Конспект беседы с детьми средней группы. Тема "Знакомство с гербом России".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Очень важно воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее символам, природе, людям; чувствовать радость от того, что мы родились и живем в России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми средней группы
Тема «Знакомство с гербом России»
Цель: познакомить детей с символикой России – гербом.
Задачи:
- углубить знания и представления детей о Родине – о России;
- обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- закрепление зрительных представлений о Российском флаге;
- воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям, радость от того, что мы родились и живем в России.
Оборудование: изображение государственного флага России, карта России, гимн, подборка фотографий о России.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Замечательно! Какие вы молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия страна необыкновенная. Велика наша Родина! Россия - одна из самых больших в мире (обращаю внимание детей на карту России). Она настолько велика, что когда на одном её конце восходит солнце, на другом уже ложатся спать. Есть в России высокие горы (показываю иллюстрации гор), полноводные реки (показ иллюстрации с изображением рек), глубокие озёра (показ иллюстрации озера Байкал), густые леса и бескрайние степи. Богата наша страна полезными ископаемыми, а так же многочисленными народами разных национальностей населяющих её. У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг, гимн, герб.
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с символом России – гербом, откуда он появился и для чего он нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия вы знаете?
Дети: Стрелы, меч, пушку, автомат.
Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать. Какой он?
Дети: у него две головы, крылья подняты.
Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы?
Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.
Физкультминутка
В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие (показываем большой палец)
Воспитатель: А что вы еще видите на гербе?
Ответы детей.
Воспитатель: Это корона. Ребята, Орел держит в левой руке скипетр - это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава.
Подведение итога описанию герба.
Воспитатель: Герб России состоит из двух элементов: золотого двуглавого орла и красного щита с изображением Георгия Победоносца на коне, поражающего копьём дракона. Орёл — это символ силы и могущества, а Георгий Победоносец — символ победы добра над злом.
Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. Гимн -
торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. Когда
исполняется гимн, все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.
Итог занятия:
Воспитатель: А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Как называется наша Родина?
С какими символами России вы сегодня познакомились?
Поощряю детей за активное участие в беседе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Лесная красавица»
проводится с детьми средней группы...

Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"
Познакомить детей с разнообразным миром насекомых....

Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Какую пользу приносят пчелы человеку?»
Расширить представления детей о пчелах....
