План-конспект занятия Тема: Майнд-карта «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Александровна Шевелева

 систематизировать  знания детей об осени и осенних явлениях, развивать связную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема: Майнд-карта «Осень» Возраст: дошкольники (5–7 лет) Продолжительность: 25–30 минут

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
  • Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, жизнью животных и деятельностью человека.
  • Развивать речь, мышление, память, воображение.
  • Воспитывать интерес к миру природы, заботливое отношение к животным.

Задачи:

  1. Познавательные: познакомить с изменениями в природе, жизни животных, традициями осенних праздников.
  2. Развивающие: учить классифицировать объекты, составлять рассказы, отвечать на вопросы полными предложениями.
  3. Воспитательные: формировать чувство благодарности к природе и труду человека.

Материалы:

  • Майнд-карта «Осень» (центральный элемент + картинки + стрелки + фоновые подложки).
  • Магнитная доска или ватман.
  • Отдельные карточки-картинки.

Ход занятия

  1. Вступление (мотивация) — 3 мин.

Педагог:

  • Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
  • Сегодня мы соберём «карту осени», чтобы понять, какие изменения происходят вокруг нас и как они связаны между собой.

  1. Сборка майнд-карты — 10 мин.

  1. В центре помещается картинка «ОСЕНЬ».
  2. Дети по очереди выбирают картинки и вместе с педагогом распределяют их по категориям:
  • Природа (дождь, листья, грибы, ягоды).
  • Животные (ёж, белка, медведь, птицы).
  • Человек и быт (одежда, урожай, зонтик, сапоги).
  • Цвета и настроение (уют, цвета осени).
  • Праздники (день знаний, день учителя, ярмарка).
  1. Педагог помогает соединить стрелками и подложками, подчеркивая группы.

  1. Обсуждение (беседа) — 7 мин.

Вопросы детям:

  • Почему осенью идёт дождь чаще, чем летом?
  • Что делают животные, чтобы пережить зиму?
  • Какую одежду надевают люди осенью?
  • Какие праздники отмечают осенью?
  • Какие цвета у осени?

  1. Игровая часть — 5 мин.

  • Игра «Назови одним словом»: педагог показывает картинки, дети называют общее (например: «Белка, ёж, медведь» – животные).
  • Игра «Что изменилось?»: педагог убирает одну картинку, дети должны вспомнить, какая пропала.

  1. Творческая работа — 5 мин.

Дети добавляют к карте свои ассоциации: рисунки или слова («что я люблю осенью»).

  1. Итог (рефлексия) — 3 мин.

Педагог:

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Что вам понравилось больше всего?

Заключение:

  • Осень – это не только дожди и листья, это целый мир природы, животных, труда и праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ

План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ ...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Транспорт”.

План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Транспорт”. Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о транспорте.Задачи:-Учить дет...

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Перелетные птицы”.

План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Перелетные птицы”. Цель: Обобщение представлений о перелетных птицах.Задачи:• активизировать и расширять предметный, глагольны...

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Деревья”.

План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Деревья”. Цель: Обобщение представлений о деревьях.Задачи:• активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный сл...