Юные экскурсоводы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ткачева Анна Сергеевна

Конспект занятия для старших дошкольников.

Мини-экскурсия по родному городу (используя фотографии). Беседа о достопримечательнастях города и интересных местах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ekskursovody.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Юные экскурсоводы

Цель: учить детей узнавать по фотографиям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Евпатории. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать любознательность. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

Словарь: театралы, костюмер, декоратор, гримерная, детский театр «Золотой ключик», морские котики, Афалина.

Материал: фотографии с достопримечательностями города, фотографии дельфинария и театра «Золотой ключик».

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток с видами Евпатории. Беседы о любимых детьми местах города, просмотр видеозаписей.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

- Ребята, что такое Родина? (это место где родился и вырос)

- Кто мне скажет, как же называется город, в котором мы живем? (Евпатория).

- Подскажите мне, на берегу, какого моря расположен наш город? ( Черного моря)

- Что интересного есть в нашем городе? (фонтаны, красивые здания, музеи, театры, парки, площади)

- Человеку для жизни нужны воздух, пища, одежда, дом, но не только это. Каждый день он хочет познавать и открывать для себя что-то новое. Для этого он читает книги, слушает музыку, смотрит фильмы, спектакли.

- Всю рабочую неделю, ваши родители трудятся на работе, но есть 2 выходных дня – для отдыха.

- Расскажите, чтобы вам хотелось посетить в выходные? (парк, сквер, детская площадка, дельфинарий, театр «Золотой ключик»)

 - Сегодня у нас состоится необычная экскурсия, мы посетим культурные места отдыха нашего города, а экскурсоводами вы будете сами. Согласны? Тогда в путь.

- Я предлагаю Вам, отправится на набережную имени Валентины Терешковой. (изображение)

- Кто мне скажет, в честь кого ее так назвали?

- Имя Валентины Терешковой набережная получила, когда первая женщина - космонавт посетила Евпаторию.

- Недалеко от набережной, расположено прекрасное место для отдыха – детский театр «Золотой ключик» (изображение)

- Расскажите, кто посещал театр? Что интересного вы там увидели?

- Основной «фишкой» комплекса является максимальная вовлеченность детей в театральный процесс. Юные театралы играют на сцене, выполняют обязанности костюмеров, музыкантов, декораторов и даже руководителей постановок. Дети также осваивают профессии режиссеров и сценаристов. Также в театре работают: фотографы; археологи; моряки; иконописцы; мастера сувенирной продукции.

- Что же показывают в театре? (сказки, в кукольном театре – сказки за ширмой)

- Большинство туристов, приезжая к нам в город на отдых и оздоровление, с радостью посещают наш детский театр. Наибольшей популярностью у туристов пользуются следующие постановки: «Незнайка»; «Муха-Цокотуха»; «Маленький принц»; «Чиполлино» (фотографии)

Д/игра: «Что мы видели в театре» (исключить ненужную вещь)

 - Ребята, позывные сигналы, волшебная музыка приглашает нас в зрительный зал.

Мы с тобой наденем маски –

Посмотрите-ка на нас

И героев этой сказки

Вы узнаете сейчас.

Дети надевают маски и инсценируют отрывок сказки

- Спасибо вам артисты. Звучат аплодисменты.

- У нас осталось еще время, куда бы нам отправится? (кинотеатр, музей, парк, кафе)

- Давайте, последним местом нашей экскурсии выходного дня – будет дельфинарий. (изображение)

- Кто расскажет, что же это за здание?  (оно предназначено для содержания дельфинов и других морских млекопитающих)

- Евпаторийский дельфинарий прошел непростой путь, прежде чем достиг нынешнего успеха и популярности.  Раньше собственного здания у заведения не было, оно размещалось в помещении старой водолечебницы. (изображение)

- Дельфинарий Евпатории расположен в парковой зоне города, в 200 метрах от берега Черного моря. Его здание представляет собой современное оригинальное архитектурное сооружение, оборудованное для комфортного нахождения в нем морских животных и приятного отдыха посетителей.

- Скажите мне, кто в дельфинарии является главным артистом? (дельфины, морские котики)

В нашем дельфинарии  есть дельфины – это афалины (разновидность дельфинов), двое китов-белух, морские львы и котики. Программы постоянно меняются, разрабатываются новые трюки и сюжеты (выступления обязательно имеют сюжетную основу и могут быть приурочены к праздникам и памятным дням).

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 - Расскажите, кто из вас посещал дельфинарий?

- Что интересное вы увидели? (шоу с дельфинами, выполнение команд, игры с дельфинами, дельфины поют, танцуют и рисуют)

- Там всегда много детей, которые удивляются мастерству «артистов», встречают их с радостью и аплодисментами. Я бы каждый день посещала эти  представления!

- А теперь, я предлагаю Вам, на время стать взрослыми – экскурсоводами и рассказать о прекрасных местах для отдыха, которые мы сегодня с Вами вспомнили. (2-3 человека).

- Какие вы молодцы, а наша экскурсия подходит к концу. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем городе. Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город.

- Что вам больше всего понравилось?

-  Ребята, как вы думаете, у нас получилось стать экскурсоводами?

- Я предлагаю Вам, стать экскурсоводами для Ваших родителей и в выходной день, посетить Дельфинарий и детский театр «Золотой ключик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Юный Экскурсовод"

" Юный экскурсовод" - это программа дополнительного образования для реализации в детском саду и направлена на организацию педагогической деятельности по гражданскому воспитанию  детей дошкольного...

Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Коммуникация" "Юные экскурсоводы" старшая группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе на тему "Юные экскурсоводы "...

Программа кружка "Школа юного экскурсовода" для детей 5-6 лет

Цель кружка познакомить детей с видами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись, сказочно-былинная живопись). Научить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умени...

Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством организации «Школы юного экскурсовода» Кайданович Светлана Михайловна методист, Боярова Наталья Александровна воспитатель Калева Светлана Валентиновна воспитат

    Ребенку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы о...

презентация "В школе юных экскурсоводов"

Данная презентация поможет детям ознакомиться с достопримечательностями родного города....

Проект «Юный экскурсовод»

Проект «Юный экскурсовод»Тип проекта: познавательно – речевойСрок реализации проекта: долгосрочный (1 год)Участники проекта: дети старших групп дошкольного возраста, воспитатели, род...

Юный экскурсовод.

Развитие речи. Работа с опорными схемами...