Проект "Друзья наши пернатые"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект о зимующих птицах и о том, как люди могут помочь им перезимовать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
по экологическому воспитанию
«Друзья наши пернатые»
младший дошкольный возраст
Подготовила:
воспитатель Кузибаева Э.А.
2024-2025 г.
Познавательный проект
по экологическому воспитанию
«Друзья наши пернатые»
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный, 3 месяца.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники младшей группы , родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Друзья наши пернатые» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Особенно это важно в нашем регионе, так как зима в Челябинске долгая и морозная. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель проекта: экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.
Задачи:
- Вызывать у детей интерес к окружающему миру;
- Закрепить знание детей в названии птиц, зимующих в нашей местности;
- Формировать представление о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания;
- Формировать умение различать птиц по внешнему виду;
- Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;
- Пополнить развивающую среду по теме проекта;
- Привлечение родителей к реализации проекта
Формы работы с родителями воспитанников:
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
- Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
- Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».
- Консультация для родителей «Птичкам домик мастерим».
- Акция "Кормушка своими руками".
Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, рассматривание альбома и иллюстраций «Зимующие птицы», чтение художественной литературы, проведение тематических занятий и развлечения, изготовление лэпбука «Зимующие птицы», развешивание кормушек на участке группы.
Совместная деятельность родителей и детей: акция "Кормушка своими руками", сбор корма для зимующих птиц (акция «Покормите птиц зимой»).
Продукт проекта:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
- пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.
- кормушки для птиц
Предполагаемый результат: привить детям любовь и бережное отношение ко всему живому. Научить детей вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного. Умение различать птиц по внешнему виду, по оперению и повадкам. Получение детьми знаний о пользе зимующих птиц.
Этапы проекта:
1 Этап:
Проблема: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в природе.
Задачи:
Организационно-методические:
- Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности. Обучающие:
- Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).
- Обогащать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.
Воспитательные:
- Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Развивающие:
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой. Обогащать словарный запас детей. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. Приобщать к совместной деятельности родителей.
2 этап: Реализация проекта:
Беседы с детьми
«Пришла зимушка-зима»
«Как зимуют птицы».
«Для чего нужны птички».
«Чем питаются пернатые».
«Как мы можем помочь птичкам зимовать»
Художественная литература:
Чтение рассказов: В.Бианки «Кукушонок», «Подкидыш»,Н.Сладкова «Грачи прилетели», «Про птиц», О. Высотской «Птичий дом»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости»., просмотр презентации: "Зимующие птицы".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения
«Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Организованная деятельность:
Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира».
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам (Конспект).
Художественно – продуктивная:
Аппликация на тему: «Снегири» Рисование на тему: «Зимующие птицы»
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию»,«Кто что ест», « Узнай по голосу»; « Доскажи словечко»;
Настольные игры: «Пазлы», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птички прилетели», «Птичий двор».
Подвижные игры:
«Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы».
Музыкальная деятельность:
Прослушивание аудио записей с голосами птиц.
Развлечение «Игра – викторина на тему «Зимующие птицы» (конспект). Совместная деятельность детей и родителей:
Консультации для родителей «Птичкам домик мастерим».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
3 этап. Заключительный:
Итог работы:
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,
дидактическими играми и наглядным материалом (лэпбук «Зимующие птицы»). У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список используемой литературы:
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. М., 2002.
- Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
- Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
- Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....

Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»
Цель. Формировать представление детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".
презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....

