Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности "Снег, снежок..."
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кукушкина Юлия Алексеевна

    Задачи приоритетной образовательной области:

    «Познавательное развитие»:

    - развитие любознательности, наблюдательности и познавательной мотивации;

    - формирование первичных представлений об обычных погодных явлениях (о снеге);

    - установление простейших причинно – следственных связей (в тепле снег тает).

    Задачи ОО в интеграции:

    «Социально-коммуникативное развитие»:

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

    - развитие эмоциональной отзывчивости;

    - привитие навыков самообслуживания.

    «Речевое развитие»:

    - обогащение словаря по теме НОД.

     «Физическое развитие»:

    - развитие интереса к участию в подвижной игре и пальчиковой гимнастике.

    «Художественно-эстетическое развитие»:

    -  развитие интереса к само­стоятельной творческой деятельности;

    - развитие творческого воображения детей, посредством рисования снега нетрадиционным способом.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_otkrytogo_zanyatiya_23.11.18.docx22.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно – образовательная деятельность в группе раннего возраста: «Снег, снежок...».

    Подготовила: Кукушкина Ю.А.

    Задачи приоритетной образовательной области:

    «Познавательное развитие»: 

    - развитие любознательности, наблюдательности и познавательной мотивации;

    - формирование первичных представлений об обычных погодных явлениях (о снеге);

    - установление простейших причинно – следственных связей (в тепле снег тает).

    Задачи ОО в интеграции:

    «Социально-коммуникативное развитие»: 

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

    - развитие эмоциональной отзывчивости;

    - привитие навыков самообслуживания.

    «Речевое развитие»: 

    - обогащение словаря по теме НОД.

     «Физическое развитие»: 

    - развитие интереса к участию в подвижной игре и пальчиковой гимнастике.

    «Художественно-эстетическое развитие»:

    -  развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

    - развитие творческого воображения детей, посредством рисования снега нетрадиционным способом.

    Предпосылки учебной деятельности:

    - частично пытается ответить на вопросы «Что? Что делает?»;

    - частично проявляет самостоятельность в творческой деятельности;

     - выполняет простейшие поручения взрослого.

    Целевые ориентиры ФГОС:

    - у ребенка развито произвольное внимание и слуховая память;

    - ребенок слушает и воспринимает речь воспитателя, частично пытается ответить на простейшие вопросы;

    - у ребенка развита эмоциональная отзывчивость;

    - ребенок пытается самостоятельно назвать погодное явление, склонен наблюдать;

    - проявляет интерес к стихам, стремится двигаться согласно тексту, подражая воспитателю;

    - владеет простейшими навыками самообслуживания.

    Оборудование для педагога: магнитофон, обруч со снежинками.

    Оборудование для детей: контейнер со снегом, по 2 «снежинки» и по 1  «пенёчку» на каждого ребенка; контейнер с белой краской, ватная палочка, лист голубого или синего цвета по количеству детей.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Сколько много снега лежит на улице. Где снежок лежит?

    Предполагаемые ответы детей: на деревьях, тропинках, домах и т.д.

    Воспитатель: Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Как красиво стало на улице.

    Ребята, давайте, покружимся как снежинки.

    Возьмем пенечки и встанем около них в круг.

    Подвижная игра «Снежинки» Дети берут по снежинке в руку, воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют. Играют 2 раза.

    Падает, падает, падает снежок

    (Дети делают махи руками)

    Улеглись снежинки,

    (Присаживаются)

    Белые пушинки.

    Но подул ветерок,

    Закружился наш снежок.

    (Покружится вокруг себя)                                              

    Воспитатель: красивые снежинки из вас получились.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: ой, ребята, слышите, кто – то постучался. Давайте посмотрим, кто там.

    Дети с воспитателем открывают дверь, стоит зайка и  коробка со снегом, сверху обруч со снежинками для речевой гимнастики.

    Воспитатель: Ребята, это зайка. Скажем ему: привет.

    Дети здороваются с зайкой. Садим зайку на коробку. Воспитатель прокатывает коробку, ставит ее посреди группы.

    Воспитатель: Ребята вставайте на ваши пенечки, посмотрите, сколько еще снежинок нам привез зайка. Зайка предлагает поиграть с ними. Давайте подуем на снежинки, чтобы они тоже кружились.

    Упражнение на развитие речевого дыхания.

    Воспитатель: Молодцы. Дули сильно как ветерок.

    Воспитатель: А что же еще привез нам зайка, хотите посмотреть?

    Дети: да.

    Воспитатель: Зайку тоже усадим на пенечек.

    Воспитатель открывает коробку и спрашивает у детей, что в коробке.

    Дети: снег.

    Воспитатель:  вы хотите потрогать снежок руками? Давайте потрогаем снежок. Какой он?

            Дети: пушистый.

    Воспитатель: посмотрите, когда идет, падает много снега, это называется снегопад.

    Воспитатель: ребята, а кто – нибудь из вас знает какого цвета снег?

    Дети: белый.

    Воспитатель: правильно.

    Дети: а какой еще снежок?

    Дети: холодный.

            Воспитатель: у вас замерзли ручки, значит, действительно, снег холодный.

    А теперь посмотрите на ваши ладошки, куда же делся снег?

            Предположительные ответы детей: осталась вода, растаял и т.д.

            Воспитатель: действительно, снега не осталось, осталась вода. От того что в группе тепло и от того, что ваши ручки теплые снег растаял и осталась водичка. Снег не тает только тогда, когда холодно, как сейчас на улице.

            Воспитатель: давайте попросим Иру, что бы она увезла снег на улицу, для того, чтобы он не растаял.

    Воспитатель: ребята, зайка спрашивает, умеете  ли вы рисовать снег?

    Но перед тем как начать рисовать, Зайка предлагает поиграть. Встаем на ножки и покажем мне ваши ручки, а теперь кулачки.

    «Тук-тук» молотком!

    (стучит кулачком о кулачок)

    Зайка строит новый дом!

    Крыша большая –

    (дети поднимают руки вверх)

    Вот такая!

    Окошки большие –

    (раздвигают руки широко в стороны)

    Вот такие!

    Зайка строит целый день!

    (стучит кулачком о кулачок)

    Зайке строить дом не лень.

    Позовет он в дом гостей

    (дети «зовут», махая рукой к себе)

    Будет в доме веселей!

    (хлопают в ладоши)

    Воспитатель: А теперь, давайте покажем зайке, как мы умеем рисовать снег. Но сначала уберем за собой пенечки. Посадим Зайку на стульчик, он посмотрит, как мы будем рисовать.

    На столах стоит контейнер с белой краской, лежат ватные палочки и листы синего и голубого цветов.

    Детям предлагается подойти к столам и нарисовать снег на листах бумаги.

            Воспитатель хвалит детей, предлагает детям подарить рисунки Зайке.

    Воспитатель: ребята, зайка заскучал, поиграйте с Зайкой.

    Дети идут играть с зайкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

    В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

    Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

    Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

    Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

    Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

    Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...