«Берегите Землю - наш общий дом».
проект по окружающему миру
Актуальность.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Проблема: Воспитание любви к природе требует усиленного внимания, научить детей познавать и бережно относиться к природе мы должны в дошкольном возрасте. Воспитание бережного и заботливого отношения к нашей планете-общему дому для всех, возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 17 администрации городского округа закрытого административно- территориального образования п. Горный
Краткосрочный проект в старшей группе
«Теремок» по теме: «Берегите Землю - наш общий дом».
Подготовитель : Коваль С.В.
п.Горный, 2022г.
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (С 29.03.2022 по 02.04.2022г)
Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.
Актуальность.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Проблема: Воспитание любви к природе требует усиленного внимания, научить детей познавать и бережно относиться к природе мы должны в дошкольном возрасте. Воспитание бережного и заботливого отношения к нашей планете-общему дому для всех, возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Цель проекта: актуализировать знания детей о природе (лес) и воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле (лес).
Задачи:
- Актуализировать знания детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным через дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижных игр;
- расширять знания детей о жизни растений, способах ухода за ними через уход за растениями в группе, посадка семян;
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности через творческие работы (рисование, аппликация);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представления о бережном отношении к окружающей природе (уход за растениями, посадка семян и животным). Воспитанники умеют рисовать ветку с листочками и овладели знаниями конструирования (« Мы- друзья природы»). Дети доброжелательно, бережно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу. Владеют элементарными способами ухода за растениями. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений в группе, порученных заботам детей.
Методы и приёмы проекта:
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультации);
Практический: показ (рисование, аппликация, рисунки детей самостоятельной деятельности)
Наглядный: иллюстрации картинок по теме проекта, выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный. ( 29.03.2022г.)
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта. (энциклопедии, конспекты ОС и бесед, иллюстрации).
- Сбор информации.
2.Основной.(Реализация проекта – 30.03.22- 01.04.22г).
План работы по проекту:
Понедельник 29.03.2022г.
- ОС по развитию речи на тему: «Наша планета», составление рассказа по картине «Труд людей весной».
- Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений».
- Подвижные игры «Солнышко и дождик»,
Вторник 30.03.2022г.
- Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?»,
- Мультфильмы «Барсучий нос», «Как козлик небо держал» (К.Паустовский),
- Презентация «Береги планету Земля».
- Рисование «Ветка с листочками».
Среда 31.03.2022г.
- Беседа на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей».
- Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
- Аппликация: «Мы- друзья природы».
Четверг 01.04.2022г.
- Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.( Комнатные растения).
- Приведение в порядок клумб.
- Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Пятница 02.04.2022г.
- Дидактические игры: «Кто где живет», «Посели в домики».
- Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию».
- Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!».
- Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».
3.Заключительный. ( Подведение итогов- 02.04.2022г.)
- Развлечение «Земля - наш общий дом».
- Оформление альбома «Растения нашего края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"
Программа «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....

Педагогический проект "Земля - наш общий дом. Береги растения."
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Дети испытывают потребность в общении с п...

Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".
Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....

Проект «Земля- наш общий дом! Берегите её!»
Материалы экологического конкурса «Юные экологи Москвы»Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе»...

Методическая разработка "Земля наш общий дом, позаботимся о нём. Берегите лес"
Муниципальный конкурс педагогов...


