Проект «Мы читаем Пушкина»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Климова Наталья Сергеевна

Знакомство с творчеством А,С, Пушкина положительно влияет на познавательную активность, обогащает эмоциональную сферу, вызывает более глубокие чувства. Кроме того, произведения А,С, Пушкина открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_sudskiy_detskiy_sad.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Судский детский сад «Теремок»

Проект

 «Мы читаем Пушкина»

 средняя группа







Воспитатели: Климова Н.С., Козичева Г.Н.

Актуальность:

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Знакомство с творчеством А,С, Пушкина положительно влияет на познавательную активность, обогащает эмоциональную сферу, вызывает более глубокие чувства. Кроме того, произведения А,С, Пушкина открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как  часть объёма детской литературы и сопровождает юного читателя в течении многих лет.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: С 06.06. 2025 – 24.06. 2025г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: групповой.

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Проблема:

 В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин  является пассивность и неосведомлённость родителей в вопросах речевого развития детей. Дети не приобрели интерес к чтению книг.

Цель проекта:

формировать целостное восприятие окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина, и приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере его творчества, повысить уровень речевого развития

Задачи проекта:

В работе с детьми:

- познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта;

- формировать умение детей рассуждать, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

-  воспитывать культуру речи, чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

В работе с родителями:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Наполнение среды:

  1. Сборники сказок А.С.Пушкина;
  2. Иллюстрации к сказкам;

  1. Репродукции картин, рисунков;
  2. Фотографии по биографии А.С. Пушкина;
  3. Аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
  4. Выставки книг, рисунков, поделок;
  5. Видеоматериалы о жизни поэта

Ожидаемый результат:

Для детей:

- дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «У лукоморья дуб зеленый…»;

-  активизируется словарь и развивается связная речь;

-  совершенствуется продуктивная деятельность;

- появился интерес к сказкам.

Для родителей:

-родители принимают активное участие в проектной деятельности, ознакомлены с влиянием сказок на речь ребёнка.

Этапы работы над проектом:

I  Этап

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями целей и задач проекта (подготовка видео и аудио материала по теме)

II Этап

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ), видео викторина: «По дорогам сказок Пушкина»

III Этап

Заключительный: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта 3-неделя.

По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

2. Научились различать сказки волшебные, бытовые, о животных.

3. Дети познакомились со сказками АС. Пушкина.

4. Формируются нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло».

5. У детей формируется бережное отношение к книгам.

6. В группе оформлен уголок, посвящённый жизни и творчеству А. С. Пушкина.

7. Была организована выставка творческих работ детей, посвящённых сказкам АС. Пушкина.

Работа с родителями:

1.Анкетирование.

2. Выставка поделок по сказкам А.С.Пушкина.

3. Помощь родителей в реализации проекта

4. Консультация «Слушая сказки Пушкина»

Вид деятельности

Название

Участники

1

Просмотр видеоролика

Организация уголка творчества поэта

«А.С.Пушкин»

Воспитатели

Воспитатели, родители

2

Чтение

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатели

3

Продуктивная деятельность.

Иллюстрация к любому произведению

Воспитатели, дети

4

Отгадывание загадок

Воспитатели, дети

5

Знакомство со сказкой (мультфильм)

«Сказка о Царе Салтане»

Воспитатели, дети

6

Знакомство со сказкой (мультфильм)

«Сказка о Царе Салтане» (продолжение)

Воспитатели, дети

7

Продуктивная деятельность. Лепка

Консультация

«Царевна Лебедь»

«Слушая сказки Пушкина»

Воспитатели, дети

Воспитатели, родители

8

Знакомство со сказкой (мультфильм)

«Сказка о Мёртвой царевне»

Воспитатели, дети

9

Игра

«Собери картинку»

Воспитатели, дети

10

Разучивание стихотворения

«У Лукоморья дуб зелёный...»

Воспитатели, дети

11

Викторина (видео)

«По дорогам сказок Пушкина»

Воспитатели, дети

12

Равлечение

«В гостях у Учёного Кота»

Воспитатели, родители, дети


Приложение 1

В гостях у Кота Ученого:

Кот Ученый:

Здравствуйте ребята! Я учёный кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я - совсем наоборот

Я не зря – Учёный кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчёркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущая: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот Ученный:

Мур-р! Это замечательно!

На дереве висят портреты знаменитых писателей и поэтов.

Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (Дети выбирают)

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Три девицы под окно

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

А творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Кот Учёный: 

- Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

Игра : «Доскажи словечко»

Тёмной ночки Елисей                                                                             Дождался в тоске своей.                                                                             Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.                                                                   "Месяц, месяц, мой дружок,                                                         Позолоченный ..... (рожок)

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех ….. (румяней и белее?)

 Днем свет божий затмевает,

 Ночью землю освещает,

 Месяц под косой блестит,

 А во лбу ….. (звезда горит.)

Что это за предмет? (зеркало)

Кот Учёный: 

- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало). (Вам, царица)

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Дети: «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»

Кот Учёный:

 - Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

Кот Учёный: 

- Молодцы, справились с заданием! А я ещё вас проверю! На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Надо расставить их в той последовательности, в которой Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.

Игра «Богатырская»

Кот Учёный:

 - Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Кот Учёный:

 - Ребята, отгадайте, из какой сказки богатыри? (Сказка о царе Салтане) Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Разминка «Перетягивание каната»

Ведущая: 

- Наши ребята тоже сильными, ловкими, смелыми. Вот первое испытание. «Перетягивание каната»

«Доставь важное донесение» 

-  Вот второе испытание. «Доставь важное донесение».

2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно

Богатырь: 

- Да, ребята, вы сильные, ловкие и умелые. Дам я вам волшебный дубовый листочек. Можно вам доверить спасение Лукоморья. До свидания!

 «Учёный кот»

Кот Ученный: 

- Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да).

Ну, так слушайте внимательно.

1. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).

2. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).

3. Что делает кот учёный, когда идёт направо? (Песнь заводит).

4. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).

5. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).

- Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

1. Кому страшен червячок,

Что посажен на крючок?

(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу».

(Петушок). («Сказка о золотом петушке»).

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка «Сказка о царе Салтане»).

– Ну что же неплохо вы справились с заданием.

Кот Ученный: Вы отличные ребята! Здорово играете!  Ребята, большое вам спасибо за помощь. Давайте вернём дубу его волшебную силу. (Приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)

Кот Ученный: Да здесь записка. Прочитаем:

«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен стоит сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».

Ведущая: Ура, а вот и сундук! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).

Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Кот Ученный: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их ещё больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны.

И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И ещё хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!


Приложение 2

Беседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина

Цель:

Формировать представления детей о Пушкине, как поэте и человеке. Уточнить знания детей о том, что Пушкин писал не только стихи и сказки, но также и повести, рассказы, романы.

Воспитывать интерес к творчеству поэта. Развивать речь детей, умение читать стихи громко, выразительно. Отвечать на заданный вопрос полным ответом. Делать выводы при характеристике любимого героя из сказок Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта.

Методические приёмы:

Вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, рассматривание книг, иллюстраций, чтение сказок.

Ход занятия:

На доске портрет А. С. Пушкина.

- Кого вы видите на этом портрете? (ответы детей.)

- Правильно. Это Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин - поэт и писатель. Он писал стихи и сказки для детей.

Родился поэт 6 июня в городе Москве. Маму его звали Надежда Осиповна, папу Сергей Львович.

Он рос шаловливым мальчиком. И можно с уверенностью сказать, что больше всех его любили бабушка и няня Арина Родионовна. Она была простой крестьянкой. Её любовь к маленькому Пушкину осталась такой же неизменной, даже когда Александр Сергеевич Пушкин стал совсем взрослым. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, узнавать богатый и милый сердцу русский язык научила Пушкина его няня Арина Родионовна Матвеева.

Пушкин посвятил своей няне два стихотворения. Одно из них он так и назвал «Няня», второе стихотворение - «Зимний вечер». Пушкин сказал о своей няне такие ласковые, такие нежные слова и с такой сыновней любовью, что от них сжимается горло:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя…

- Когда Пушкину исполнилось 12 лет, он уезжает из Москвы в Петербург, где поступает учиться в лицей. За время учёбы у него появляется много друзей. О своей дружбе Пушкин говорил: «Друзья прекрасен наш союз». Учась в лицее, он пишет много стихов.

Особенно Пушкин любил время года осень. Осенью ему особенно работалось. Он написал прекрасное стихотворение «Уж небо осенью дышало».

- Ребята, как вы думаете, Пушкин любил детей?

-А для детей он писал волшебные сказки! Эти сказки любили слушать не только дети, но и взрослые Пушкин слушал милые нянины сказки –необыкновенно простые и волшебные. Они превращались под его беглым быстрым пером в поющие строчки:

В синем небе звёзды блещут

В синем море волны плещут;

Туча по небу идёт

Бочка по морю плывёт…

Или же в такие:

Здравствуй князь ты мой прекрасный,

Что ты тих как день ненастный?

В низеньком домике Арины Родионовны в тёплом сумраке родились все эти замечательные сказки о рыбаке и рыбке, царе Салтане и др.

Пушкин говорил о них: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! »

Чтобы вспомнить какие сказки Пушкин написал мы с вами поиграем в игру: «Литературная викторина». Я буду читать по две строчки из сказок Пушкина, а вы угадайте из какой они сказки. За правильный ответ даю фишку.

-Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

-сказка о царе Салтане.

-Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

-сказка о рыбаке и рыбке.

-молодцы! Слушаем дальше.

-Царь с царицею простился.

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

-Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

-Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

- Сказка о золотом Петушке.

Вот какие вы молодцы! Как хорошо знаете сказки Пушкина.

Пушкин прожил недолгую жизнь, но память о нём осталась в его произведениях. В Петербурге есть музей, где сохранена вся обстановка в которой жил Пушкин. В нашем городе есть памятник поэту, а в других городах театры носят имя Пушкина. Пушкин любим народом, жизнь его изучается. Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы - дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов - Александра Сергеевича Пушкина. С полным правом!


Приложение 3

Игра: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Инструкции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели:

- Закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;

- Формировать интерес к творчеству поэта, гордость за приобщение к его гению;

- Развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;

- Формировать умение играть сообща.

Планируемые результаты: знает имя автора, название сказок, эмоционально откликается на литературные произведения, сопереживает его героям, использует соответствующую лексику.

Материал: иллюстрации по сказкам, синяя птица.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Посмотрите и скажите, чей это портрет?

Дети: Это портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: Кто такой А. С. Пушкин?

Дети: Это поэт и писатель.

Воспитатель: Что писал А. С. Пушкин?

Дети: Стихи, поэмы и сказки.

Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель: сегодня мы отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина, а поможет войти в сказку волшебная Синяя птица.

Идут, друг за другом говорим слова:

«Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем».

Дети садятся

Загадывание загадки (открываю иллюстрацию сказки)

Жадность и гордыня

Бабку повели

И к корыту старому

Бабку привели.

Как называется сказка?

Дети: «Сказка о золотой рыбке»

Воспитатель: Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку?

Дети: Три раза.

Воспитатель: С чем пришел невод в первый раз? Второй раз и третий.

Ответы детей.

Воспитатель: Что попросила бабка у золотой рыбке?

Дети: Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.

Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку.

Загадка.

«Повстречался сын с отцом.

Выстроил для белки дом.

В лебедь белую влюбился,

На красавице женился».

Как называется сказка?

Сказка о царе Салтане (открываю иллюстрацию сказки)

Воспитатель: Как звали трех девиц – вредителей, из – за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном?

Дети: Повариха, ткачиха, баба Бабариха.

Воспитатель: Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? Дети: Тридцать три богатыря.

Воспитатель: Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь?

Дети: Белку, 33 богатыря с дядькой Черномором; царевну, во лбу звезда, а под косой месяц.

Воспитатель: Какие чудеса делала белка?

Дети: Грызла орешки, орешки не простые, а скорлупки золотые.

Воспитатель: Назовите любимую песню белки.

Дети: «Во саду ли, в огороде»

Дети: Водят хоровод.

Воспитатель: Покажите, как из моря выходили 33 богатыря.

Воспитатель: В кого превращался князь Гвидон?

Дети: В комара, муху, шмеля.

Игра: «Угадай сказку»

Выкладывание из частей целую картинку, и назвать сказку, работа в подгруппе.

Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку.

Загадка.

«Странное зеркальце

В сказке той было.

С царицей недоброй

Оно говорило».

Назовите сказку

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (открываю иллюстрацию)

Воспитатель: Какая была царевна?

Дети: Злая, ревнивая, гордая, своенравная, властная.

Воспитатель: Возьмите по «волшебному» зеркальцу изобразите гордыню, ревнивую царевну, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.

Проговаривание слов детьми

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Воспитатель: «Как злая царица расправилась с царевной?»

Детей: А сейчас мы будем королевичи, воспитатель предлагает «оседлать коней», и в роли королевича Елисея отправиться искать царевну. Дети имитируют езду на лошадях под слова сказки.

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет…

Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку.

Загадка

Петушок царю помог.

Слово царь сдержать не мог,

Вот поэтому и умер –

В темя клюнул петушок.

Воспитатель: Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)

Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царю об опасности.

-Кири – ку – ку.

Царствуй, лежа на боку!

Воспитатель: 

- Отправляемся  в следующую сказку.

Загадка

В сказке поп и попадья,

Даже черти в море.

С ними за оброк Балда

С зайцем вместе спорит.

Воспитатель: 

- Кого выдал бесёнку Балда за меньшего брата? (Зайца.)

Сколько щелчков в лоб должен был получить поп? (Три щелчка.)

Каких трёх работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)

- Вам понравилось путешествие? Вспомните, в каких сказках А. С. Пушкина вы побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Читайте Пушкина, друзья"

В данном конспекте разработан сценарий проведениятематического досуга ко дню рождения А.С. Пушкина.В ходе мероприятия дошкольники закрепляют полученныезнания сюжетов  детских сказок и стихотворен...

Проект «Мы читаем Пушкина»

Позновательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы читаем пушкина"...

Проект в средней группе "Читаем Пушкина"

Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Огромно воспитательное, познавательное и эстети...

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина"...

Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна

Творческий проект«Читайте Пушкина, друзья»для детей подготовительной группыВид проекта: творческий, познавательныйТип проекта: групповойПродолжительность: краткосрочныйСроки работы: 2 неде...

Творческий проект в подготовительной группе «Читая Пушкина»

Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина....