экспериментальная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыжова Оксана Владимировна

Конспект образовательной деятельности с экспериментированием

«Ветер – воздух»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_-_vozduh.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с экспериментированием

«Ветер – воздух»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Группа: вторая младшая

Тема «Ветер – воздух»

Цель: формирование первоначальных представлений об одном из свойств воздуха движение.

Задачи

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь, создание дружеской  атмосферы в коллективе.

Образовательные: сформировать понятие о ветре: что ветер – это движение воздуха

Развивающие: Развивать любознательность, внимание, память, речи, интерес к экспериментальной деятельности.

Используемый материал: фен, листочек бумаги, книга, веер (на каждого ребенка), вата (на каждого ребенка), тазики с водой и кораблики (на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети свободно играют в группе. Раздается звук колокольчика

Воспитатель: Колокольчик озорной,

        Ты ребят в кружок построй.

        Собрались ребята в круг

        Слева –друг  и справа – друг.

        Вместе за руки возьмёмся

        И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация: раздается стук в дверь

В.: Ребята, к нам кто – то стучит, пойду посмотрю, кто к нам пришел.

        Воспитатель держит в руках зайчика

- Здравствуйте, проходите! Давайте поздороваемся с Зайкой.

Посмотрите, он почему – то грустный. Давайте его спросим, что случилось?

Дети спрашивают Зайку, что случилось.

В. (делая вид, что слушает Зайку около уха)Ребята, он  говорит, что его друг Ветерок, с которым он любит играть,  спрятался и он не может его найти. Зайка из – за этого очень расстроился.

Что же делать? (Ответы детей)

Я предлагаю вам помочь Зайчику.

Примерные вопросы: Можем мы помочь Зайке? А где ветерок возьмем?

- Где можно встретить ветерок? (на улице)

- А мы видим его на улице? (нет)

- Как мы тогда определим, что на улице ветер? (качаются деревья, листочки летят  с дерева, облака плывут по небу)

- Правильно, мы можем увидеть только, как ветерок передвигает предметы: гонит по небу облака, ветки качает, листочки срывает с деревьев. Получается, ветерок – невидимка? Согласны? (Да)

 - Значит, ветерок какой? (Невидимый)

- А в нашей группе мы можем ветерок найти? (нет).

- Давайте поищем ветерок в группе. Есть он у нас? (нет, занавески не качаются, листочек бумаги лежит на столе и т. д.)

 - А как сделать так, чтоб ветерок  появился в нашей группе? (помахать веером, включить фен, помахать рукой)

- Что вы почувствовали? (Ветерок)

- При ветерке стало прохладно или тепло? (прохладно)

- Так что же такое ветерок? Это движение воздуха

- А где воздух находится (вокруг нас, внутри нас, мы им дышим)

- А на кого сейчас ветерок дул? (на нас). Если мы обмахиваемся веером, рукой, на кого ветерок дует (на нас).

Давайте покажем Зайке, как дует ветерок

Ф/м: Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

 Давайте покажем Зайке, как еще найти ветерок в группе. Подставьте свою ладошку и подуйте на нее. Чувствуете? Что полетело к вам на ладошку? (ветерок) Зайка, подуй и ты на свою лапку.

- Зайка,  посмотри, что у нас есть. Что это? (Это вата)

- Как мы с помощью ватки  покажем Зайке, где ветерок? (надо подуть)

Дети дуют на ватку

- Что случилось с ваткой? (она улетела, ее сдул ветерок)

- Значит, ветерок какой? (легкий)

- Вот видишь, Зайка, где появляется ветерок.

- А еще, ребята, ветерок настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли. Где плавают корабли? (в море)

- А вы хотите попробовать?

- Наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду? Почему они не плывут (нет ветерка)

- А как же можно гнать по волнам маленькие кораблики? (Дети предлагают, как можно гнать корабли)

- Что нужно сделать, чтоб кораблики  поплыли сильнее? (Посильнее подуть)

 - Ребята, а как мы получили ветер, который заставлял корабли плыть? (мы дули)

- Ну вот, Зайка, нашли мы тебе твоего друга ветерка.

Зайка: Какие вы молодцы, ребята, спасибо вам! Теперь я знаю, что ветерок можно найти не только на улице, но даже и в комнате, и я могу весело поиграть с ним.

- Ребята, а вам понравилось помогать Зайке?

- А как мы ему помогли? (искали ветерок)

 - Где мы искали ветерок? (дули на ватку, на кораблики)

- Какой ветерок? (легкий, невидимый)

 - А где больше всего любит гулять ветерок? (на улице)

- Молодцы, тогда мы сейчас одеваемся и вместе с Зайкой пойдем искать ветерок на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...