Занятие: Красноярск – родной мой город, я о нём я вам расскажу!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее становится ему Родина, Россия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога: Кононова Надежда Васильевна
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Красноярск – родной мой город, я о нём я вам расскажу!
Форма организации занятия: групповая
Возрастная группа: старшая группа
Цель: составление слова «РОДИНА» из букв после выполнения заданий о Красноярске и получении новых знаний о его истории.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Называть знакомые достопримечательности Красноярска;
- Ознакомиться с историей возникновения Красноярск;
- Правильно назвать слово-антоним; правильно согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
- Увидеть в определенном фрагменте образ (достопримечательности Красноярска) и назвать его.
- Отгадывать место по характерным признакам.
- Прослушать рассказ воспитателя, и, по аналогии, составить свой рассказ из 5 предложений, придерживаясь наглядного плана (мнемосхема)
Воспитательные задачи:
- Взаимодействовать со сверстниками и педагогом в ходе деятельности.
- Внимательно слушать говорящего.
- Испытывать чувства гордости к родному городу – Красноярску.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок (ситуативный разговор, обсуждение, совместная деятельность), ребёнок – ребёнок (коллективное взаимодействие, взаимопомощь).
Предметно-практическая среда: интерактивная доска, столы и стулья, мяч, разрезная картинка «Герб Красноярска», шкатулка, книга, флешка, фонарик, кисточка, дом, предметные картинки «Достопримечательности Красноярска», карточки с буквами, мнемотаблица «Мой город», игра «Посмотри и узнай», цветы по количеству детей, коробка карандашей на каждого ребёнка, раскраски с достопримечательностями Красноярска.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Проектирование образовательной среды: дети стоят полукругом около стола, на котором располагаются разрезные картинки с гербом Красноярска. Затем садятся на стульчики перед экраном, далее встают около доски с мнемотаблицей. Идут на ковёр, образуют круг и выполняют динамическую паузу. Затем каждый берёт цветок ставит в вазу. Далее подходим к столу с полученными карточками и составляют слово из полученных букв. Подводятся итоги занятия, и дети переходят к другому виду деятельности (раскрашивают достопримечательности Красноярска)
Планируемые результаты: составят слово «РОДИНА» из букв после выполнения заданий о Красноярске и получении новых знаний о его истории.
Ход занятия
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование у детей интереса к теме занятия | Демонстрирует игру и предлагает собрать. Проводит ситуативный разговор Задаёт вопрос: хотели бы вы выполнить задания о своём городе? | Фронтальная Словесный метод: ситуативный разговор, вопросы. Наглядный метод: Показ игры. | Собирают картинку (герб Красноярска) Участвуют в беседе Проходят и садятся на предполагаемые места. | Соберут картинку Ответят на вопросы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формирование проблемного вопроса и вариантов поиска ответов Формулирование цели занятия | Задаёт проблемный вопрос: как и с помощью чего мы можем рассказать о своём городе? Показывает шкатулку и говорит о том, что сегодня детям предстоит выполнить задания о Красноярске и за каждое выполненное задание получите карточку с буквами и в конце занятия надо будет собрать слово. | Фронтальная Словесный метод: проблемный вопрос, целевая установка Практический метод: выдвижение предположения (гипотезы) | Выдвигают предположения в отношении предстоящей деятельности Слушают установку на предстоящую деятельность | Дети самостоятельно формулируют цель занятия Прослушали установку на предстоящую деятельность |
2.2. | Этап ознакомление с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений о Красноярске. | Достаёт из шкатулки книгу и предлагает рассказать стихотворения о Красноярске. Достаёт флешку и предлагает посмотреть презентацию «Легенда о Красноярске»
Достаёт фонарик и предлагает поиграть в игру «Посмотри и узнай» Нужно по фрагменту фотографии узнать достопримечательность города Достаёт кисточку и предлагает поиграть в игру «Узнай по описанию» Я вам кратко опишу некоторые места нашего города. Достаёт мнемосхему и предлагает поиграть в игру «Составь рассказ» Достаёт цветок и просит поиграть в игру «Букет красивых слов» | Фронтальная Словесный метод: инструкция, указание, пояснение Наглядный метод: показ презентации Словесный метод: инструкция, пояснение Наглядный: рассмотреть картинку. Словесный метод: инструкция, художественное слово, пояснение Словесный метод: инструкция, указание, пояснение, напоминание Наглядный: показ мнемосхемы Фронтальная Словесный: Инструкция Практическая: игра | Рассказывают стихотворения о Красноярске. Смотрят презентацию. Рассматривают фрагмент фотографии внимательно, узнают по внешним признакам что это за место в городе и отвечают. Внимательно слушают воспитателя, узнают по описанию, что это за место в городе и отвечают, что это за место в городе. Прослушать рассказ воспитателя, и, по аналогии, составить свой рассказ из 5 предложений, придерживаясь наглядного плана (мнемосхема) Дети называют прилагательные и передают цветок другому ребёнку. | Рассказали стихотворения о Красноярске. Посмотрели презентацию. Рассмотрели фрагмент фотографии внимательно, узнали по внешним признакам что это за место в городе и ответили. Внимательно прослушали воспитателя, узнали по описанию, что это за место в городе и ответили. Прослушали рассказ воспитателя, и, по аналогии, составили свой рассказ из 5 предложений, придерживаясь наглядного плана Дети назовут прилагательные к слову Красноярск |
Динамическая пауза | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности | Мы по городу гуляем, (шагаем) За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево) Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх) И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами) Птички в домике сидят. (присели) Птички по небу летят (махи руками) И по кочкам скачут. (прыжки) И никто не плачет. Совершенно верно! | Фронтальная Словесный метод: инструкция Наглядный метод: показ движений Практический: выполнение двигательных упражнений | Выполняют движения по показу воспитателя | Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает детям принять участие в игре «Собери слово» Задаёт детям вопрос: что такое Родина? | Фронтальная Словесный: побуждение, пояснение, инструкция, вопрос Практическая: игра Игровой: дидактическая игра | Внимательно слушают воспитателя, собирают слово, отвечают на вопрос. | Послушали воспитателя, собрали слово, ответили на вопрос. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Проводит рефлексивный разговор: О чем мы сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? | Фронтальная Словесный: беседа | Участвуют в разговоре | Поучаствовали в разговоре |
-Ребята, посмотрите на стол, как вы думаете, что нужно сделать? Предлагаю собрать картинку.
Игра «Собери целое».
- Ребята, что вы собрали? (герб Красноярска)
Ребята в каком городе мы живём?
Предлагаю поговорить о Красноярске.
Я пришла на занятие с волшебной шкатулкой, открывает её и спрашивает: как вы думаете для чего они нам?
Правильно: она поможет нам лучше узнать наш город.
Из неё я буду доставать различные предметы. Каждый предмет будет означать какое-то задание, их мы с вами и будем выполнять. За каждое выполненное задание получаете карточку с буквами и в конце занятия надо будет собрать слово.
Шкатулка открывается – сказка начинается. (шкатулка открывается под музыку, воспитатель достает книгу)
Ребята, нашему городу посвящено много стихов. Вот книга о Красноярске: здесь есть стихи и рассказы. А какие вы знаете стихи о Красноярске,
Я люблю в этом городе всё,
Тут мой дом и богатство моё.
Для меня здесь течёт Енисей,
Нет прекрасней Отчизны моей.
Я земле этой гимны пою,
Я её беспредельно люблю.
Есть в Сибири город славный,
Со счастливою судьбой.
В нашей жизни самый главный,
Самый лучший и родной!
Расцветает год от года.
И, становится стройней,
Покоряет всех природа,
Наш красавец Енисей!
Красноярск – сибирский город,
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нем пойдет рассказ.
Под горой , под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей ,
Течет широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той , красный яр,
Город назван Красноярск.
С заданием справились и получаете первую карточку.
А нам пора опять заглянуть в нашу шкатулку. (достаёт флэшку)
Сейчас вы узнаете легенду о том, как появился наш город.
Показ презентации «Легенда о Красноярске»
На этом наше путешествие в далёкое прошлое закончилось. Вам оно понравилось?
Я вам предлагаю снова заглянуть в нашу волшебную шкатулку. (достаёт дом)
Дидактическая игра «Назови улицу, на которой ты живешь» Начинать нужно так: я живу на улице … (по цепочке передаем массажный мяч)
Молодцы, название улиц знаете хорошо.
А давайте поиграем, встаньте в круг, я буду говорить о том какая улица у меня и бросать мяч одному из вас, а вы бросаете мяч обратно мне, отвечая: «А, моя улица…» и называете слово наоборот.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (в кругу)
Моя улица старая, а моя улица новая;
Моя улица узкая, а моя улица широкая;
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;
Моя улица длинная, а моя улица короткая;
Моя улица светлая, а моя улица темная;
Моя улица грязная, а моя улица чистая;
Моя улица веселая, а моя улица грустная;
Моя улица шумная, а моя улица тихая;
Моя улица большая, а моя улица маленькая.
Молодцы, получите карточку.
Справились с заданием – получите карточку.
А нам пора опять заглянуть в нашу шкатулку. (достаёт фонарик)
Наш конкурс называется «Посмотри и узнай». Я вам буду показывать известные места нашего города, эти знаменитые места называются «Достопримечательности»., где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется.
Я всю фотографию показывать не буду, а буду освещать фонариком только фрагменты.
Но вы постарайтесь рассмотреть фрагмент фотографии внимательно и ответить.
1 фотография. Что это?
Молодцы, вы замечательно справились с заданием и получите карточку.
Я вам предлагаю снова заглянуть в нашу волшебную шкатулку. (достаёт кисточку)
А следующая игра называется «Узнай по описанию». Я вам кратко опишу некоторые места нашего города, а вам нужно узнать по описанию, что это за место.
Эта достопримечательность одна из самых больших нашей страны. Здесь обитает много разных редких зверей, птиц, насекомых и рыб.
Раньше на этом месте была деревянная сторожевая вышка. На которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. А сейчас стоит она.
Это любимое место красноярцев, здесь чистый воздух. Обитает множество животных и птиц, произрастают разнообразные виды растений. Горы приняли облик людей и животных.
Оно расположено в центре города. Здесь много фонтанов и зелени. Для детей обустроены несколько игровых зон. Находятся такие аттракционы, как колесо обозрения, комната страха, железная дорога и другие.
Эта достопримечательность находиться на центральной. А значит самой главной, площади нашего города. Мимо неё за один день проходит много людей, чтобы им не опоздать на работу, они сверяют свои часы с ней.
Одно из старейших и крупнейших достопримечательностей России. Здесь много экспонатов, которые передают всю историю нашего города и края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки: одежда которую они носили. Монеты, которыми они платили и много интересного.
Молодцы, ребята! Получите карточку.
Пора отдохнуть! Встаньте у стульчиков погуляем по нашему городу.
Физкультминутка
Пришло время снова заглянуть в нашу шкатулку. (достаёт мнемосхему)
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Составь рассказ»
Перед детьми картинки с изображением достопримечательностей города.
-Ребята мы сейчас с вами будем составлять рассказ о нашем городе по схеме (Как город называется, где находится, рассказать о гербе, какие достопримечательности есть в городе, какая достопримечательность любимая, за что я люблю Красноярск)
-Послушайте образец рассказа.
Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием.
Заглянем в нашу шкатулку в последний раз. (достаёт цветок)
- И последнее задание называется «Букет красивых слов».
Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.
Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, сибирский, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Альбом «Город мой – Красноярск родной!»
В течение недели посвященной нашему городу Красноярску с целью формирования элементарных представлений о городе Красноярске, о достопримечательностях, его истории мы с детьми беседовали о достопримеча...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...



