Образовательное событие "День снега"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Зорькина Екатерина Андреевна

Цель - расширение представлений о снеге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_obrazov.sobytiya_-_19_yanvarya_den_snega.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

«19 января – День снега»

Тема «День снега»

Цель

Расширение представлений о снеге.

Задачи

Обобщение знаний детей о снеге, о характерных признаках зимы. Учить замечать детей красоту зимней природы. Развитие исследовательского и познавательного интереса. Воспитывать доброту, отзывчивость к природе.

Сплочение детско-взрослого коллектива.

Материал и оборудование

Ноутбук, ингредиенты для опытов (упаковочная пленка, пищевая сода, пена для бритья).

Предварительная работа:

  • Внесение изменений в РППС

Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы», «Зимние явления природы», «Зимние вида спорта».

  • Сотрудничество с родителями, специалистами ДОУ

Оформление коллажа «Как я провел зимние каникулы»

Оформление выставки детских рисунков.

  • Индивидуальная работа

Нарисовать рисунок «Чем я люблю заниматься зимой».

Утро

Беседа с детьми «Зачем зимой снег?»

Воспитатель: мы сегодня с вами будем говорить о том, чего вы все ждете с большим нетерпением. Но чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:

Бел как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

– Да, это снег.

Послушайте красивое стихотворение Ивана Сурикова:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

Воспитатель: А вы знаете, что у нас в России снег зимой бывает почти на всей территории страны. Но есть на нашей планете Земля, особо теплые территории, где снега никогда не бывает или он бывает один раз в 10 лет (Аравийский полуостров - пустыня)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».

«Перечислите мне, пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега».

Дети перечисляют хорошо (Строим горки и снежные крепости, лепим снежную бабу, снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.).

Плохо - тяжело идти, засыпаны дорожки, если снега много, можно промочить ноги, ноги могут замерзнуть, можно заболеть, не может проехать машина, может застрять в снегу, холодно и т.д.

А вы знаете из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Воспитатель: А, что такое снежинка? Это снежный или ледяной кристалл. Оказывается, снежинок так много, что считают, что не бывает двух одинаковых снежинок.

Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?» объясняет, что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие,

Вопрос: «Какого цвета снежинка?» Нам кажется, что она белая. На самом деле снег не совсем белый. Белым он кажется только в тот момент, когда на него падают солнечные лучи. Да и в этот момент трудно не заметить его голубовато-серый оттенок.  Оказывается, если разделить снежное покрывало на снежинки, каждая из них была бы прозрачной. 

Первая половина дня

Проведение опыта «Почему снег белый?»

Хотите провести опыт, который поможет нам разобраться: почему снег белый?

Рассматриваем большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет — он прозрачен; после разрезаем его на несколько частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (тоже происходит в природе со снегом и льдом)

Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод, что если много маленьких кусочков сложить горкой, то они не прозрачны. Горка белого цвета.

«Изготовление снега в домашних условиях»

Снежная масса готовится следующим образом: Обязательно берется сухой тазик для смешивания ингредиентов. Целая пачка питьевой соды высыпается в емкость. Пена для бритья добавляется к гидрокарбонату. Все компоненты перемешиваются до образования смеси. Добавляются блестки, другие элементы. Лепятся снеговики, фигурки. Не рекомендуется добавлять в снежную массу острые, колючие детали, это приведет к порезам кожи. Ненастоящий снежочек из гидрокарбоната и пены для бритья выходит холодным из-за реакции компонентов. Снежок пахнет свежестью, добавляются ароматические примеси в виде сока лимона.

Вторая половина дня

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том, где и как образуется снег в природе.

Дети смотрят фильм.

Воспитатель задает вопросы

- Что же такое снежинки?

-Где образуются снежинки?

-Все ли снежинки долетают до земли?

-Как падают снежинки?

-Почему не существует одинаковых снежинок?

Дети отвечают на вопросы:

- Снежинки - это кристаллы льда;

-Снежинки образуются высоко в небе;

-Не все снежинки долетают до земли, если на улице тепло, то они тают в воздухе;

-Снежинки падают медленно;

Снежинки падают медленно, потому что у каждой снежинки свой путь.

Расширять представление об окружающем мире, любознательность. Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы.

Физкультминутка.

Снежинки.

(По тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела).

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, также на ладошки.

Падают на грудку, падают на нос.

С северного полюса ветер их принес. 

Воспитатель: давайте превратимся в снежинки и покружимся в «Хороводе снежинок» (дети танцуют под музыку и кружатся в хороводе то медленно, то чуть быстрее).

Образовательный результат

Аппликация с детьми «Снежный город»

Вечер

Воспитатель: давайте узнаем, зачем, зимой снег, послушайте сказку, которая так и называется «Зачем зимой снег?»

Задает вопросы:

-Кто спорил о том, что снег - это хорошо или плохо?

-Почему для Зайца снег - это плохо?

-Почему для Тетерева снег - это хорошо?

-Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор?

-Что отвечали животные?

-Кто выиграл спор? Почему?

-Для чего же зимой снег?

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы:

-Между собой поспорили Заяц и Тетерев.

-На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса.

- Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло.

-Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек.

- Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.

-Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают.

-Под снегом животным и растениям тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность "Снег идет" для второй младшей группы

Структура непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Дети стоят в кругу. Беседа с детьми о времени года зима. Логоритмика:Пришла зима, трём ладошки дру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»

 Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема  – «Снег, снег кружится...»   Структура НОД:ü...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Кому снег друг, а кому — недруг» (о значении снега для животных)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)

Образовательная ситуация с дошкольниками   «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Снег, снежок..."

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»:- развитие любознательности, наблюдательности и познавательной мотивации;- формирование первичных представлений об обы...