Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Где водятся волшебники?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Где водятся волшебники?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Где водятся волшебники?»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки;
- формировать умения детей приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- развивающие: развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать способности к преобразованию, развивать познавательную инициативу, совершенствовать и развивать воображение, фантазию; развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей.
- воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Оборудование: сосуды с молоком, растительным маслом, соком, пищевые красители, пена для бритья; одноразовая посуда, пипетки (по количеству детей)
Предшествующая работа: чтение произведение Т. Прохорова «Волшебные превращения», изготовление пособий для лаборатории, разучивание стихов о явлениях природы.
Ход:
Воспитатель: ребята, наши гости знают, что любите проводить опыты, исследования, и они хотят задать вам вопрос, а знаете ли вы, где водятся волшебники? (выслушиваю ответы детей). Сейчас мы с вами отправимся в Академию Волшебства и Магии.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
А закрыв на миг глаза,
Попадаем в чудеса...
Звучит музыка из к/ф «Маленький мук», сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова, появляется волшебник Сулейман (воспитатель)
Волшебник Сулейман: здравствуйте, ребята!
Если вы, ребята,
Умеете мечтать,
К волшебникам, конечно же,
Вы сможете попасть!
Вы, я вижу, хотите попасть в мою академию Волшебства и магии. Но чтобы попасть туда, надо надеть волшебные колпачки, но дам я их вам после того, как отгадаете загадку и назовете мое имя:
«Я единственный на Востоке
Кто дает волшебства уроки.
Задрожите от удивленья
Как начну свои превращения.
Все по-честному, без обмана
У волшебника … (Сулеймана), сказка «Маленький Мук»)
Ну что же, я вижу, вы хорошо знаете сказки, так и быть пропущу вас.
Воспитатель: ребята, вот мы и попали в Академию волшебства. Наденьте шапочки и пройдите в первую лабораторию.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В волшебство нас унесет.
Возьмите в руки волшебные палочки. Да-да, это настоящие волшебные палочки. Вы не верите? Чтобы убедиться в этом, проведем опыт. У каждого из вас есть тарелки. Как вы думаете, что налито в тарелках? Верно, молоко. Какого цвета молоко? Ребята, а как вы думаете, молоко может быть разноцветным? (ответы детей). Проверим. Проведем опыт: возьмите краски разного цвета и добавьте их в тарелку. Как только мы коснемся молока нашими волшебными палочками, краски будут перемешиваться сами. Сейчас возьмите пипетки и накапаем в наше молоко по кругу капли разных цветов. (Дети повторяют действия воспитателя). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь возьмите наши волшебные палочки (они находятся в мыльном растворе) и дотроньтесь до молока в самом центре тарелки. Посмотрите, как цветные полоски начинаются двигаться по поверхности молока. А кто догадался, в чем секрет наших палочек? (Выслушиваю ответы детей, обобщаю: мы на мылили палочки мылом, а в молоке содержатся клетки жира, они то и "убегают" от нашей волшебной палочки, забирая с собой краски. Ребята, а кто из вас знает, где используют специальные мыльные растворы?
(для мытья грязной и жирной посуды)
Физкультминутка: «Сказка о красках»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево- вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, на правой, на двух ногах.)
Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
А вы знаете, что дождь может быть цветным? Цветной дождь – таинственная загадка природы, которая современному человеку покажется невероятной. Удивительно, но о подобном атмосферном явлении люди знали с древнейших времён. Самым распространённым является красный, или кровяной дождь. Причина таинственного природного явления – африканская пыль, которая состоит из множества красных микроорганизмов. Она вздымается ветрами на огромную высоту и воздушным течением перемещается в Европу. Здесь пыль смешивается с капельками влаги и окрашивает их, удивляя жителей необычайным природным явлением. В природе встречаются также оранжевые, жёлтые, розовые и даже шоколадные дожди. Все они образуются в результате смешивания с капельками влаги различной пыли и абсолютно безопасны для человека. Но не редко причиной выпадения разноцветных осадков оказывается загрязнение воздух. (Презентация) Хотите сами сделать цветной дождь? Ведь вы волшебники!
У нас на столе банки с обычной водой. Что нам нужно для дождя? Конечно, облако! А что такое облако? (ответы детей). Сейчас, я каждому в банку помещу облако (использую пену для бритья). А теперь вы наберете в пипетку понравившуюся вам краску и будете капать на облако как настоящие волшебники. Вот так вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Посмотрите, какие красивые дождики у вас получились.
Пальчиковая игра.
Сколько знаю я дождей? – прикасаться пальчиками по очереди к большому, начиная с указательного.
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром, — поочерёдно загибать пальцы.
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Музыкальное сопровождение "Дождь — радуга" С. Прокофьева
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания "Тучка и дождик".
Сначала дети вдыхают носиками и с силой выдыхают через рот так, чтобы зашевелились «капельки». Затем учатся контролировать длину воздушной струи при чтении стихотворения:
Я тучка, тучка, тучка,
Я по небу лечу.
Большим дождём и ливнем
Я землю промочу!
Волшебник Сулейман: вы, ребята, настоящие волшебники! Я тоже приготовил для вас сюрприз:
Волшебное зелье колдунья варила…
Листьев толчёных, сухих положила,
В ступке смешала с корнем заветным,
Бросила что-то ещё незаметно…
Что-то под нос себе бабка бубнила,
Зельем горячим, она опоила…
Сулейман проводит опыт
Ребята, а вы поможете мне приготовить зелье? Тогда за дело! Как вы думаете, если налить в стакан две жидкости, они смешаются? Налей, Саша, сок в стакан. Оля, добавь в стакан подсолнечное масло. Что произошло? Жидкости смешались или нет? А как вы думаете, почему это произошло? Подвожу детей к выводу, что жидкости бывают тяжелые и легкие. Масло тяжелее воды, поэтому оно остается на поверхности. (Для опыта понадобится: два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока).
Ход опыта: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена.
Предлагаю поблагодарить Сулеймана за гостеприимство. Пришло время возвращаться в детский сад:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
В группу мы свою вернёмся.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, вам понравилось в Академии Волшебства и Магии? (ответы детей). Что нового вы узнали? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Чистая вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив области познание, познавательно-исследовательская деятельностьдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чистая вода»Интеграция образовательны...

Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебница вода"
Конспект ООД для старшей группы....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых орган...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)
Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи: 1. Обучающие:познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспер...
