Исследовательский проект "Ай да, шишка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема исследовательской работы выбрана чисто случайно, во время прогулки по территории детского сада. Девочки обратили внимание на обломившиеся ветки лиственницы. Они решили помочь дворнику отнести веточки в мусорный бак. Дети заметили на ветке шишки и крикнули: «смотрите какие шишки, они как птички сидят и не похожи на те, которые у нас в группе». Мы решили забрать эти шишки в группу провести «научную» работу и рассказать другим детям, о том, что мы узнали нового и интересного в ходе своей деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема исследовательской работы выбрано чисто случайно, во время прогулки по территории детского сада. Девочки обратили внимание на обломившиеся ветки лиственницы. Они решили помощь дворнику отнести веточки в мусорный бак. Дети заметили на ветке шишки и крикнули: «смотрите какие шишки, они как птички сидят и не похожи на те, которые у нас в группе». Мы решили забрать эти шишки в группу провести «научную» работу и рассказать другим детям, о том, что мы узнали нового и интересного в ходе своей деятельности.
Цель:- научиться проводить исследовательскую деятельность с объектами природы и передавать полученные знания другим детям; Задачи: -выяснить какие бывают шишки и какую пользу они приносят. - работать вместе дружно, самим готовить и приводить в порядок рабочее место - рассказать друзьям о своих открытиях. Гипотезы: - шишки бывают только на хвойных деревьях; - в закрытых шишках есть семена, а в раскрытых нет; - они приносят много пользы.
В своей поисковой деятельности использовали методы Александра Ильича Савенкова, м атериалы из интернет ресурсов, иллюстрации из старых журналов, фотографии.
Узнали о влияние воды и температуры на скорость движения семенных чешуек шишек и о приборе для измерения влажности- гигрометре
В закрытых шишках прячутся семена, а в открытых шишках кармашки пустые
Еловые, сосновые, кедровые и пихтовые шишки раскрываются и падают на землю, а лиственные падают только вместе с обломленными веточками.
Презентация работы «Ай, да шишка! »
Вывод мы узнали : - шишки растут не только на хвойных деревьях; - не все шишки раскрываются и падают на землю, на лиственнице они держатся до тех пор, пока не обломится ветка; - у шишек разная форма и крепятся они на ветке по-разному; - из семян появляются молодые деревья. Лес это чистый и свежий воздух. - состояние чешуек у шишек зависит от влажности и температуры; - каким прибором измеряют влажность воздуха. - кто живёт в хвойных лесах и почему; -шишки – лекарства от многих болезней; -- с шишкой можно с пользой проводить время; - было очень интересно узнавать новое и рассказывать не только товарищам, но и взрослым. -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Сосновая шишка".
Экологический проект «Сосновая шишка» - познавательно - исследовательский.Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически ...

Презентация исследовательского проекта "Почему открываются и закрываются шишки"
В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду деятельности, направленной на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериме...

Познавательно-исследовательский проект. «Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»
Установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки....

Фотоотчет о проведении образовательного события по исследовательской деятельности «Удивительные шишки»
Цель: создание условий для формирования представлений о шишках их видах и свойствах.Задачи:• познакомить детей с особенностями шишек;• развивать логическое мышление и творческие способ...

Познавательно-исследовательская деятельность " Секрет шишки"
Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках.Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Ход занятия:- Даже есл...


