Занятие: Красноярск – родной мой город, я о нём я вам расскажу!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Надежда Васильевна Кононова

Чем больше ребёнок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее становится ему Родина, Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnoyarsk.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Кононова Надежда Васильевна

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Красноярск – родной мой город, я о нём я вам расскажу!

Форма организации занятия: групповая

Возрастная группа: старшая группа

Цель: составление слова «РОДИНА» из букв после выполнения заданий о Красноярске и получении новых знаний о его истории.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Называть знакомые достопримечательности Красноярска;  
  • Ознакомиться с историей возникновения Красноярск;
  • Правильно назвать слово-антоним; правильно согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи:

  • Увидеть в определенном фрагменте образ (достопримечательности Красноярска) и назвать его.
  • Отгадывать место по характерным признакам.
  • Прослушать рассказ воспитателя, и, по аналогии, составить свой рассказ   из 5 предложений, придерживаясь наглядного плана (мнемосхема)

Воспитательные задачи:

  • Взаимодействовать со сверстниками и педагогом в ходе деятельности.
  • Внимательно слушать говорящего.
  •  Испытывать чувства гордости к родному городу – Красноярску.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок (ситуативный разговор, обсуждение, совместная деятельность), ребёнок – ребёнок (коллективное взаимодействие, взаимопомощь).

Предметно-практическая среда: интерактивная доска, столы и стулья, мяч, разрезная картинка «Герб Красноярска», шкатулка, книга, флешка, фонарик, кисточка, дом, предметные картинки «Достопримечательности Красноярска», карточки с буквами, мнемотаблица «Мой город», игра «Посмотри и узнай», цветы по количеству детей, коробка карандашей на каждого ребёнка, раскраски с достопримечательностями Красноярска.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Проектирование образовательной среды: дети стоят полукругом около стола, на котором располагаются разрезные картинки с гербом Красноярска. Затем садятся на стульчики перед экраном, далее встают около доски с мнемотаблицей.  Идут на ковёр, образуют круг и выполняют динамическую паузу. Затем каждый берёт цветок ставит в вазу. Далее подходим к столу с полученными карточками и составляют слово из полученных букв. Подводятся итоги занятия, и дети переходят к другому виду деятельности (раскрашивают достопримечательности Красноярска)

Планируемые результаты: составят слово «РОДИНА» из букв после выполнения заданий о Красноярске и получении новых знаний о его истории.

Ход занятия

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирование у детей интереса к теме занятия

Демонстрирует игру и предлагает собрать.

Проводит ситуативный разговор

Задаёт вопрос: хотели бы вы выполнить задания о своём городе?

Фронтальная

Словесный метод: ситуативный разговор, вопросы.

Наглядный метод:

Показ игры.

Собирают картинку (герб Красноярска)

Участвуют в беседе

Проходят и садятся на предполагаемые места.

Соберут картинку

Ответят на вопросы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы                                                                                                

Формирование проблемного вопроса и вариантов поиска ответов

Формулирование цели занятия

Задаёт проблемный вопрос: как и с помощью чего мы можем рассказать

 о своём городе?

Показывает шкатулку и говорит о том, что сегодня детям предстоит выполнить задания о Красноярске и за каждое выполненное задание получите карточку с буквами и в конце занятия надо будет собрать слово.

Фронтальная Словесный метод: проблемный вопрос, целевая установка

Практический метод: выдвижение предположения (гипотезы)

Выдвигают предположения в отношении предстоящей деятельности

Слушают установку на предстоящую деятельность

Дети самостоятельно формулируют цель занятия

Прослушали установку на предстоящую деятельность

2.2.

Этап ознакомление с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма  знаний и представлений о Красноярске.

  Достаёт из шкатулки книгу и предлагает рассказать стихотворения о Красноярске.

  Достаёт флешку и предлагает посмотреть презентацию «Легенда о Красноярске»

 

Достаёт фонарик и предлагает поиграть в игру «Посмотри и узнай» Нужно по фрагменту фотографии узнать достопримечательность города

Достаёт кисточку и предлагает поиграть в игру «Узнай по описанию»

Я вам кратко опишу   некоторые места нашего города.

Достаёт мнемосхему

и предлагает поиграть в игру «Составь рассказ»

Достаёт цветок и просит поиграть в игру «Букет красивых слов»

Фронтальная

Словесный метод: инструкция, указание, пояснение

Наглядный метод: показ презентации

Словесный метод:

инструкция, пояснение

Наглядный:

рассмотреть картинку.

Словесный метод:

инструкция, художественное слово, пояснение

Словесный метод: инструкция, указание, пояснение, напоминание

Наглядный: показ мнемосхемы

Фронтальная

Словесный:

Инструкция

Практическая: игра

Рассказывают стихотворения о Красноярске.

Смотрят презентацию.

Рассматривают фрагмент фотографии внимательно,

узнают по внешним признакам что это за место в городе и отвечают.

Внимательно слушают воспитателя, узнают

по описанию, что это за место в городе и отвечают, что это за место в городе.

Прослушать рассказ воспитателя, и, по аналогии, составить свой рассказ   из 5 предложений, придерживаясь наглядного плана (мнемосхема)

Дети называют прилагательные и передают цветок другому ребёнку.

Рассказали стихотворения о Красноярске.

Посмотрели презентацию.

Рассмотрели фрагмент фотографии внимательно,

узнали по внешним признакам что это за место в городе и ответили.

Внимательно прослушали воспитателя, узнали

по описанию, что это за место в городе и ответили.

Прослушали рассказ воспитателя, и, по аналогии, составили свой рассказ   из 5 предложений, придерживаясь наглядного плана

Дети назовут прилагательные к слову Красноярск

Динамическая пауза

Снятие мышечного напряжения после статической деятельности

Мы по городу гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

И по кочкам скачут. (прыжки)

И никто не плачет.

Совершенно верно!

Фронтальная

Словесный метод: инструкция

Наглядный метод: показ движений

Практический: выполнение двигательных упражнений

Выполняют движения по показу воспитателя

Дети  снимают мышечное напряжение после статической деятельности

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает детям принять участие в игре «Собери слово»

Задаёт детям вопрос: что такое Родина?

Фронтальная

Словесный: побуждение, пояснение,

инструкция, вопрос

Практическая: игра

Игровой: дидактическая игра

Внимательно слушают воспитателя, собирают слово, отвечают на вопрос.

Послушали воспитателя, собрали слово, ответили на вопрос.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Проводит рефлексивный разговор:

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

Фронтальная

Словесный: беседа

Участвуют в разговоре

Поучаствовали в разговоре

 

-Ребята, посмотрите на стол, как вы думаете, что нужно сделать? Предлагаю собрать картинку.

Игра «Собери целое».  

- Ребята, что вы собрали? (герб Красноярска)

Ребята в каком городе мы живём?

Предлагаю поговорить о Красноярске.

 Я пришла на занятие с волшебной шкатулкой, открывает её и спрашивает: как вы думаете для чего они нам?

Правильно: она поможет нам лучше узнать наш город.

Из неё я буду доставать различные предметы. Каждый предмет будет означать какое-то задание, их мы с вами и будем выполнять. За каждое выполненное задание получаете карточку с буквами и в конце занятия надо будет собрать слово.

Шкатулка открывается – сказка начинается. (шкатулка открывается под музыку, воспитатель достает книгу)

Ребята, нашему городу посвящено много стихов. Вот книга о Красноярске: здесь есть стихи и рассказы. А какие вы знаете стихи о Красноярске,

Я люблю в этом городе всё,
Тут мой дом и богатство моё.
Для меня здесь течёт Енисей,
Нет прекрасней Отчизны моей.
Я земле этой гимны пою,
Я её беспредельно люблю.

 

Есть в Сибири город славный,
Со счастливою судьбой.
В нашей жизни самый главный,
Самый лучший и родной!
Расцветает год от года.

И, становится стройней,
Покоряет всех природа,
Наш красавец Енисей!

 

Красноярск – сибирский город,
И не стар он и не молод,
Так, что 
просто в самый раз

И о нем пойдет рассказ.
Под горой , под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей ,
Течет широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той , красный яр,
Город назван Красноярск.

С заданием справились и получаете первую карточку.

   А нам пора опять заглянуть в нашу шкатулку. (достаёт флэшку)

Сейчас вы узнаете легенду о том, как появился наш город.

Показ презентации «Легенда о Красноярске»

На этом наше путешествие в далёкое прошлое закончилось. Вам оно понравилось?

Я вам предлагаю снова заглянуть в нашу волшебную шкатулку. (достаёт дом)

Дидактическая игра «Назови улицу, на которой ты живешь» Начинать нужно так: я живу на улице … (по цепочке передаем массажный мяч)

Молодцы, название улиц знаете хорошо.

 А давайте поиграем, встаньте в круг, я буду говорить о том какая улица у меня и бросать мяч одному из вас, а вы бросаете мяч обратно мне, отвечая: «А, моя улица…»  и называете слово наоборот.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (в кругу)

Моя улица старая, а моя улица новая;

Моя улица узкая, а моя улица широкая;

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;

Моя улица длинная, а моя улица короткая;

Моя улица светлая, а моя улица темная;

Моя улица грязная, а моя улица чистая;

Моя улица веселая, а моя улица грустная;

Моя улица шумная, а моя улица тихая;

Моя улица большая, а моя улица маленькая.

Молодцы, получите карточку.

     Справились с заданием – получите карточку.

    А нам пора опять заглянуть в нашу шкатулку. (достаёт фонарик)

Наш конкурс называется «Посмотри и узнай». Я вам буду показывать известные места нашего города, эти знаменитые места называются «Достопримечательности»., где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется.

Я всю фотографию показывать не буду, а буду освещать фонариком только фрагменты.

Но вы постарайтесь рассмотреть фрагмент фотографии внимательно и ответить.

1 фотография. Что это?

Молодцы, вы замечательно справились с заданием и получите карточку.

   Я вам предлагаю снова заглянуть в нашу волшебную шкатулку. (достаёт кисточку)

А следующая игра называется «Узнай по описанию». Я вам кратко опишу   некоторые места нашего города, а вам нужно узнать по описанию, что это за место.

   Эта достопримечательность одна из самых больших нашей страны. Здесь обитает много разных редких зверей, птиц, насекомых и рыб.

 Раньше на этом месте была деревянная сторожевая вышка. На которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. А сейчас стоит она.

  Это любимое место красноярцев, здесь чистый воздух. Обитает множество животных и птиц, произрастают разнообразные виды растений. Горы приняли облик людей и животных.

   Оно расположено в центре города. Здесь много фонтанов и зелени. Для детей обустроены несколько игровых зон. Находятся такие аттракционы, как колесо обозрения, комната страха, железная дорога и другие.

   Эта достопримечательность находиться на центральной. А значит самой главной, площади нашего города. Мимо неё за один день проходит много людей, чтобы им не опоздать на работу, они сверяют свои часы с ней.

Одно из старейших и крупнейших достопримечательностей России. Здесь много экспонатов, которые передают всю историю нашего города и края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки: одежда которую они носили. Монеты, которыми они платили и много интересного.

Молодцы, ребята! Получите карточку.

Пора отдохнуть! Встаньте у стульчиков погуляем по нашему городу.

Физкультминутка

    Пришло время снова заглянуть в нашу шкатулку. (достаёт мнемосхему)

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Составь рассказ»

Перед детьми картинки с изображением достопримечательностей города.

-Ребята мы сейчас с вами будем составлять рассказ о нашем городе по схеме (Как город называется, где находится, рассказать о гербе, какие достопримечательности есть в городе, какая достопримечательность любимая, за что я люблю Красноярск)

-Послушайте образец рассказа.

Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием.

Заглянем в нашу шкатулку в последний раз. (достаёт цветок)

- И последнее задание называется «Букет красивых слов».

Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.

Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, сибирский, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный.

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Альбом «Город мой – Красноярск родной!»

В течение недели посвященной нашему городу Красноярску с целью формирования элементарных представлений о городе Красноярске, о достопримечательностях, его истории мы с детьми беседовали о достопримеча...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...