Беседа для детей «О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ» (средняя группа)
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи: учить различать зимующих и перелетных птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» города Рязани
Беседа для детей
«О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ»
(средняя группа)
Выполнила воспитатель:
Авилкина Г.А.
Рязань, 2025
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи: учить различать зимующих и перелетных птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Ход беседы
Предложить детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих и перелетных птиц.
- Какие из птиц вам знакомы?
- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые).
- Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи).
- Куда исчезли эти птицы? (улетели в теплые края).
- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные).
- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? (боятся холодов).
- Вспомните, чем питаются птицы? (спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы).
Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых. Которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
- Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала
– Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыпем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу,
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Загадки
Умный мальчишка в сером армячишке
Прыгает, шныряет, крошки собирает.
(Воробей)
В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной песенкой смешной.
Что за песня-красота? Тук-тук-тук, да тра-та-та!
(Дятел)
Кто на елке, на суку,
Счет ведет «ку-ку… ку-ку»? (Кукушка)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - …
(Снегири)
На шесте дворец, во дворце – певец,
А зовут его…
(Скворец)
Черный, проворный, кричит «крак»
Червякам – враг.
(Грач)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелетные птицы" ( средняя группа)
Коррекционно-образовательные цели: актуализация словаря по теме "Перелетные птицы", закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках (беседа о перелетных птицах с...
Конспект занятия "Перелетные птицы". Средняя группа
Конспект занятия Перелетные птицы. Средняя группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа
Узнать больше о птицах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа
Pакрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний вид птиц их особенности, поведение....
Презентация "Перелетные птицы" средняя группа
Цель занятия:- обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах; - закрепить знания строения птиц....

