«Берегите Землю - наш общий дом».
проект по окружающему миру

Коваль Светлана Владимировна

 

Актуальность.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Проблема: Воспитание любви к природе требует усиленного внимания, научить детей познавать и бережно относиться к природе мы должны в дошкольном возрасте. Воспитание бережного и заботливого отношения к нашей планете-общему дому для всех, возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 17 администрации городского округа закрытого административно- территориального образования п. Горный

Краткосрочный проект в старшей группе

«Теремок» по теме: «Берегите Землю - наш общий дом».

https://photo.7ya.ru/ph/2019/4/4/1554388100577.jpg

Подготовитель : Коваль С.В.

п.Горный, 2022г.

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (С 29.03.2022 по 02.04.2022г)

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Актуальность.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Проблема: Воспитание любви к природе требует усиленного внимания, научить детей познавать и бережно относиться к природе мы должны в дошкольном возрасте. Воспитание бережного и заботливого отношения к нашей планете-общему дому для всех, возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Цель проекта: актуализировать знания детей о природе (лес) и воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле (лес).

           Задачи:

  • Актуализировать знания детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным через дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижных игр;
  • расширять знания детей о жизни растений, способах ухода за ними через уход за растениями в группе, посадка семян;
  • развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности через творческие работы (рисование, аппликация);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представления о бережном отношении к окружающей природе (уход за растениями, посадка семян и животным). Воспитанники умеют рисовать ветку с листочками и овладели знаниями конструирования (« Мы- друзья природы»). Дети доброжелательно, бережно  относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу. Владеют элементарными способами ухода за растениями. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений в группе, порученных заботам детей.

Методы и приёмы проекта:

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультации); 

Практический: показ (рисование, аппликация, рисунки детей самостоятельной деятельности)

Наглядный: иллюстрации картинок по теме проекта, выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный. ( 29.03.2022г.)

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта. (энциклопедии, конспекты ОС и бесед, иллюстрации).
  • Сбор информации.        

2.Основной.(Реализация проекта – 30.03.22- 01.04.22г).

План работы по проекту:

Понедельник 29.03.2022г.

  • ОС по развитию речи на тему:  «Наша планета», составление рассказа по картине «Труд людей весной».
  • Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений».
  • Подвижные игры «Солнышко и дождик»,

Вторник  30.03.2022г.

  • Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?»,
  • Мультфильмы «Барсучий нос», «Как козлик небо держал» (К.Паустовский),
  • Презентация «Береги планету Земля».
  • Рисование «Ветка с листочками».

Среда 31.03.2022г.

  • Беседа на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей».
  • Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
  • Аппликация: «Мы- друзья природы».

Четверг  01.04.2022г.

  • Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.( Комнатные растения).
  • Приведение в порядок клумб.
  • Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Пятница 02.04.2022г.

  • Дидактические игры: «Кто где живет», «Посели в домики».
  • Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию».
  • Консультация для родителей и оформление папки – передвижки  «Научите детей любить природу!».
  • Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».

3.Заключительный. ( Подведение итогов- 02.04.2022г.)

  • Развлечение «Земля - наш общий дом».
  • Оформление альбома «Растения нашего края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите, землю, берегите!"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"

Программа   «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....

Педагогический проект "Земля - наш общий дом. Береги растения."

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.  Дети испытывают потребность в общении с п...

Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".

Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....

Проект «Земля- наш общий дом! Берегите её!»

Материалы экологического конкурса  «Юные экологи Москвы»Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе»...