Конспект занятия для младшей группы "Что у зайчика в корзинке?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шевнина Анастасия Юрьевна
К ребятам нашей группы в гости приходил зайчик,а в корзинке для ребят лежал секрет.Разгадать его нам помогла игра с фонариком "Что у зайчика в корзинке?" Рассмотрев картинки через фонарь,мы вместе пришли к выводу что это фрукты.Открыв корзинку мы изучили форму и цвет познакомились с наименованиями фруктов которые ребята еще не знают!
А чуть позже в индивидуальном порядке мы  нарисовали их воспользовавшись способом наложения на лист бумаги макет фрукта и обведя его,ребята получили отличный результат,сами того не ожидая!такой способ им очень понравился.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Что в корзинке у Зайки?»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

. Образовательные:

· Формировать умение различать и называть фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин и др. по содержанию корзинки).

· Закреплять представления о форме и цвете.

· Познакомить с новой техникой рисования – обводкой готовой формы (трафарета).

· Развивающие:

· Развивать зрительное восприятие и внимание с помощью игрового приема («волшебный фонарик»).

· Развивать мелкую моторику через действие обводки.

· Развивать связную речь, побуждая строить простые фразы («Это яблоко», «Апельсин круглый»).

· Воспитательные:

· Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.

· Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

· Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Словарная работа: Активизировать в речи существительные (названия фруктов), прилагательные (круглый, овальный, желтый, красный, оранжевый), глаголы (смотреть, видеть, обводить, рисовать).

Методы и приемы:

· Сюрпризный момент (появление Зайки с корзинкой).

· Игровая ситуация («Что спряталось?» с использованием фонарика).

· Беседа-диалог.

· Тактильное и зрительное обследование (рассматривание, ощупывание фруктов).

· Проблемная ситуация («Как нарисовать такой ровный фрукт?»).

· Индивидуальная практическая работа (обводка и раскрашивание).

· Похвала, анализ детских работ.

Материалы и оборудование:

· Игрушка Зайка.

· Корзинка с муляжами или настоящими фруктами (яблоко, груша, банан, апельсин).

· Картинки с изображением этих фруктов.

· Дидактическая коробка с прорезью (или просто корзинка, которую можно накрыть темной тканью).

· Фонарик.

· Для индивидуальной работы: листы бумаги А5, шаблоны-макеты фруктов (вырезанные из плотного картона), восковые мелки или карандаши желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов.

Ход деятельности

1. Организационный момент. Мотивация. (~ 2 минуты) Собирает детей вокруг себя. Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то тихо-тихо стучится в нашу дверь? Это же Зайка! Он принес для нас волшебную корзинку. Говорит, внутри лежит секрет! Хотите узнать, какой?» (Проявляют интерес, внимание. Отвечают на вопросы.)

2. Основная часть. (~ 10-12 минут)

а) Игровая ситуация «Что у Зайки в корзинке?» «Но Зайка не просто так отдаст корзинку. Он предлагает поиграть! Давайте посветим волшебным фонариком и посмотрим, какие картинки он нам покажет». (Воспитатель по одной достает картинки из корзинки/дидактической коробки, подсвечивая их фонариком, чтобы создать эффект таинственности). Вопросы: «Что это? Какого цвета? Какой формы?» Дети смотрят на подсвеченную картинку, пытаются узнать и назвать фрукт. Высказывают предположения о цвете и форме.

б) Беседа и обследование. «Молодцы, все разгадали! Давайте же наконец посмотрим, что же там на самом деле». (Воспитатель открывает корзинку и вместе с детьми рассматривает каждый фрукт, передает им для тактильного обследования). Воспитатель: «Да, это яблоко. Оно круглое, твердое, красное. А это банан. Он длинный, вытянутый, желтый. Ребята, а вы знаете, как называется этот оранжевый фрукт? Это апельсин!» Дети берут фрукты, ощупывают, называют (те, которые знают). Знакомятся с новыми названиями (апельсин, груша). Повторяют слова, описывающие свойства.

3. Физкультминутка «Мышки-шалунишки» (~ 1-2 минуты) Воспитатель: «Зайка немного устал сидеть. Давайте мы с вами отдохнем!» (Проводится любая знакомая детям подвижная игра или разминка). Выполняют движения по тексту.

4. Индивидуальная практическая работа «Нарисуй фрукт» (~ 7-10 минут) «Зайке так понравилось с вами играть, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему фрукты на память. Но как нарисовать такое ровное круглое яблочко? Я знаю один секрет!» (Воспитатель приглашает детей за столы по 2-3 человека. Показывает прием обводки: кладет шаблон яблока на лист, придерживает его левой рукой, а правой аккуратно обводит по контуру мелком). Воспитатель: «Вот и получилось ровное яблочко! Теперь его можно раскрасить. Попробуйте вы, у вас обязательно получится!» (В процессе помогает, направляет, хвалит). Дети наблюдают за действиями воспитателя. Самостоятельно выбирают шаблон фрукта, обводят его и раскрашивают соответствующим цветом. Радуются результату.

5. Рефлексия. Итог. (~ 2-3 минуты) «Зайка, посмотри, какие замечательные фрукты нарисовали для тебя наши ребята! Им очень понравился твой секрет и новый способ рисования. Давайте покажем свои рисунки друг другу». Воспитатель: «Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Что мы нашли в корзинке? Как мы рисовали?» (Воспитатель от имени Зайки хвалит детей и прощается). Дети показывают свои работы, делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы. Прощаются с Зайкой.

Дальнейшая работа: Получившиеся рисунки можно оформить в коллективную работу «Фруктовая корзинка» или использовать для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Технику обводки можно применять для рисования овощей, геометрических фигур, животных и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"

                        Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали.              ...

Конспект занятия для младшей группы "Поможем зайчику"

Конспект занятия по познавательному (сенсорному) развитию...

конспект занятия в младшей группе "Зайчик в гостях у белочки"

Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...

Конспект занятия в младшей группе по аппликации: «Отчего зайчик грустный?»

Основная цель занятия-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать добрые чувства к игровым персонажам. В гости к детям приходит зайчик и просит помочь ему найти вкусную морковку....

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...