Конспект по познавательному развитию детей во второй младшей группе: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию детей
во второй младшей группе: «Сказочное путешествие»
Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.
Задачи:
- Изучить свойства воды опытным путем: прозрачность, вода- растворитель.
- Развивать познавательную активность, закрепить названия геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый) в процессе экспериментирования.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию детей
во второй младшей группе: «Сказочное путешествие»
Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.
Задачи:
- Изучить свойства воды опытным путем: прозрачность, вода- растворитель.
- Развивать познавательную активность, закрепить названия геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый) в процессе экспериментирования.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная
Оборудование и материал: видео-ролик про капельку, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонка, текст сказки «Капелька путешественница», пластиковая емкость с водой, лейка, игрушка - собачка бибабо, одноразовые прозрачные стаканчики, гуашь разного цвета, кисточки по количеству детей, одноразовые полотенца, декоративные камешки, геометрические фигуры разной формы.
Предварительная работа:
- Беседа о воде «Вода - какая она», «Вода – наш друг», ее роли в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций воды в жидком состоянии
- Чтение художественной литературы «Капелька» Г.Люшнин, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Ручеек» Т. Жиброва.
- Наблюдение за водой.
Данное занятие проводится с подгруппой детей в количестве 8 человек,
в форме занятия-путешествия.
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня к нам пришло. Дети здороваются
- Посмотрите, какой интересный гость среди них находится.
Мотивационный момент. Появление героя.
Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей (воспитатель одевает куклу бибабо на руку)
Собачка Жучка: Здравствуйте ребята! Я Жучка. Я шла мимо и решила зайти к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и Жучка вместе с нами.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Жучка, как хорошо, что ты к нам зашла, я как раз хотела ребят познакомить со сказкой про капельку.
Жучка: Я бы тоже хотела послушать сказку.
Воспитатель: Ну, тогда проходи, садись, и вы ребята садитесь. (Воспитатель показывает сказку «Капелька -путешественница» по мультимедиа).
-Ребята, сказка наша волшебная, она оживет на экране.
Прослушивание сказки, сопровождаемое анимационным иллюстрированием.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? - Да.
- А, тебе Жучка?
Проблемно-постановочный момент.
Жучка: Да, сказка мне понравилась, я бы хотела отправиться путешествовать также как капелька, но я очень боюсь воды.
Воспитатель: Как же нам помочь Жучке перестать боятся воду!?
- Я кажется, знаю как помочь, давайте, вместе с Жучкой, так же как и Капелька в сказке, отправимся в сказочное путешествие, где мы узнаем получше, что такое вода. Что ее не нужно боятся. Хотите?
Дети: - Да.
Воспитатель: Тогда, я вам предлагаю пройти вместе со мной к озеру, и ты Жучка, пойдем с нами, не бойся
Основная часть.
Опыт 1.
Дети подходят к ёмкости с водой, встают вокруг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас там?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно - вода. Я предлагаю узнать вам ребята и тебе Жучка, какая она вода. Для этого я вам дам сейчас волшебные камешки.
(Воспитатель раздает каждому ребенку камешки).
- А теперь, опустите камешки в воду и ты Жучка тоже.
-Что произошло с камушками? (Ответы детей)
- Они опустились на дно, посмотрите, видно ли камешки?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты Жучка, видишь?
Жучка: - Да.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей.
- Мы их видим, потому что вода прозрачная.
- А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?
Дети: Увидим
Жучка: Нет, не увидим!
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим. (Дети бросают в воду геометрические фигуры разной формы)
Воспитатель: Ну, что ребята мы их видим?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты Жучка, видишь их?
Жучка: - Да.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли фигуры одинаковой формы? Ответы детей.
Воспитатель: Назовите, какие формы фигур вы видите? Ответы детей.
Воспитатель: Мы их видим, потому что вода у нас какая? (спросить одного ребенка) - прозрачная.
- А теперь давайте мы наши камушки достанем и возьмем их с собой, они нам ещё пригодятся.
Воспитатель предлагает достать камешки из воды.
Воспитатель: А теперь, продолжим наше путешествие, и я предлагаю, вам отправится в лабораторию цветных красок.
Опыт 2.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, цветная гуашь и кисточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на воду, и ты Жучка, посмотри. Какого цвета вода? (ответы детей)
Воспитатель: А ты Жучка знаешь, какого цвета вода?
Жучка: Бесцветная
Воспитатель: Правильно вода не имеет цвета, значит она бесцветная.
- А как вы думаете ребята, что будет с водой, если в нее добавить краску?
Жучка: Я знаю! Я знаю!
Воспитатель: Хорошо скажи нам.
Жучка: Краска упадет на дно, как и камушки!!!
Воспитатель: А вы ребята, как думаете? Ответы детей, (спросить нескольких детей)
- А давайте мы с вами проверим, кто был прав. (Добавляем краску в воду). Что произошло с водой? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода у нас стала красного цвета. Какого цвета краску мы добавили в воду, такого цвета стала и вода. Краска не упала на дно, как сказала Жучка, а растворилась в воде. Вода бесцветная и поэтому, мы ее можем покрасить в любой цвет. Жучка теперь ты поняла это?
Жучка: Да, я ошибалась.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам добавить краску в воду и посмотреть, что получится у вас.
- Ребята, а что произошло с водой, когда вы в нее добавили краску? (Спросить нескольких детей о цвете)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы наши камушки опустим в эту воду, будут ли они видны? (ответы детей)
Жучка: Да, ведь вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте мы свами это проверим. (дети опускают камешки в стаканчики с цветной водой). Посмотрите, видны ли камешки? (ответы детей). Правильно, потому что в воду мы добавили краску и она закрасилась.
-Теперь ты это поняла Жучка?
Жучка: Да.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, руки у нас стали грязные от красок, и у тебя Жучка, лапки испачкались.
Жучка: А я свои лапки оближу.
Воспитатель: Жучка, зачем же их облизывать, у нас ведь есть вода.
- Ребята, что мы делаем, когда у нас грязные руки?
Дети: Моем водой.
Воспитатель: Правильно, потому что вода - наша помощница.
- И тебе Жучка, и ребятам, я предлагаю обратиться за помощью к Леечке-Чистюле, чтоб наши ручки стали чистыми. (дети моют руки, вытирают салфетками)
Воспитатель: Жучка, ты пока помой лапки. (воспитатель садит игрушку у лейки)
- А мы, ребята, с нашими пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Жучка: И правда, лапки отмылись и стали чистыми. Как хорошо все-таки, что я зашла к вам в гости, и узнала так много интересного, что, оказывается вода - прозрачная, что она нам помогает быть чистыми.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много узнали о воде. Я предлагаю вспомнить, какая же вода бывает. В озеро мы с вами погружали камешки и фигуры, скажите мы их видели? (ответы детей). А почему мы их видели?
Дети: Потому что вода прозрачная.
Воспитатель: Вода прозрачная - это здорово! А что еще можно сделать с водой? Ответы детей (вода бесцветная, ее можно покрасить)
- Правильно, ребята, вода прозрачная, способна растворять краску, и значит, ее можно покрасить, а еще она наша помощница.
- Молодцы, ребята. А тебе Жучка, понравилось путешествовать вместе с нами? Ты больше не будешь бояться воды?
Жучка: Мне было очень интересно, я сегодня много узнала о воде и больше ее бояться не буду. Вы мне ребята, в этом помогли. Спасибо!
- Мне так у вас понравилось в гостях и расставаться совсем не хочется.
Воспитатель: Давайте пригласим Жучку в нашу группу, где много игрушек и различных игр, где вы сможете с ней поиграть. А гостям скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,
..................................................................................................................................

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Сказочное путешествие"
Занятие по математике "Сказочное путешествие"...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Волшебное путешествие"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»
Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».
Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе.«Путешествие в страну профессий». ...
