"Свойства глины"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дюсекеева Асемгуль Жеттсбаевна

Конспект занятия предназчен для детей 2 младшей группы с целью представлений детей о свойствах глины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_eksperimentirovanie.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства глины»

2 младшая группа

Воспитатель: Дюсекеева А.Ж

Цель: Познакомить детей со свойствами глины, со структурой её

поверхности.

Задачи:

- способствовать формированию представлений о свойствах твёрдых веществ;
-создать условия для развития умений наблюдать, сравнивать различные вещества;
- вызывать интерес детей к исследовательской деятельности.

Материально-техническое оснащение:

Глина, стаканчик прозрачного цвета с водой, деревянная палочка для размешивания воды, глиняные изделия- посуда, игрушки, музыкальные свистульки, наглядный материал.

Ход  ООД:

Введение в игровую ситуацию:

Чтение стихотворения:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

- Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну.

 Рассматривание изделий из глины: воспитатель и дети под музыку подходят к столу, на котором выставлены изделия из глины: посуда, игрушки, свистульки .

-А вот и наша сказочная страна. Посмотрите, что лежит у вас на столе, кто догадался о чем будет сказка?

-Ребята, что вы видите? (игрушки, посуду).

Из чего они сделаны? (из глины)

 

-Какие вы видите игрушки?

 Назовите предметы посуды, которые вы видите?

 А что вы можете сказать об игрушках и посуде, какие они? (яркие, расписные, красивые).

-Как вы думаете, чем похожи все эти игрушки?

-Все это сделано из глины. А, чтобы познакомиться с глиной поближе, я приглашаю вас в мастерскую. Садимся в наш музыкальный автобус и едем.

Дети проходят к стульям и присаживаются.

 Воспитатель с детьми садятся около стола с приготовленной глиной:

Я сейчас расскажу Вам сказку, а сказка непростая, волшебная.

Сказка о твердой глине.

- Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил, все просто проходили мимо. Загрустила глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей.

- Но однажды пошел дождь и дождевые капельки встретились с водой. — Надо, — сказали капельки дождя глине — тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро и у тебя появятся друзья.

Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя по глине — и та сразу стала мягче. И глина нашла много друзей и стала полезна людям. Из глины люди стали делать посуду, игрушки, строить дома.

Это было в сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой или нет? Давайте узнаем?

 Устроим встречу дождика и глины. Посмотрите, что у нас на столе? Стакан с водой, кусок глины, палочка для размешивания воды.

Проводим эксперимент с водой и глиной.

Берем стаканчик с водой и опускаем туда кусочек глины, размешиваем и наблюдаем, что происходит с глиной и водой.

- Что мы увидели?  вода стала мутной.

- Дети, что мы узнали о глине?  глина – растворилась.

- Какая стала вода, где мы растворяли глину? Вода в стаканчике, где была глина, стала мутной, не прозрачной.

- Значит, какой мы можем с вами сделать вывод?

  Глина в воде растворяется, и вода становится мутной.

-Что происходит с глиной? (варианты детей).

-Она становится мягкой и липкой. Однако, чтобы как следует подружиться глине с водой, нужно время. Давайте дадим им время подружиться.

-А мы пока поиграем.

 Игра «Давайте сделаем».

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками)

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи- не калачи (машут указательным пальцем)

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Молодцы ребята, какие у вас чудесные тарелочки получились.

 

Продолжение опыта:

- Давайте посмотрим, подружилась ли наша глина с водой.

 Какая стала глина? (Мягкая, пластичная, влажная). Так что, подружилась глина с водой? да

Какой вода делает глину (влажной, мягкой, пластичной).

-Теперь, когда вода высохнет, глина станет твердой, изделие можно будет раскрасить яркими красками. Получится изделие из глины.

 

Рефлексия: 

 

 Вам понравились глиняные игрушки, посуда?

                        

Что вы узнали о глине?

                       

 Какой мы провели эксперимент?

 

Спасибо ребята, сегодня мы много интересного узнали о глине.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство со свойствами глины и песка"

конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности...

Чудесные свойства глины

Хочу познакомить родителей, а также тех, кто ещё никогда не лепил из глины, но, возможно, захочет этим заняться, с чудесными свойствами этого материала и тем благотворным влиянием, которое глина оказы...

Занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами глины»

Познавательно - исследовательское занятие во второй младшей группе "Знакомство со свойствами глины"...

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа...

Тема: «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»

Тема: «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»Задачи:-образовательные:  расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских ...

"Свойства глины"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Свойства глины"...

Конспект в подготовительной группе. «Сравнение свойств, глины и песка»

Занятия по экспериментированию с свойствами песка и глины ...