Конспект организованной образовательной деятельности "Снег, снежок..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кукушкина Юлия Алексеевна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

- развитие любознательности, наблюдательности и познавательной мотивации;

- формирование первичных представлений об обычных погодных явлениях (о снеге);

- установление простейших причинно – следственных связей (в тепле снег тает).

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- привитие навыков самообслуживания.

«Речевое развитие»:

- обогащение словаря по теме НОД.

 «Физическое развитие»:

- развитие интереса к участию в подвижной игре и пальчиковой гимнастике.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-  развитие интереса к само­стоятельной творческой деятельности;

- развитие творческого воображения детей, посредством рисования снега нетрадиционным способом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_otkrytogo_zanyatiya_23.11.18.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность в группе раннего возраста: «Снег, снежок...».

Подготовила: Кукушкина Ю.А.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: 

- развитие любознательности, наблюдательности и познавательной мотивации;

- формирование первичных представлений об обычных погодных явлениях (о снеге);

- установление простейших причинно – следственных связей (в тепле снег тает).

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: 

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- привитие навыков самообслуживания.

«Речевое развитие»: 

- обогащение словаря по теме НОД.

 «Физическое развитие»: 

- развитие интереса к участию в подвижной игре и пальчиковой гимнастике.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-  развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

- развитие творческого воображения детей, посредством рисования снега нетрадиционным способом.

Предпосылки учебной деятельности:

- частично пытается ответить на вопросы «Что? Что делает?»;

- частично проявляет самостоятельность в творческой деятельности;

 - выполняет простейшие поручения взрослого.

Целевые ориентиры ФГОС:

- у ребенка развито произвольное внимание и слуховая память;

- ребенок слушает и воспринимает речь воспитателя, частично пытается ответить на простейшие вопросы;

- у ребенка развита эмоциональная отзывчивость;

- ребенок пытается самостоятельно назвать погодное явление, склонен наблюдать;

- проявляет интерес к стихам, стремится двигаться согласно тексту, подражая воспитателю;

- владеет простейшими навыками самообслуживания.

Оборудование для педагога: магнитофон, обруч со снежинками.

Оборудование для детей: контейнер со снегом, по 2 «снежинки» и по 1  «пенёчку» на каждого ребенка; контейнер с белой краской, ватная палочка, лист голубого или синего цвета по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Сколько много снега лежит на улице. Где снежок лежит?

Предполагаемые ответы детей: на деревьях, тропинках, домах и т.д.

Воспитатель: Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Как красиво стало на улице.

Ребята, давайте, покружимся как снежинки.

Возьмем пенечки и встанем около них в круг.

Подвижная игра «Снежинки» Дети берут по снежинке в руку, воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют. Играют 2 раза.

Падает, падает, падает снежок

(Дети делают махи руками)

Улеглись снежинки,

(Присаживаются)

Белые пушинки.

Но подул ветерок,

Закружился наш снежок.

(Покружится вокруг себя)                                              

Воспитатель: красивые снежинки из вас получились.

Стук в дверь.

Воспитатель: ой, ребята, слышите, кто – то постучался. Давайте посмотрим, кто там.

Дети с воспитателем открывают дверь, стоит зайка и  коробка со снегом, сверху обруч со снежинками для речевой гимнастики.

Воспитатель: Ребята, это зайка. Скажем ему: привет.

Дети здороваются с зайкой. Садим зайку на коробку. Воспитатель прокатывает коробку, ставит ее посреди группы.

Воспитатель: Ребята вставайте на ваши пенечки, посмотрите, сколько еще снежинок нам привез зайка. Зайка предлагает поиграть с ними. Давайте подуем на снежинки, чтобы они тоже кружились.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Молодцы. Дули сильно как ветерок.

Воспитатель: А что же еще привез нам зайка, хотите посмотреть?

Дети: да.

Воспитатель: Зайку тоже усадим на пенечек.

Воспитатель открывает коробку и спрашивает у детей, что в коробке.

Дети: снег.

Воспитатель:  вы хотите потрогать снежок руками? Давайте потрогаем снежок. Какой он?

        Дети: пушистый.

Воспитатель: посмотрите, когда идет, падает много снега, это называется снегопад.

Воспитатель: ребята, а кто – нибудь из вас знает какого цвета снег?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно.

Дети: а какой еще снежок?

Дети: холодный.

        Воспитатель: у вас замерзли ручки, значит, действительно, снег холодный.

А теперь посмотрите на ваши ладошки, куда же делся снег?

        Предположительные ответы детей: осталась вода, растаял и т.д.

        Воспитатель: действительно, снега не осталось, осталась вода. От того что в группе тепло и от того, что ваши ручки теплые снег растаял и осталась водичка. Снег не тает только тогда, когда холодно, как сейчас на улице.

        Воспитатель: давайте попросим Иру, что бы она увезла снег на улицу, для того, чтобы он не растаял.

Воспитатель: ребята, зайка спрашивает, умеете  ли вы рисовать снег?

Но перед тем как начать рисовать, Зайка предлагает поиграть. Встаем на ножки и покажем мне ваши ручки, а теперь кулачки.

«Тук-тук» молотком!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –

(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие –

(раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей

(дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь, давайте покажем зайке, как мы умеем рисовать снег. Но сначала уберем за собой пенечки. Посадим Зайку на стульчик, он посмотрит, как мы будем рисовать.

На столах стоит контейнер с белой краской, лежат ватные палочки и листы синего и голубого цветов.

Детям предлагается подойти к столам и нарисовать снег на листах бумаги.

        Воспитатель хвалит детей, предлагает детям подарить рисунки Зайке.

Воспитатель: ребята, зайка заскучал, поиграйте с Зайкой.

Дети идут играть с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ «СНЕГ- СНЕЖОК»

Данное занятие проводится с группой детей младшего  дошкольного возраста по теме «Снег-снежок». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видет...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Выпал беленький снежок».

Посмотрите как много снега на улице! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Осмотрите, у меня тоже есть снежинки. Они легкие и воздушные, если я подую,...