Конспект мероприятия с элементами театральной деятельности, посвящённого дню защиты животных для детей 2ой младшей и средней групп «Лесные звезды»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект мероприятия с элементами театральной деятельности, посвящённого дню защиты животных для детей 2ой младшей и средней групп «Лесные звезды» разработан с целью формирования бережного отношения к животным, формирования интереса к окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с элементами театральной деятельности, посвящённого дню защиты животных для детей 2ой младшей и средней групп «Лесные звезды»
музыкальный руководитель Корчагина М.А.
Цель: формирование бережного отношения к животным, формирования интереса к окружающему миру.
Задачи: расширять представления о разнообразии животного мира; формировать экологическое сознание ребенка; формировать уважительное отношение ребенка к животным.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением диких и домашних животных, театральная ширма, куклы Би-ба-бо: ёжик, заяц, белка, медведь, изображения жилищ диких животных, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Старший воспитатель.
Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте».
Ребята, сегодня необычный день! Сегодня праздник и называется он День защиты животных. Вы слышали о таком?
Музыкальный руководитель.
А как вы думаете, от чего или от кого нужно защищать животных?
Ответы детей.
Старший воспитатель.
Правильно, животных надо защищать от браконьеров, от людей, которые жестоко обращаются с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений, от холода и от голода. Этот праздник касается всех животных и диких и домашних. А что это за животные, мы с вами сейчас и разберемся.
Музыкальный руководитель.
Давайте мы с вами поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые.
Звери дикие, лесные.
Старший воспитатель.
Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети.
Лес.
Старший воспитатель.
Правильно. Мы сейчас с вами перечислим, какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.
Косолапый как… (медведь).
Трусливый как… (заяц).
Злой как… (волк).
Хитрая как… (лиса).
Колючий как… (еж).
Рыжая как… (белка).
Музыкальный руководитель.
Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети.
Дикие.
Старший воспитатель.
Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?
Дети.
Есть.
Старший воспитатель.
Кто делает эти дома?
Дети.
Сами животные.
Педагоги показывают на картинке жилища диких животных и спрашивают малышей.
«Где живет белка?» В дупле.
«Где живет лиса?» В норе.
«Где живет медведь?» В берлоге.
«Где живет волк?» В логове.
«Есть ли дом у зайца?» Нет.
Музыкальный руководитель.
Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.
Описание пальчиковой игры «Дупло»: выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.
Описание пальчиковой игры «Нора»: выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.
Описание пальчиковой игры «Берлога»: выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.
Музыкальный руководитель.
Это дупло (показать), это нора (показать), это берлога (показать).
А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.
Старший воспитатель.
Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.
Дети.
Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.
Старший воспитатель.
Эти животные живут в лесу?
Дети.
Нет.
Старший воспитатель.
А где они живут?
Дети.
У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.
Старший воспитатель.
Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети.
Нет.
Старший воспитатель.
Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
Музыкальный руководитель.
Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.
1,2, 3 повернись,
В выбранного животного превратись!
И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.
Звучит музыка, проводится игра «Вышли звери погулять».
Музыкальный руководитель.
Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…
Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.
В лес идут дикие животные,
А к дому домашние.
По окончании музыки, дети с выбранными карточками должны занять свои места в лесу или у дома.
Музыкальный руководитель.
Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…
А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Дикие животные пришли в лес,
А домашние ближе к человеку.
Старший воспитатель.
А сейчас предлагаю вам посмотреть музыкальную сказку «Лесные звездочки».
Показ кукольного театра би-ба-бо «Лесные звездочки».
Старший воспитатель.
Ребята, вам понравилась сказка? Какие животные были в этой сказке дикие или домашние?
Дети.
Дикие.
Старший воспитатель.
Правильно, это сказка была про диких животных, которые живут в лесу. Назовите животных, которые были в сказке.
Дети.
Ёжик, белка, заяц, медведь.
Музыкальный руководитель.
Какие вы молодцы, всех героев сказки запомнили. А вам понравилась сказка?
Дети.
Да!
Музыкальный руководитель.
Тогда давайте скажем героям спасибо! Приходите к нам в гости!
Дети прощаются с героями сказки.
Отправляются в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная деятельность в дошкольном образовании детей (вторая младшая и средняя группы)
Презентация на тему: "Театральная деятельность в дошкольном образовании детей" (вторая младшая и средняя группы)...

Конспект развлечения с элементами театральной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»
В конспекте прописана основная работа с детьми с ОНР по обогащению словаря, развитию грамматического строя речи, фонематического слуха, коррекция звукопроизношения звука Ш в слогах и словах, развитие ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности «В гостях у Пелагеи» для детей среднего дошкольного возраста
Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....

Совместное развлечение для детей в младшей и средней группе детского сада "Игры на лесной полянке".
Будет интересно воспитателям детских дошкольных учреждений....

КОНСПЕКТ открытого просмотра познавательно-игрового занятия с элементами исследовательской деятельности: «Вы слыхали о воде, говорят она везде» с детьми средней группы №1.
Открытое занятие с детьми средней группы....

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.Задачи:Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу по...

Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»
Конспект мероприятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы«К здоровому образу жизни вместе с доктором Неболейкиным!»...
