Познавательное развитие "Помощники весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нина Владимировна Пахомова

 

 

Цель:  развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • закреплять умение выделять признаки весны;
  • формировать  умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: лед в тепле тает и превращается в воду;
  • познакомить  с прирοдным явлением - ледοхοд;
  • продолжать закреплять  представления детей ο зимующих и перелетных птицах;
  • закреплять  представления детей о геοметрических фигурах;
  • закрепить элементарные представление о первом весеннем цветке-подснежник;
  • активизировать словарный запас детей;

 

Развивающие:

  • развивать  познавательную активность детей в экспериментальной деятельности;
  • развивать любознательность, внимание к природным явлениям;
  • развивать  память, любознательность,₽ мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
  • воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

…..

 

Ход ООД:

  1. Организационный момент

Встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.)

-Здравствуй, Матвейка!

- Здравствуй, Вовочка!

И так далее пока колокольчик не обойдет весь круг.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (воздушный шар). Посмотрите, к нему привязан  какой-то конверт, но на нем ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезная картинка и письмо. Я предлагаю собрать картинку и узнать от кого оно (дети собирают картинку, получается изображение красивой девушки).

Воспитатель: Ребята, кто это?  ( Весна).

Воспитатель: Все ясно, значит письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть (читает письмо).

«Дорогие ребята! Со мной случилась беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала солнышко. Помогите, пожалуйста, его найти. Тогда всё снова оживёт, и природа проснется.

Воспитатель: Ну что ребята, готовы помочь Весне?  (Да).

Воспитатель: Мы оправляемся с вами в путешествие (воспитатель произносит слова). А чтобы нам помочь Весна прислала загадку-подсказку:

«Из-под снега побежал

Заворчал и зажурчал.

В блеске солнечных лучей

Зазвенел весной?

(ручей).

 

Ручеек беги, беги - нас к заданию веди.

(воспитатель раскатывает первый рулончик - к первой проталине).

 

Воспитатель: А вот и первая проталинка. Проталинка - это место, где растаял снег, и открылась земля. Давайте, посмотрим, что там  есть?

(На доске висят картинки и изображением характерных признаков разных времен года.)

Воспитатель: Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны.

 

Воспитатель: Молодцы с этим задание справились. А нам пора отправляться в путь,

«Ручеек беги, беги - нас к заданию веди».

 (воспитатель раскатывает вторую ленту)

 

Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит  сундучок, да в нём что-то лежит! Хотите узнать, что в нём? Отгадайте загадку.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

                    И пахнет весной. (Сосулька)

Воспитатель: А вы знаете, как появляется сосулька ? (Ответы детей).

Воспитатель: Снег тает, появляется капелька воды, она стекает с крыши и застывает, появляется следующая капелька. Она так же застывает. Ребята из чего состоят сосульки? (Из воды).

Воспитатель: Они состоят из воды, которая замерзает и превращается в лед. Возьмите себе по кусочку льда и положите в тарелочку. Мы их будем рассматривать, проводить опыты.

Воспитатель:  Потрогайте лед, какой он? (Скользкий, гладкий, холодный, мокрый).

Воспитатель:  А какого он цвета? (Прозрачный, блестящий).

Воспитатель:  Давайте положим лед на ладошку, что с ним происходит? (Он тает).

Воспитатель:  Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).

Воспитатель:   Правильно! Можно сделать вывод, что  лед - это  вода, которая превращается в лед на морозе.

Воспитатель: Так и в природе,  когда холодно сосульки  висят на крышах домов, а когда  греет солнце - они тают. Когда на улице тает сразу много сосулек - получается капель (смотрят на капель по видео).

 

ИГРА

 

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в путь: «Ручеек беги, беги - нас к заданию веди».

 (воспитатель раскатывает третью ленту, дети подходят к речке)

 

Воспитатель: Ребята, нас ручеек привел на речку.

Вы знаете, весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг ожил, потрескался и начал двигаться по реке. Это явление весной называется ледоход.

 

Воспитатель: Давайте сделаем свой весенний ледоход.

 

Дети садятся за столы и  раскладывают на синем картоне геометрические фигуры белого цвета в произвольном порядке.

Воспитатель:  Какой геометрической формы твои льдинки?  (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная).

Воспитатель: Какая по счету круглая льдинка?

 

Воспитатель:  А теперь я приглашаю всех на полянку повеселиться.

 

Хороводная игра «Ой бежит ручьем вода»

 

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в путь:

«Ручеек беги, беги - нас к заданию веди».

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Воспитатель: Каких из них вы знаете, назовите. (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте, их разделим.  В обруч со снежинкой встают  дети с зимующими птицами, а в обруч с  солнышком   - с перелетными птицами.   (Проверка).

 

Воспитатель: И с этим заданием справились. Ребята нам пора отправляться в путь: «Ручеек беги, беги - нас к заданию веди».

 

Воспитатель:  Мы вышли на пригорок. Тут все еще лежит снег, но появились первые проталинки. И появились цветы.

Чтο этο за цветы? (пοдснежники). Правильнο, пοдснежники. 

Почему они так называются? (Они вырастают из-под снега).

Давайте подарим Весне подснежники.

Дети проходят за столы.

Воспитатель:  На ваших картинках нарисованы стебель и листочки, а чего не хватает у наших подснежников? (цветочка). Берем  цветочек, намазываем клеем, прикладываем к стеблю, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем. Тоже самое делаем и с другими цветочками. После окончания работы салфеткой вытираем руки.

Пальчиковая гимнастика

«Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула,      (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула,             (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный,                (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник.          (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

 

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые цветы у вас получились. И к нам вернулось солнышко. Посмотрите, как оно ярко сияет!

А наше путешествие подошло к концу.

Кому мы помогали?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение выделять признаки весны;
  • формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: лед в тепле тает и превращается в воду;
  • познакомить с прирοдным явлением - ледοхοд;
  • продолжать закреплять представления детей ο зимующих и перелетных птицах;
  • закреплять представления детей о геοметрических фигурах;
  • закрепить элементарные представление о первом весеннем цветке-подснежник;
  • активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в экспериментальной деятельности;
  • развивать любознательность, внимание к природным явлениям;
  • развивать память, любознательность,₽ мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
  • воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

…..

Ход ООД:

  1. Организационный момент

Встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.)

-Здравствуй, Матвейка!

- Здравствуй, Вовочка!

И так далее пока колокольчик не обойдет весь круг.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (воздушный шар). Посмотрите, к нему привязан какой-то конверт, но на нем ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезная картинка и письмо. Я предлагаю собрать картинку и узнать от кого оно (дети собирают картинку, получается изображение красивой девушки).

Воспитатель: Ребята, кто это? ( Весна).

Воспитатель: Все ясно, значит письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть (читает письмо).

«Дорогие ребята! Со мной случилась беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала солнышко. Помогите, пожалуйста, его найти. Тогда всё снова оживёт, и природа проснется.

Воспитатель: Ну что ребята, готовы помочь Весне? (Да).

Воспитатель: Мы оправляемся с вами в путешествие (воспитатель произносит слова). А чтобы нам помочь Весна прислала загадку-подсказку:

«Из-под снега побежал

Заворчал и зажурчал.

В блеске солнечных лучей

Зазвенел весной?

(ручей).

Ручеек беги, беги - нас к заданию веди.

(воспитатель раскатывает первый рулончик - к первой проталине).

Воспитатель: А вот и первая проталинка. Проталинка - это место, где растаял снег, и открылась земля. Давайте, посмотрим, что там есть?

(На доске висят картинки и изображением характерных признаков разных времен года.)

Воспитатель: Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны.

Воспитатель: Молодцы с этим задание справились. А нам пора отправляться в путь,

«Ручеек беги, беги - нас к заданию веди».

(воспитатель раскатывает вторую ленту)

Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит сундучок, да в нём что-то лежит! Хотите узнать, что в нём? Отгадайте загадку.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Воспитатель: А вы знаете, как появляется сосулька ? (Ответы детей).

Воспитатель: Снег тает, появляется капелька воды, она стекает с крыши и застывает, появляется следующая капелька. Она так же застывает. Ребята из чего состоят сосульки? (Из воды).

Воспитатель: Они состоят из воды, которая замерзает и превращается в лед. Возьмите себе по кусочку льда и положите в тарелочку. Мы их будем рассматривать, проводить опыты.

Воспитатель: Потрогайте лед, какой он? (Скользкий, гладкий, холодный, мокрый).

Воспитатель: А какого он цвета? (Прозрачный, блестящий).

Воспитатель: Давайте положим лед на ладошку, что с ним происходит? (Он тает).

Воспитатель: Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).

Воспитатель: Правильно! Можно сделать вывод, что лед - это вода, которая превращается в лед на морозе.

Воспитатель: Так и в природе, когда холодно сосульки висят на крышах домов, а когда греет солнце - они тают. Когда на улице тает сразу много сосулек - получается капель (смотрят на капель по видео).

ИГРА

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в путь: «Ручеек беги, беги - нас к заданию веди».

(воспитатель раскатывает третью ленту, дети подходят к речке)

Воспитатель: Ребята, нас ручеек привел на речку.

Вы знаете, весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг ожил, потрескался и начал двигаться по реке. Это явление весной называется ледоход.

Воспитатель: Давайте сделаем свой весенний ледоход.

Дети садятся за столы и раскладывают на синем картоне геометрические фигуры белого цвета в произвольном порядке.

Воспитатель: Какой геометрической формы твои льдинки? (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная).

Воспитатель: Какая по счету круглая льдинка?

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех на полянку повеселиться.

Хороводная игра «Ой бежит ручьем вода»

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в путь:

«Ручеек беги, беги - нас к заданию веди».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Воспитатель: Каких из них вы знаете, назовите. (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте, их разделим. В обруч со снежинкой встают дети с зимующими птицами, а в обруч с солнышком - с перелетными птицами. (Проверка).

Воспитатель: И с этим заданием справились. Ребята нам пора отправляться в путь: «Ручеек беги, беги - нас к заданию веди».

Воспитатель: Мы вышли на пригорок. Тут все еще лежит снег, но появились первые проталинки. И появились цветы.

Чтο этο за цветы? (пοдснежники). Правильнο, пοдснежники.

Почему они так называются? (Они вырастают из-под снега).

Давайте подарим Весне подснежники.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: На ваших картинках нарисованы стебель и листочки, а чего не хватает у наших подснежников? (цветочка). Берем цветочек, намазываем клеем, прикладываем к стеблю, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем. Тоже самое делаем и с другими цветочками. После окончания работы салфеткой вытираем руки.

Пальчиковая гимнастика

«Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула, (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула, (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник. (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые цветы у вас получились. И к нам вернулось солнышко. Посмотрите, как оно ярко сияет!

А наше путешествие подошло к концу.

Кому мы помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Весна-Красна"

Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....

Конспект интегрированного занятия (физическое и познавательное развитие) "Весной в лесу"

укенгьтмстттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттибгггржжжжжжимчччччччитттттттттттттттттттттттттттттттттппппппппппппиитттттттттттттттттттттттттттттттааааааааааааааааааааааааааааааааааарииииии...

Познавательное занятие "Весна"

Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима - весна....

Конспект по познавательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы.

Цель: Создать условия для закрепления знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.Задачи: Обучающие: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих...

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)...

Конспект ООД по познавательному развитию "Весна идет -весне дорогу!"

Конспект ООД по познавательному развитию "Весна идет -весне дорогу!" в средней группе...

Занятие по познавательному развитию "Весна идет,весне дорогу!"

Занятие по познавательному развитию "Весна идет,весне дорогу!" предназначено для детей 2 младшей группы....