с выбранными карточками должны занять свои места в лесу или у дома.

Музыкальный руководитель.

Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Дикие животные пришли в лес,

А домашние ближе к человеку.

Старший воспитатель.

А сейчас предлагаю вам посмотреть музыкальную сказку «Лесные звездочки».

Показ кукольного театра би-ба-бо «Лесные звездочки».

Старший воспитатель.

Ребята, вам понравилась сказка? Какие животные были в этой сказке дикие или домашние?

Дети.

Дикие.

Старший воспитатель.

Правильно, это сказка была про диких животных, которые живут в лесу. Назовите животных, которые были в сказке.

Дети.

Ёжик, белка, заяц, медведь.

Музыкальный руководитель.

Какие вы молодцы, всех героев сказки запомнили. А вам понравилась сказка?

Дети.

Да!

Музыкальный руководитель.

Тогда давайте скажем героям спасибо! Приходите к нам в гости!

Дети прощаются с героями сказки.

Отправляются в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность в дошкольном образовании детей (вторая младшая и средняя группы)

Презентация на тему:  "Театральная деятельность в дошкольном образовании детей" (вторая младшая и средняя группы)...

Конспект развлечения с элементами театральной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»

В конспекте прописана основная работа с детьми с ОНР по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи, фонематического слуха, коррекция звукопроизношения звука Ш в слогах и словах, развитие ...

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.Задачи:Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу по...

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы«К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»...