Конспект НОД по познавательному развитию (подготовительная группа) «Путешествие в океанариум»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов, используя набор картинок и головоломок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (подготовительная группа)
«Путешествие в океанариум»
Цель: закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить с профессией океанолог;
- актуализировать знания детей о морских обитателях, умение узнавать по внешнему виду и называть животных моря.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда;
- прививать желание познавать тайны морских глубин; бережное уважение к природе;
- развивать социальное навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Материал: глобус, картинка батискафа, обруч, картинки с морскими животными, таблица, фломастер, картинки для таблицы, наклейки или раскраски.
Ход занятия:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Это глобус
Воспитатель: Верно. Если его не крутить, то он кажется каким?
Дети: Разноцветным
Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он станет голубым. Почему?
Дети: Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.
Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?
Дети: Голубой краской обозначены моря и океаны.
Воспитатель: Верно. Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Океаны и моря – самые большие хранилища воды на земле. Все они составляют один огромный водоем – вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. В океанах и морях кипит жизнь. Закройте глаза и послушайте шум моря
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: -Издавна людей интересовали моря и океаны, загадочно таинственные морские глубины, их обитатели и растения. Люди решили покорить эти глубины. Открыть тайны подводного мира. Как вы думаете, ребята, кто занимается изучением океана?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Этим занимаются океанологи. Это интересная профессия. При исследовании океана океанолог изучает не только морских жителей, но еще песок, воду. Океанологом быть нелегко. Они по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных судах, опускаются вглубь океана в подводных аппаратах (батискаф).
Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать и работать в команде. Будущему океанологу нужно много читать о природе и жизни людей и океанов, о работе океанологов в экспедициях научных.
Воспитатель: Сегодня нас с вами пригласили в гости в океанариум к ученым-океанологам. А вы знаете что такое океанариум?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Верно. Океанариум- это большой дом для обитателей океанов и морей. Океанариум- это маленькая модель большого океана. Его создали люди своими руками. Вместо стен и потолка в этом доме огромные аквариумы наполнены морской водой. Взрослые и дети могут прийти в океанариум в любое время и полюбоваться красотой подводного мира.
Хотите отправиться в путь?
Дети: Да
Воспитатель: На чем мы будем добираться?
Дети: На автобусе
Воспитатель: Что нам нужно для того, чтобы занять место в автобусе?
Дети: Билеты
Воспитатель: Верно, у каждого на билете изображены обитатели морей и океанов. Их количество укажет на номер вашего места в автобусе.
(Из стульчиков выстраивается автобус, дети считают картинки и занимают свои места)
Воспитатель: Вижу Океанариум!
Видео: «Океанариум».
Вот мы и добрались (дети выходят и встают полукругом перед экраном)
Ученый: Здравствуйте. Я ученый-океанолог и рад видеть вас у нас в гостях. В нашем океанариуме много рыб и других обитателей. (Видео)
Ученый: Каких обитателей вы увидели? (Дети отвечают)
А сегодня к нам прибыло много новых обитателей. Их необходимо осмотреть, и расселить в два аквариума. В один поселить рыб, а в другой морских обитателей. Но одна я не справлюсь, поможете мне это сделать?
Дети: Да
Ученый: Проходите в лабораторию. Посмотрите, здесь наши новые жители, которых нужно расселить, по своим аквариумам. В этот – поселите рыб, а в этот – морских обитателей (кит, дельфин, краб, медуза, осьминог, морской конек). Каждый берет одного «новичка» и находит ему место.
Дети раскладывают картинки на две группы.
Ученый: Посмотрите внимательно, все согласны с таким расселением? – Вы сможете доказать, что это рыбы?
Докажите, что в этом аквариуме морские звери.
Ученый: Молодцы, знаете морских обитателей, можете разделить их на группы. Вы справились с этой важной работой очень быстро! Теперь можно их заселять в большой аквариум в новый дом. Посмотрим, все ли морские обитатели прижились.
На экране видео «Подводный мир»
Как весело и интересно живут рыбы!
Ученый: У нас много обитателей, но очень хотелось бы получить золотую рыбку. Чтобы гости нашего океанариума смогли полюбоваться ее красотой. Но для этого нужно выполнить задания и собрать необходимые детали головоломки. Поможете мне в этом деле?
Дети: Да
Ученый: Тогда проходите за мной.
Воспитатель: Посмотрите на столах лежат головоломки, из них необходимо собрать морских жителей. Разделиться на команды я вам предлагаю при помощи этого мешочка, в нем лежат разноцветные камушки. Какой камушек возьмете, к такому столу и подходите.
Дети делятся на команды и собирают изображения по схемам.
Ученый: Молодцы! Справились с заданием! Скажите кто у вас получился?
Дети: Краб, крокодил, рыбка
(раздает три детали).
Дети размещают их на мольберте
Ученый: Как вы думаете, этих деталей хватит, чтобы собрать рыбку?
Дети: Нет
Ученый: Вы сегодня увидели, кто обитает в наших аквариумах. А чтобы получить еще детали для рыбки, вам нужно изобразить морских обитателей. Готовы?
В море бурном, море синем!
Быстро плавают дельфины. Кистью рук плавные движения.
Не пугает их волна
Рядом плещется она. Потирание ладошек.
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: Ходьба гуськом
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять - Ходьба с хлопками в ладоши.
Нужно рыбкам уплывать Кисти рук в замок, опускаем вверх-вниз.
Рыбки плавали, плескались. Плавные движения руками
В прохладной морской воде
То погружаются, то всплывают. Приседания.
То зароются в песке. Приседают, обхватывают колени руками.
Ученый: -Молодцы! (выдает детям еще две детали).
-Ребята, нам осталось добыть последние детали! Для этого помогите отгадать загадки.
- Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается-
Все в воде качается?
Дети: Морской конек (показ картинки на слайде)
Ученый: Почему его так назвали, кто подскажет?
Дети: Потому что он похож на коня.
Ученый: Верно. А какой петушок не умеет кукарекать?
Дети: Морской. (Показ картинки на слайде)
Ученый: Почему его так назвали? Что он делает?
Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет, как кузнечик.
Ученый: У кого ноги растут из головы?
Дети: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.
Ученый: Да, молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете? (показывает силуэт морской звезды).
Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Передвигаясь по дну морские звезды шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают ее своими лучами, приоткрывают створки моллюска и выедают его.
Ученый: А кто это? (показывает силуэт акулы).
Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – ее называют рыба-людоед.
Ученый: показывает силуэт кита.
Дети: Это кит. Кит – самое крупное животное на земле. Своих детенышей кит вскармливает молоком. Кит во много раз крупнее самого большого слона.
Ученый: Да, в 25 раз крупнее, чем африканский слон.
Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Получайте еще две детали.
А сейчас всех деталей хватает?
Дети: Да
Дети складывают изображение рыбки.
Ученый: Молодцы! У вас получилось собрать рыбку.
Спасибо большое вам ребята! С вашей помощью новые обитатели обрели свой дом. И теперь у нас будет жить замечательная золотая рыбка. Приезжайте к нам еще! Будем вас ждать! До свидания
Воспитатель: Но, а нам пора возвращаться обратно. Получите билет и занимайте места в нашем автобусе.
Дети рассаживаются по местам.
Рефлексия:
Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились ?
Что нас попросили сделать?
Получилось выполнить задания ?
Молодцы. Вы сегодня постарались помогли ученому в его работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Путешествие по стране Здоровья. Разговор о зрении.
Разговор о зрении. Уточним представления детей о значении зрения для человека. Отметим важность соблюдения гигиены зрения....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю развития часов»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю развития часов»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательное развитие средняя группа «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе. «Путешествие лягушонка Кермина в страну обмена»
Закрепить понятие деньги, монета, показать путь преображения денежной единицы от обмена товара до современных денег .Совершенствовать навыки счёта на примере мотнет...
