«Про зеленые леса и лесные чудеса».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Про зеленые леса и лесные чудеса».
Подготовил воспитатель: Юрина Т.И.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.
Задачи:
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания.
Образовательные задачи: расширять знания детей о разновидностях лесов.
Закрепить знания о деревьях, о животных. Учить составлять рассказ из личного опыта.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели.
Дети: дерево.
Воспитатель: Молодцы. А кто знает, как называется то место, где растет много деревьев.
Ответы детей.
Воспитатель: в народе говорят, Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей).
Воспитатель: Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес —верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес —родной дом животным и растениям. Лес —украшение планеты!
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим мультфильм «В лесной чаще»
Просмотр мультфильма.
Проводится физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: давайте рассмотрим картинки внимательно и увидим какие бывают леса. (хвойные, лиственные, смешанные).
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие виды лесов вы здесь видите?
Дети. Хвойные, лиственные, смешанные.
Воспитатель: Какие деревья растут в хвойных лесах?
Дети. Хвойные деревья это - ели, сосны, пихты, лиственницы
Воспитатель: Какие деревья растут в лиственных лесах?
Дети. Лиственные деревья - береза, осина, дуб
Воспитатель: Какие деревья растут в смешанных лесах?
Дети. Клен, ель, лиственница, дуб, сосна, береза
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, леса нашей родины разнообразны. Их подразделяют на: лиственные, хвойные и смешанные. Если в лесу растут ели или другие хвойные деревья - это хвойные леса.
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если не охранять наши леса?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте стихотворение и вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете? Назовите их.
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь. даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай, и почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги, ведь они нам – не враги!
Ответы детей.
- В лесу нельзя шуметь
- В лесу нельзя мусорить.
- Нельзя разводить огонь.
- Нельзя разорять птичьи гнёзда.
- Нельзя вырывать растения с корнем.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.
Воспитатель: Ребята, а скажите, кто живет в лесу? (рассматриваем слайды) Дети. В лесу живут дикие животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: молодцы, правильно. Вы сегодня очень хорошо занимались. Что вы запомнили? Что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте сядем за столы и каждый нарисует свой лес.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили все задания. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...

Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»
Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес – к...
Конспект НОД по познавательному развитию « Про зелёные леса и лесные чудеса» для детей 6 лет.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6 лет "Про зеленые леса и лесные чудеса"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Про леса и лесные чудеса».
Программное содержание: Расширять и закреплять представления детей о живой природе. Формировать интерес и любознательность к жизни лесных животных и растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к...

Участие во 2ом ежегодном окружном детском фестивале " Зеленые истории" сказка "Лесная история"
Декорации к сказке: передвижная ширма.С одной стороны изображение царского трона обрамленного красивой тканью.С другой стороны поляна с цветами ,река с рыбками,небо с птицами.Атрибуты для турист...

«Про зеленые леса и лесные чудеса».
Закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России....

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) « Про зелёные леса и лесные чудеса» для подготовительной группы.
Всесторонне развивать личность ребёнка, прививать любовь к родной природе....
