Главные вкладки
План-конспект занятия Тема: Майнд-карта «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, развивать связную речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Тема: Майнд-карта «Осень» Возраст: дошкольники (5–7 лет) Продолжительность: 25–30 минут
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
- Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, жизнью животных и деятельностью человека.
- Развивать речь, мышление, память, воображение.
- Воспитывать интерес к миру природы, заботливое отношение к животным.
Задачи:
- Познавательные: познакомить с изменениями в природе, жизни животных, традициями осенних праздников.
- Развивающие: учить классифицировать объекты, составлять рассказы, отвечать на вопросы полными предложениями.
- Воспитательные: формировать чувство благодарности к природе и труду человека.
Материалы:
- Майнд-карта «Осень» (центральный элемент + картинки + стрелки + фоновые подложки).
- Магнитная доска или ватман.
- Отдельные карточки-картинки.
Ход занятия
Вступление (мотивация) — 3 мин.
Педагог:
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Сегодня мы соберём «карту осени», чтобы понять, какие изменения происходят вокруг нас и как они связаны между собой.
Сборка майнд-карты — 10 мин.
- В центре помещается картинка «ОСЕНЬ».
- Дети по очереди выбирают картинки и вместе с педагогом распределяют их по категориям:
- Природа (дождь, листья, грибы, ягоды).
- Животные (ёж, белка, медведь, птицы).
- Человек и быт (одежда, урожай, зонтик, сапоги).
- Цвета и настроение (уют, цвета осени).
- Праздники (день знаний, день учителя, ярмарка).
- Педагог помогает соединить стрелками и подложками, подчеркивая группы.
Обсуждение (беседа) — 7 мин.
Вопросы детям:
- Почему осенью идёт дождь чаще, чем летом?
- Что делают животные, чтобы пережить зиму?
- Какую одежду надевают люди осенью?
- Какие праздники отмечают осенью?
- Какие цвета у осени?
Игровая часть — 5 мин.
- Игра «Назови одним словом»: педагог показывает картинки, дети называют общее (например: «Белка, ёж, медведь» – животные).
- Игра «Что изменилось?»: педагог убирает одну картинку, дети должны вспомнить, какая пропала.
Творческая работа — 5 мин.
Дети добавляют к карте свои ассоциации: рисунки или слова («что я люблю осенью»).
Итог (рефлексия) — 3 мин.
Педагог:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
Заключение:
- Осень – это не только дожди и листья, это целый мир природы, животных, труда и праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...

План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ
План – конспект физкультурного занятия в средней группе «Осенние приключения» с использованием ИКТ ...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Транспорт”.
План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Транспорт”. Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о транспорте.Задачи:-Учить дет...

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Перелетные птицы”.
План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Перелетные птицы”. Цель: Обобщение представлений о перелетных птицах.Задачи:• активизировать и расширять предметный, глагольны...

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Деревья”.
План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Деревья”. Цель: Обобщение представлений о деревьях.Задачи:• активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный сл...



