Конспект НОД по познавательному развитию (подготовительная группа) «Путешествие в океанариум»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вязкова Наталья Николаевна

Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов, используя набор картинок и головоломок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx9.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (подготовительная группа)

«Путешествие в океанариум»

Цель: закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить с профессией океанолог;

- актуализировать знания детей о морских обитателях, умение узнавать по внешнему виду и называть животных моря.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда;

- прививать желание познавать тайны морских глубин; бережное уважение к природе;

- развивать социальное навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Материал: глобус, картинка батискафа, обруч, картинки с морскими животными, таблица, фломастер, картинки для таблицы, наклейки или раскраски.

Ход занятия:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Это глобус

Воспитатель: Верно. Если его не крутить, то он кажется каким?

Дети: Разноцветным

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он станет голубым. Почему?

Дети: Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: Голубой краской обозначены моря и океаны.

Воспитатель: Верно. Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Океаны и моря – самые большие хранилища воды на земле. Все они составляют один огромный водоем – вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. В океанах и морях кипит жизнь. Закройте глаза и послушайте шум моря

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: -Издавна людей интересовали моря и океаны, загадочно таинственные морские глубины, их обитатели и растения. Люди решили покорить эти глубины. Открыть тайны подводного мира. Как вы думаете, ребята, кто занимается изучением океана?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Этим занимаются океанологи. Это интересная профессия. При исследовании океана океанолог изучает не только морских жителей, но еще песок, воду. Океанологом быть нелегко. Они по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных судах, опускаются вглубь океана в подводных аппаратах (батискаф).

Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать и работать в команде. Будущему океанологу нужно много читать о природе и жизни людей и океанов, о работе океанологов в экспедициях научных.

Воспитатель: Сегодня нас с вами пригласили в гости в океанариум к ученым-океанологам. А вы знаете что такое океанариум?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Верно. Океанариум- это большой дом для обитателей океанов и морей. Океанариум- это маленькая модель большого океана. Его создали люди своими руками. Вместо стен и потолка в этом доме огромные аквариумы наполнены морской водой. Взрослые и дети могут прийти в океанариум в любое время и полюбоваться красотой подводного мира.

Хотите отправиться в путь?

Дети: Да

Воспитатель: На чем мы будем добираться?

Дети: На автобусе

Воспитатель: Что нам нужно для того, чтобы занять место в автобусе?

Дети: Билеты

Воспитатель: Верно, у каждого на билете изображены обитатели морей и океанов. Их количество укажет на номер вашего места в автобусе.

(Из стульчиков выстраивается автобус, дети считают картинки и занимают свои места)

Воспитатель: Вижу Океанариум!

Видео: «Океанариум».

Вот мы и добрались (дети выходят и встают полукругом перед экраном)

Ученый: Здравствуйте. Я ученый-океанолог и рад видеть вас у нас в гостях. В нашем океанариуме много рыб и других обитателей. (Видео)

Ученый: Каких обитателей вы увидели? (Дети отвечают)

А сегодня к нам прибыло много новых обитателей. Их необходимо осмотреть, и расселить в два аквариума. В один поселить рыб, а в другой морских обитателей. Но одна я не справлюсь, поможете мне это сделать?

Дети: Да

Ученый: Проходите в лабораторию. Посмотрите, здесь наши новые жители, которых нужно расселить, по своим аквариумам. В этот – поселите рыб, а в этот – морских обитателей (кит, дельфин, краб, медуза, осьминог, морской конек). Каждый берет одного «новичка» и находит ему место.

Дети раскладывают картинки на две группы.

Ученый: Посмотрите внимательно, все согласны с таким расселением? – Вы сможете доказать, что это рыбы?

Докажите, что в этом аквариуме морские звери.

Ученый: Молодцы, знаете морских обитателей, можете разделить их на группы. Вы справились с этой важной работой очень быстро! Теперь можно их заселять в большой аквариум в новый дом. Посмотрим, все ли морские обитатели прижились.

На экране видео «Подводный мир»

Как весело и интересно живут рыбы!

Ученый: У нас много обитателей, но очень хотелось бы получить золотую рыбку. Чтобы гости нашего океанариума смогли полюбоваться ее красотой. Но для этого нужно выполнить задания и собрать необходимые детали головоломки. Поможете мне в этом деле?

Дети: Да

Ученый: Тогда проходите за мной.

Воспитатель: Посмотрите на столах лежат головоломки, из них необходимо собрать морских жителей. Разделиться на команды я вам предлагаю при помощи этого мешочка, в нем лежат разноцветные камушки. Какой камушек возьмете, к такому столу и подходите.

Дети делятся на команды и собирают изображения по схемам.

Ученый: Молодцы! Справились с заданием! Скажите кто у вас получился?

Дети: Краб, крокодил, рыбка

(раздает три детали).

Дети размещают их на мольберте

Ученый: Как вы думаете, этих деталей хватит, чтобы собрать рыбку?

Дети: Нет

Ученый: Вы сегодня увидели, кто обитает в наших аквариумах. А чтобы получить еще детали для рыбки, вам нужно изобразить морских обитателей. Готовы?

В море бурном, море синем!

Быстро плавают дельфины. Кистью рук плавные движения.

Не пугает их волна

Рядом плещется она. Потирание ладошек.

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: Ходьба гуськом

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять - Ходьба с хлопками в ладоши.

Нужно рыбкам уплывать Кисти рук в замок, опускаем вверх-вниз.

Рыбки плавали, плескались. Плавные движения руками

В прохладной морской воде

То погружаются, то всплывают. Приседания.

То зароются в песке. Приседают, обхватывают колени руками.

Ученый: -Молодцы! (выдает детям еще две детали).

-Ребята, нам осталось добыть последние детали! Для этого помогите отгадать загадки.

- Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

За коралловый пенек

Хочет сесть в воде конек,

Но не получается-

Все в воде качается?

Дети: Морской конек (показ картинки на слайде)

Ученый: Почему его так назвали, кто подскажет?

Дети: Потому что он похож на коня.

Ученый: Верно. А какой петушок не умеет кукарекать?

Дети: Морской. (Показ картинки на слайде)

Ученый: Почему его так назвали? Что он делает?

Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет, как кузнечик.

Ученый: У кого ноги растут из головы?

Дети: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.

Ученый: Да, молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете? (показывает силуэт морской звезды).

Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Передвигаясь по дну морские звезды шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают ее своими лучами, приоткрывают створки моллюска и выедают его.

Ученый: А кто это? (показывает силуэт акулы).

Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – ее называют рыба-людоед.

Ученый: показывает силуэт кита.

Дети: Это кит. Кит – самое крупное животное на земле. Своих детенышей кит вскармливает молоком. Кит во много раз крупнее самого большого слона.

Ученый: Да, в 25 раз крупнее, чем африканский слон.

Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Получайте еще две детали.

А сейчас всех деталей хватает?

Дети: Да

Дети складывают изображение рыбки.

Ученый: Молодцы! У вас получилось собрать рыбку.

Спасибо большое вам ребята! С вашей помощью новые обитатели обрели свой дом. И теперь у нас будет жить замечательная золотая рыбка. Приезжайте к нам еще! Будем вас ждать! До свидания

Воспитатель: Но, а нам пора возвращаться обратно. Получите билет и занимайте места в нашем автобусе.

Дети рассаживаются по местам.

Рефлексия:

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились ?

Что нас попросили сделать?

Получилось выполнить задания ?

Молодцы. Вы сегодня постарались помогли ученому в его работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Путешествие по стране Здоровья. Разговор о зрении.

Разговор о зрении. Уточним представления детей о значении зрения для человека. Отметим важность соблюдения гигиены зрения....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю развития часов»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю развития часов»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе. «Путешествие лягушонка Кермина в страну обмена»

Закрепить понятие деньги, монета, показать путь преображения денежной единицы от обмена товара до современных денег .Совершенствовать навыки счёта  на примере мотнет...