Проект "Тайны подводного мира"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бажутова Вера Борисовна

"Тайны подводного мира" – это увлекательное погружение в загадочную и малоизученную экосистему, скрытую под толщей воды. Проект призван раскрыть перед зрителем удивительное разнообразие жизни, от мельчайших организмов до гигантских морских обитателей, и показать хрупкость и взаимосвязь всех элементов подводного царства. Мы отправимся в путешествие по коралловым рифам, исследуем темные глубины океана, раскроем секреты уникальных адаптаций морских существ и затронем актуальные вопросы сохранения этого бесценного природного наследия. Проект обещает стать захватывающим открытием для всех, кто интересуется природой, наукой и красотой нашей планеты.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tayny_podvodnogo_mira.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детский сад «Березка»

Познавательно-исследовательский проект

«Тайны подводного мира»

в подготовительной группе

г. Первомайск 2025

Цель исследования: узнать о жизни морских обитателей и их среде обитания, а также понять, как мы можем помочь сохранить океан.

Задачи исследования:

  • Изучить историю подводного мира, морских обитателей.
  • Исследовать с помощью опроса отношение взрослых и детей к изучению подводного мира.
  • Выяснить и понять, как работает экосистема океана.
  • Выявить проблемы, с которыми сталкиваются морские обитатели.
  • Разработать идеи для защиты океана.

Объект исследования: подводный мир его обитатели и растения

 Предмет исследования: влияние человека на подводный мир и его обитателей.

Актуальность темы:

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё. Однажды моя мама купила мне в магазине очень познавательную энциклопедию про подводный мир и морских обитателях, населяющих его, заинтересовавшись данной темой, я подумал, что рыбы и животные, представленные в энциклопедии, это лишь маленькая часть огромного подводного мира, я начал глубже проникать и исследовать данный мир.  Своими мыслями я поделился с воспитателями нашей группы и детьми.

Нам захотелось узнать:

  • О разнообразии подводного мира и его значимости
  • Узнать о взаимосвязи с другими обитателями
  • Какие полезные свойства у морских обитателей?
  • Выяснить действительно ли подводный мир многообразен?
  • Выяснить почему важно заботиться об подводном мире?
  • Как мы можем помочь в сохранении подводного мира?

Новизна исследования

Нам стало очень интересно и любопытно, как мы можем узнать о разнообразии подводного мира и его значимости для всего живого на планете. 

Мы решили провести опрос как к подводному миру относятся дети и взрослые. Так возник наш проект.

Гипотеза: предположим, что жизнь подводного мира и его обитателей содержит множество неизученных видов и экосистем, которые могут привести к новым открытиям.

Ожидаемые результаты:

  •  Повысится интерес к работе с различными информационными источниками для получения знаний и представлений об объектах подводного мира, желание применять полученные знания и умения, способность делиться ими со сверстниками. 
  • Родители и дети активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
  • Пополнится объектами исследования мини-лаборатория;
  •  Проведены ряд исследований и наблюдений;
  • Активизируется познавательная, поисково-исследовательская деятельность детей;
  • Пополнится объектами исследования мини-лаборатория;
  •  Проведены ряд исследований и наблюдений;
  • Создался мини-дневник «Морская жизнь»

Оценка результатов

Эффективность работы в ходе выполнения проекта будет оцениваться педагогами детского сада и презентация на муниципальном конкурсе «Я исследователь». Своеобразным отчетом в рамках работы над проектом будет проведена презентация проекта в форме мультимедийной презентации «Тайны подводного мира»

 Участники проекта: 

Воспитатели подготовительной группы, воспитанники, родители. 

Методы и приёмы:

  • Коммуникативные (ситуации общения, опрос, обобщение полученных результатов, анализ).
  • Наглядные (демонстрация рисунков, схем, фотографий, просмотр презентаций, энциклопедий и журналов); интернет - ресурсы, посещение краеведческого музея, экскурсия в виртуальный подводный мир.
  • Практические (исследования - индивидуальные и групповые, наблюдение воспитателя и детей, совместная работа родителей и ребёнка, изготовление морских обитателей детьми, создание макетов подводного мира, участие во Всероссийском творческом конкурсе «Творческая мастерская: «Рисуй с нами» в номинации «поделка»).

Практическая значимость исследования: материал можно использовать на занятиях по окружающему миру; можно просто просмотреть на досуге для расширения кругозора, для экологических мероприятий. Можно использовать для создания блога или дневника, а также для развивающей игры в образовательном процессе.

Содержание проектного исследования

I этап – подготовительный

1. Обсуждение цели и задачи проекта, формирование интереса у детей по созданию условий для реализации проекта.

 2. Поиск информации в Интернете, в познавательной литературе по теме проекта «Тайны подводного мира». Создание условий для реализации проекта

 3. Подбор наглядно - дидактического материала. Создание условий для реализации проекта.

4. Распределить поиск информации между детьми с учетом индивидуальных возможностей.  

 Оборудование: Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, мультимедийное оборудование, DVD- проигрыватель, сканер, телевизор

Литература:

1.Интернет ресурсы:

https://uchitelya.com/pedagogika/191519-proekt-podvodnyy-mir-dlya-doshkolnikov.html

https://www.art-talant.org/publikacii/108272-poznavatelynyy-tvorchesko-issledovatelyskiy-proekt-podvodnyy-mir-morey-i-okeanov

http://doshkolnik.ru/okr-mir/30707-informacionnotvorcheskiiy-proekt-zagadochnyiy-mir-moreiy-i-okeanov.html

https://solncesvet.ru/tv/169111/

3. Подводный мир. Обитатели морей и океанов/ Ю.К. Школьник. – М.: ЭКСМО, 2014

4. В. Траки «География морей и океанов: Энциклопедия для любознательных» (2002);

5.Опрос родителей, детей «Что вы знаете о подводном мире?» Выявление уровня знаний по этой теме.

6. Составить и оформить схемы - таблицы для опытов- наблюдений.   Самостоятельно фиксировать результаты исследования, делать зарисовки и фотографии.

II этап – Исследовательский

  1. «Познавательное развитие» «История появление подводного мира». Познакомить детей с историей подводного мира.
  2. Познавательно - исследовательская деятельность, просмотр презентации «Красота подводного мира».  Развитие познавательной деятельности, желание узнать о многообразии подводного мира.
  3. Ситуация общения «Морские обитатели: кто они?» Помочь детям понять и оценить их внешний вид, особенности и привычки.
  4.  Исследовательская деятельность, наблюдения, опыты: «Как вода гулять отправилась?», «Кто обитает на дне океана», «Медуза в банке». Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о подводном мире и его обитателях.
  5. Составление сказки используя карты Проппа «Приключение в подводном мире» для детей из младших групп. Дать детям представление о многообразии подводного мира.
  6. Экскурсия в Краеведческий музей, виртуальная экскурсия «Подводный мир» и «Океанариум». Расширить представления о многообразии подводного мира в прошлом и современном мире.
  7. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в глубины океана». Познакомить детей с профессиями океанолога, морского биолога, эколога, морского инженера, подчеркнуть важное значение этих профессий; 
  8. Продуктивная деятельность: изготовление поделок, макетов, фигурок морских обитателей. Формирование технологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста средствами дизайна.
  9. Участие-представление в мини-музейной выставке для ребят других групп (групповое помещение).  
  10. Организация фотовыставки «Подводный мир»
  11. Придумывание загадок.
  12. Консультация для родителей «Значение подводного мира для экосистемы и воспитание экологического сознания у детей», «Безопасность на воде».
  13. Инструктирование по технике безопасности.
  14. Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки», «Удочка».
  15. Рисование: «Морской конек», «Золотая рыбка» (нетрадиционная техника с помощью мелков), лепка из соленого теста: «Осьминожки», «На дне морском»; конструирование из одноразовых тарелочек: «Медуза», «Осьминог», макет «Подводное царство» (лего-конструирование); оригами: «Морские рыбки», коллаж: «В морских глубинах».
  16. Слушание музыки: «Шум моря», «Крик дельфинов».
  17. Создание мини-дневника «Морская жизнь».

III этап - Обобщающий

1. Презентация проекта «Тайны подводного мира».

2. Обработка и оформление проектного материала для сайта ДОО.

В результате реализации проекта:


¬ Создана предметно - развивающая среда для развития исследовательской деятельности;

¬ Проведен ряд исследований- опытов и наблюдений по теме.

 ¬ У 99 % детей подготовительной группы №1 развит интерес к исследовательской деятельности, повышена познавательная активность, творческое самовыражение, пополнился словарь детей.

В реализации проекта активное участие приняли 90% родителей. Они проявили творчество, показали свою эрудицию и мастерство.

В результате исследования дети узнали о разнообразии морских обитателей, получили представление о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в морской воде, способах маскировки и передвижения. Уточнили представления о возможных методах защиты подводного мира, реализовали свои творческие способности через изготовление поделок, макетов. Дети поняли, что подводный мир таит в себе множество тайн, и только его исследование может вдохновить на новые открытия, и каждый может внести свой вклад в защиту океанов.

В результате изучения различной литературы, интернет-источников, результатов опроса, экскурсии в краеведческий музей, а также в виртуальный подводный мир и океанариум, проведённых экспериментов, изготовления фигурок, поделок, макетов, организации выставок, участия во всероссийском конкурсе «Творческая мастерская: «Рисуй с нами», в викторинах и олимпиадах, нами были сделаны следующие выводы.

Подводный мир –разнообразен, в нем обитает большое количество удивительных морских обитателей, с их уникальными особенностями, что подчеркивает их важность. Осознали, что подводный мир сталкивается с серьезными угрозами, и важно принимать меры по охране океанов. Ведь каждый из нас может внести свой вклад в защиту океанов.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась, ведь подводный мир полон тайн и неизученных видов, что открывает новые возможности для будущих открытий.

     В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей и сотрудников ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны подводного мира.

экология, ручной труд в подготовительной группе....

Обитатели подводного мира

Занятие обогащяющее и углубляющее знание детей о обитателях подводного мира, способствовать развитию умения составлять рассказы о рыбах...

Загадки подводного мира

Познакомить детей с обитателями подводного мира...

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

Презентация к занятию по ознакомлению с подводным миром

Цель - углубление знаний детей о подводном мире.Знакомство детей с особенностью подводных обитателей, с разнообразием форм тела рыб, с размером морских обитателей.Загадка "Угадай кто спрятался на карт...

Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".

Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....