Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Солнце, воздух и вода – наши верные друзья
Цель: Расширение представления детей о явлениях неживой природы.
Задачи:
- Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных;
- Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
- Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности - наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
- Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к окружающей среде.
Материал и оборудование: коробка, письмо, картинка солнца, баночка с водой, шарик
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья
Цель: Расширение представления детей о явлениях неживой природы.
Задачи:
- Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных;
- Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
- Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности - наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
- Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к окружающей среде.
Материал и оборудование: коробка, письмо, картинка солнца, баночка с водой, шарик
Ход:
- Дети, нам пришла посылка. Давайте с вами посмотрим, что же внутри.
Достает из посылки письмо.
-Дети, здесь письмо. Написано: «От Незнайки». Давайте его прочтем.
«Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя ни учит, никто ни дразнит, гуляй себе сам. Но вскоре нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я прислал вам то, без чего мы бы с вами не жили на земле»
- Посмотрим, что он нам прислал?
«Достает большой конверт, на котором написана загадка»
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце).
Да, ребята, Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? (Животным, растениям, людям)
— А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? (нет)
- Что с нами произойдет? Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно.
— Что мы любим делать летом на солнышке? (загорать, греться). От солнышка всем светло, весело и тепло.
- Ребята, я посмотрю, что ещё прислал нам Незнайка. (Достает шарик)
- Что это? (шарик)
- Скажите, ребята, а что внутри шарика? (Воздух) Зачем нам нужен воздух? Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха? Нет. Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом.
- Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это? (воздух)
А кому ещё для жизни нужен воздух?
Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, дети, а можно ли увидеть воздух, услышать или потрогать?
- Когда мы можем увидеть воздух? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим – пар).
А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух, чувствуете его?
- Как воздух влияет на наше здоровье?
— Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит.
- А где мы можем увидеть грязный воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин). Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем).
Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.
(Воспитатель достает бутылку с водой)
— Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?
— Это вода!
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане.
И водопроводном кране.
- Человек может ли жить без воды?
- Кому ещё нужна вода?
- Можно ли пить воду из моря, океана? Почему нельзя её пить? (Она очень соленая и грязная)
- Какую воду можно пить? (Чистую, не имеющую вкуса и запаха). Откуда берется пресная вода? (Из рек, ручьев и подземных источников)
На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить.
Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
—Посмотрите, мы видим предметы через воду? Получается вода какая? Прозрачная.
— Какого она цвета? Бесцветная.
— Имеет ли вода запах? Нет. Значит, не имеет запаха.
— Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.
— Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая. Какой еще бывает вода? Твёрдой – это лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду. А ещё вода превратится в пар, если её кипятить.
- Ребята, а вода влияет на наше здоровье? Конечно! Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? Сможем ли мы прожить без воды? Нет.
Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это –солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...