"Свойства глины"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия предназчен для детей 2 младшей группы с целью представлений детей о свойствах глины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментальной деятельности «Свойства глины»
2 младшая группа
Воспитатель: Дюсекеева А.Ж
Цель: Познакомить детей со свойствами глины, со структурой её
поверхности.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о свойствах твёрдых веществ;
-создать условия для развития умений наблюдать, сравнивать различные вещества;
- вызывать интерес детей к исследовательской деятельности.
Материально-техническое оснащение:
Глина, стаканчик прозрачного цвета с водой, деревянная палочка для размешивания воды, глиняные изделия- посуда, игрушки, музыкальные свистульки, наглядный материал.
Ход ООД:
Введение в игровую ситуацию:
Чтение стихотворения:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну.
Рассматривание изделий из глины: воспитатель и дети под музыку подходят к столу, на котором выставлены изделия из глины: посуда, игрушки, свистульки .
-А вот и наша сказочная страна. Посмотрите, что лежит у вас на столе, кто догадался о чем будет сказка?
-Ребята, что вы видите? (игрушки, посуду).
Из чего они сделаны? (из глины)
-Какие вы видите игрушки?
Назовите предметы посуды, которые вы видите?
А что вы можете сказать об игрушках и посуде, какие они? (яркие, расписные, красивые).
-Как вы думаете, чем похожи все эти игрушки?
-Все это сделано из глины. А, чтобы познакомиться с глиной поближе, я приглашаю вас в мастерскую. Садимся в наш музыкальный автобус и едем.
Дети проходят к стульям и присаживаются.
Воспитатель с детьми садятся около стола с приготовленной глиной:
Я сейчас расскажу Вам сказку, а сказка непростая, волшебная.
Сказка о твердой глине.
- Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил, все просто проходили мимо. Загрустила глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей.
- Но однажды пошел дождь и дождевые капельки встретились с водой. — Надо, — сказали капельки дождя глине — тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро и у тебя появятся друзья.
Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя по глине — и та сразу стала мягче. И глина нашла много друзей и стала полезна людям. Из глины люди стали делать посуду, игрушки, строить дома.
Это было в сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой или нет? Давайте узнаем?
Устроим встречу дождика и глины. Посмотрите, что у нас на столе? Стакан с водой, кусок глины, палочка для размешивания воды.
Проводим эксперимент с водой и глиной.
Берем стаканчик с водой и опускаем туда кусочек глины, размешиваем и наблюдаем, что происходит с глиной и водой.
- Что мы увидели? вода стала мутной.
- Дети, что мы узнали о глине? глина – растворилась.
- Какая стала вода, где мы растворяли глину? Вода в стаканчике, где была глина, стала мутной, не прозрачной.
- Значит, какой мы можем с вами сделать вывод?
Глина в воде растворяется, и вода становится мутной.
-Что происходит с глиной? (варианты детей).
-Она становится мягкой и липкой. Однако, чтобы как следует подружиться глине с водой, нужно время. Давайте дадим им время подружиться.
-А мы пока поиграем.
Игра «Давайте сделаем».
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу)
Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками)
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи- не калачи (машут указательным пальцем)
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
Молодцы ребята, какие у вас чудесные тарелочки получились.
Продолжение опыта:
- Давайте посмотрим, подружилась ли наша глина с водой.
Какая стала глина? (Мягкая, пластичная, влажная). Так что, подружилась глина с водой? да
Какой вода делает глину (влажной, мягкой, пластичной).
-Теперь, когда вода высохнет, глина станет твердой, изделие можно будет раскрасить яркими красками. Получится изделие из глины.
Рефлексия:
Вам понравились глиняные игрушки, посуда?
Что вы узнали о глине?
Какой мы провели эксперимент?
Спасибо ребята, сегодня мы много интересного узнали о глине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство со свойствами глины и песка"
конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности...

Чудесные свойства глины
Хочу познакомить родителей, а также тех, кто ещё никогда не лепил из глины, но, возможно, захочет этим заняться, с чудесными свойствами этого материала и тем благотворным влиянием, которое глина оказы...

Занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами глины»
Познавательно - исследовательское занятие во второй младшей группе "Знакомство со свойствами глины"...

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа
Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа...

Тема: «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»
Тема: «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»Задачи:-образовательные: расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских ...

"Свойства глины"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Свойства глины"...

Конспект в подготовительной группе. «Сравнение свойств, глины и песка»
Занятия по экспериментированию с свойствами песка и глины ...
