Календарно-тематическая неделя "Откуда берется хлеб?"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
План содержит ознакомительные беседы, игры , поговорки и пословицы о хлебе. Конспект итогового меропиятия по теме недели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Откуда берется хлеб? | ||
Дата. День недели. Название дня. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая | Индивидуальная | |
Дата.13.10.25 Понедельник «Умей-ка» | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Игровая ситуация «Один дома». Закрепить представления об опасных предметах в быту. | Работа в центре природы – ухаживаем за комнатными растениями с Артемом, Матвеем. Обучение игре с правилами « Назови, какой бывает хлеб» с Ваней Н, Евой, Марусей. Артикуляционная гимнастика «Лошадки» с Арсением, Стешей, Марком, Данилой. |
Дата.14.10.25 Вторник «Будь здоров!» | Беседа (ЗОЖ) с рассматриванием иллюстраций – «Летние виды спорта» - формировать представление о ЗОЖ, расширять знания детей о видах спорта. Д\и «Назови три предмета». Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. Гимнастика для глаз- «Близко-далеко» Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» Дать детям интересные сведения о хлебе – показать презентацию о производстве хлеба. | Подвижная игра «Найди свой пряник» с подгруппой детей. Дидактическая игра «Кто где работает», «Определи на вкус» - уточнить знания детей о работе в колхозе с Сашей, Софией, Дашей. Труд в природе-перекопать грядку на огороде с Артемом, Олегом. Развивающая игра в центре сенсорного развития «Упражнять в счѐте парами «Посчитай зѐрнышки, булочки, бараночки.» с Матвеем, Катей, Вовой, Савелием. |
/Дата.15.10.25 Среда «Умники и умницы» | Развивающая игра «Четвёртый лишний» - развитие логического мышления у детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за тестом». Показать детям иллюстрации об орудиях труда, которыми пользовались наши предки – развивать интерес к прошлому. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» Д\и «Угадай, сколько шагов до дерева?» Учить детей строить конструкции предположения. | Развивающая игра « «Что сделано из муки?» , « Назови, какой бывает хлеб»: (память, мышление, внимание и др ) с Петей, Машей, Софой., ориентировка в пространстве в игре «Найди и промолчи» с Ульяной, Сашей, Гошей. конструктивная деятельность по теме «Железнодорожный мост» с Савелием, Романом, Марком, Гришей. |
Дата.16.10.25 Четверг «Сказка и фантазия» | Чтение детям рассказов и сказок о хлебе. Прочитать детям пословицы и поговорки о хлебе – развивать у детей чувство ответственности и гордости и уважения к людям, которые производят хлеб. Артикуляционная гимнастика «Часики, качели, вкусное варенье» Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Просмотр мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб» - учить понимать смысл сказки. | Ситуативный разговор с детьми о необходимости мыть руки перед едой и после улицы. Работа с Лизой – звукобуквенный анализ слова «хлеб» - развитие фонематического слуха. Хозяйственно- бытовой труд в центре «Сюжетно-ролевых игр» с Марусей, Аделей, Лизой. Работа в центре книги: подбор книг с рассказами, сказками о хлебе. Повторить слова к празднику осени с Гошей, Ромой, Сашей. |
Дата. 17.10.25 Пятница «Творческий» калейдоскоп» | Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» - развивать умение у детей из солёного теста лепить хлеб или любое понравившееся изделие из хлеба. Развитие творческого воображения у детей. Пение песен об осени к празднику «Дом тыковка» Игра на развитие эмоций «Упражнение «Закончи предложение «Злость – это когда…», «Я злюсь, когда…»«Мама злится, когда…»«Воспитатель злится, когда…» Образные упражнения «Угадай, кто я?». Учить при помощи пантомимы передавать характерные движения Итоговое мероприятие по теме недели «Откуда хлеб пришел» | Развитие мелкой моторики в игре «Сложи пазлы» с Литой, Настей В., Варей Б.. Хоровод: «Во поле береза стояла» с девочками. Предложить детям нарисовать свои любимые хлебобулочные изделия. Развивать у детей интерес к заданной теме, правильно подбирать оттенки в красках. Развивать художественные навыки и умение пользоваться кистью. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Наблюдение за воробьем – продолжать закрепление знаний птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птиц. Трудовая деятельность – уборка листьев на участке – продолжать учить детей пользоваться метлой, граблей, тележкой, оказывать помощь вос-лю. П/и «Попади в цель», «Третий лишний», «Элементы футбола» Сюжетно-ролевая игра ««Магазин» - предложить детям сюжет к игре «Покупка хлеба», «Пекарня». Индивидуально: Работа с Юлей в – прыжки через с к а к а л к у – умение приземлятся на две ноги. Практическое упражнение «Самые аккуратные»- воспитывать бережное отношение к одежде | Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» - продолжать учить детей совершать покупки в магазине, умение вести диалог с продавцом.» Поощрять детей в выполнении конструкций разной сложности из строительного материала по теме «Строители» - попросить детей построить из разного строительного материала – магазин хлебобулочных изделий.» Предложить игру малой подвижности «Колечко, колечко» Создать условия для лепки ( из пластилина, соленого теста) по теме «Вкусные рогалики» | Оформить консультации для родителей по тематической недели. «Хлеб всему голова» |
Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых осенью. Воспитывать уважение к труду Трудовая деятельность попросить детей собрать мусор на спортивном участке – приучать к трудолюбию. П/и ««Лягушки и цапля». прыжках в длину с места, «Цепи кованы», «Выбивалы» Сюжетно-ролевая игра «Кафе-пекарня», «Шоферы» Индивидуально: развитие движений – «Кто дальше прыгнет» . Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»- формировать культурно-гигиенические навыки | Самостоятельная двигательная деятельность «Бег по лабиринту» - упражнять в беге «змейкой» – формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Ходилки». Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «День рождения» -развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Поощрять складывание пазлов . | Выставка информационного материала в родительском уголке к приуроченной неделе. Консультация «Здоровье в хлебе» |
Наблюдение за серой и черной вороной– учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельность - очистка участка от веток и камней. П/и «Беги к тому что назову», «Чай, чай- выручай», «Забей в ворота» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Скорая помощь» Индивидуально- учить ходьбе по наклонной доске. Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом. | Предложить самостоятельную игровую деятельность с конструкторами «Дома» - закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.» Поощрять осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в сюжетно-ролевой игре «Поездка в лес за грибами» Самостоятельное экспериментирование с Софией, Матвеем, Кириллом, Дашей.(бумагой, пластилином, и др.) Побуждать детей к экспериментированию, развивать воображение. | Напомнить родителям о вокальном конкурсе «Моя Россия» |
Наблюдение за берёзой. Трудовая деятельность – вскопать песок в песочнице. П/и «Цветные автомобили», «Коршун и наседка», «Кто дальше?» Сюжетно-ролевая игра «На выставке народного творчества» - «Ярмарка». Индивидуально: развитие движений «Рыбалка» Практическое упражнение «Я-сам» Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания | Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре «Кафе Колобок» Предложить игру на развитие коммуникативных навыков «Разговор через стекло» Поощрять детей в диалоговой игре «Звонок на работу маме» Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Шашки». Творческая мастерская- Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. | |
Наблюдение за мухой. Трудовая деятельность - убрать листья с веранды. П/и «Найди себе пару», «Будь внимательным», «Поймай обруч» Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье», «Аптека» Индивидуально: развитие движений Практическое упражнение «Я-сам» Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания | Способствовать развитию ролевого взаимодействия и ролевого диалога в сюжетно – ролевой игре «Кафе «Оренбургские пекарни». Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами «Стройка пекарни». Раскрашивание с Софией, Артемом в штриховке «булочек » - развитие мелкой моторики рук Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. | Оформить выставку с детскими работами «Хлеб – всему голова» - развивать чувство гордости за свою работу. |
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
Конспект итогового мероприятия «Откуда хлеб пришел»
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и
душистый, Он и черный он и белый, А бывает подгорелый. Дети: Хлеб. Сегодня на занятии
мы будем говорить о хлебе.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетёнки, и ватрушки…
(поочерёдно загибать пальчики)
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
Работа по серии сюжетных картин
Воспитатель: Сейчас мы будем рассматривать картины и назвать, что люди делают,
чтобы вырастить хлеб.
Дети: Тракторист пашет землю. Трактор боронит землю - рыхлит ее, разбивает комья.
Хлеборобы сеют пшеницу. Комбайн убирает урожай с полей. Собранное зерно везут хранить
на элеватор. На мельнице зерно мелят и получают муку. На хлебозаводе из муки выпекают
хлеб.
Воспитатель: Какие действия выполняют люди, когда выращивают хлеб?
Дети: Пашут, боронят, сеют, убирают, хранят, мелят, пекут
Игра « Назови правильно»
Поле, на котором выращивают рожь, называется… Дети: Ржаное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу? Дети: Пшеничное поле.
Колосок пшеницы? Дети: Пшеничный колосок.
Колосок ржи? Дети: Ржаной колосок.
Мука из пшеницы? Дети: Пшеничная мука.
Мука из ржи? Дети: Ржаная мука.
Хлеб из пшеницы? Дети: Пшеничный хлеб.
Хлеб из ржи? Дети: Ржаной хлеб.
Воспитатель: Какие хлебобулочные изделия можно купить в магазине? Дети: Батоны,
пряники, печенье, торты, бублики, баранки, ватрушки, булочки, кексы.
Игра «Назови ласково»
Назовем эти изделия ласково.
Дети: хлеб - хлебушек Пирог - пирожок Калач - калачик Блин - блиночек Лепешка -
лепешечка Булка - булочка Батон - батончик Пряник - пряничек Торт - тортик Баранка -
бараночка Ватрушка - ватрушечка Бублик - бубличек
Игра «Скажи, какой хлеб?»
Хлеб по запаху, какой? Дети: Пахучий, душистый, ароматный
Хлеб на вкус, какой: Дети: Вкусный, сладкий.
Хлеб на ощупь, какой? Дети: Мягкий, пышный.
Воспитатель: А теперь назовите профессии людей, которые выращивают и делают хлеб?
Дети: Работает на тракторе – тракторист. Пашет землю – землепашец. Работает на комбайне
– комбайнер. Выращивает хлеб – хлебороб. Человек, который печет хлеб – хлебопек. Завод,
где выпускают хлеб – хлебозавод. Человек, который режет хлеб - хлеборезчик.
Воспитатель: А теперь настало время отгадывать загадки:
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый". (Хлеб)
"Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья". (Зерно)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: Хлеб – всему голова. Много снега – много хлеба. Рожь поспела – берись за дело.
У кого хлеб родиться, тот всегда веселиться.
Итог занятия.
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей (лепка из соленого теста)
«Угощение для кукол»
Задачи:
• Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания.
Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
• Формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки,
упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм
изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание) ;
• Вспомнить, профессии хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь,
кондитер, продавец.
Ход совместной деятельности:
Ребята давайте посмотрим на картинки, как в старину добывали хлеб. Не правда ли очень
было тяжело крестьянам, даже дети работали.
Давайте вспомним как называются профессии, которые участвуют в процессе приготовления
хлеба.
Из чего же делают эти ватрушки, плюшки, сушки?
Из теста. Правильно.
А из чего делают тесто? Из муки.
Откуда берётся мука? Давайте посмотрим на картинки и узнаем с вами, как получается мука.
Далее воспитатель рассказывает о процессе получения муки.
Исследовательская деятельность
«Наблюдение за тестом»
Цель:
Развитие познавательной инициативы, т.е. любознательности. Восприятия, мышления, речи в
процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности.
2. Показать процесс изготовления теста
3. Выяснить какое тесто поднимется - с дрожжами или без дрожжей.
4. Развивать такие черты личности, как любознательность, логическое мышление.
Ход исследовательской деятельности
Повар: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, я повар из нашего детского сада, меня
зовут Екатерина Олеговна. Сегодня, я хочу показать вам, из каких продуктов изготавливается
тесто. Мы с вами сделаем тесто дрожжевое и не дрожжевое. А затем вы будете наблюдать,
какое тесто начнет подниматься с дрожжами или без и расскажете мне при следующей
встречи.
Повар показывает, какие продукты нужны для изготовления и замешивает два разных теста.
Мнение детей разделилось – одни утверждали, что поднимется с дрожжами, другие без
дрожжей.
Дети в течение часа наблюдали за тестом и пришли к выводу, что тесто с дрожжами быстро
поднимается, там появляются воздушные пузырьки.
Итоговое мероприятие
«Мы кондитеры»
Задачи:
-Развивать умение детей делать булочки различной формы из слоеного теста;
-Формировать навыки коллективного и индивидуального труда;
-Воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям;
-Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Материалы для занятия:
-фартуки и шапочки для каждого ребёнка
-столы (для работы);
-бумажные салфетки;
-противни;
-тесто;
-поднос для готового булочки;
Воспитатель: Хлеб – наше богатство. Это главное сокровище жизни! Хлеб даёт здоровье и
силу людям. Хлебом встречали дорогих гостей. По праздникам выпекали пшеничный белый каравай.
Сегодня я вам расскажет о разных видах теста и что из него можно постряпать.
Кондитер: Мы сегодня будем печь, а что, сейчас узнаем. Я загадку загадаю.
Кругая, румяная, душистая и вкусная,
я один не съем, разделю ребята всем? (булочка)
Вот, что мы сегодня будем печь – булочки. Но чтобы испечь булочки, мне понадобятся
помощники.
Вы помните: работа с тестом требует опрятности и аккуратности.
Дети надевают фартуки и шапочки. Моют руки и делают по инструкции кондитера
булочки.
Занятие заканчивается чаепитием с булочками.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»»
Игровые цели: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных
взаимоотношений между детьми.
Сюжетно – ролевая игра.
Кафе «Оренбургские пекарни»
Цель: Побуждать самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью,
самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного
отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об
окружающей среде.
Примерные игровые действия:
1.Выбор столика;
2.Знакомство с меню;
3. Прием заказа;
4. Приготовление заказа;
5. Прием пищи;
6. Оплата заказа;
7 .Уборка столика, мойка посуды.
Предметно-игровая среда. Оборудование.
1.Фартуки;
2.Наборы посуды;
3.Подносы;
4.Меню;
5.Скатерти;
6. Полотенца;
7. Салфетки;
8.Наборы продуктов;
9. Булочки из соленого теста (разнообразные)
Дидактические игры и упражнения.
Грамматический строй речи.
1. «Назови по образцу»- Образование простых причастий.
Убирать - убранный, Печь - печенный, Выращивать- выращенный, косить- кошенный,
резать- резанный.
2. «Назови со словом «нет».» Образование существительных в родительном падеже.
Подсолнечник- нет подсолнечника, рожь- нет ржи, зерно- нет зерна, пшеница – нет
пшеницы, колос- нет колоса, овес- нет овса, колосья- нет колосьев, ячмень- нет ячменя,
сеялка -нет сеялки, кукуруза – нет кукурузы, комбайн- нет комбайна, гречиха – нет гречихи,
каравай –нет каравая, просо –нет проса.
3. «Подобрать родственные слова» Поиск однокоренных слов.
Хлеб -хлебный, хлебница ,хлебушек ,нахлебник ,хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.
Булка- булочка, булочная.
Колос -колосок, колосья, колосится.
4. « Назови, какой бывает хлеб»: Поиск определений.
Пшеничный, Мягкий,
Полезный, Душистый,
Пропеченный, Поджаренный,
Ароматный, Вкусный,
Ржаной, Пахучий,
Пышный, Сухой,
Аппетитный, Черствый.
Свежий, Хрустящий,
5. «Назови, какой, какая, какое?» Образование относительных прилагательных.
Поле с рожью - ржаное,
Поле с пшеницей - пшеничное,
Поле с овсом – овсяное,
… ячменем - ячменное,
…кукурузой - кукурузное,
…гречихой - гречишное,
Хлеб из ржи -ржаной,
Хлеб из пшеницы – пшеничный.
Каша из пшена – пшенная,
Каша из овса – овсяная,
Каша из кукурузы – кукурузная.
6. « Откуда хлеб пришел?» Поиск соответствующего понятия.
Откуда хлеб пришел? – (Из магазина.)
А в магазин как попал?- ( Из пекарни, хлебозавода.)
Что делают в пекарне? – (Пекут хлеб.)
Из чего? – ( Из муки.)
Из чего мука? – ( Из зерна.)
Откуда зерно? – (Из колоса пшеницы.)
Откуда пшеница? – (Выросла в поле.)
Кто посеял пшеницу? – ( Хлеборобы.)
7. «Четвертый лишний»
Задачи:
- развивать творческое воображение, логическое мышление, связность речи;
- учить прислушиваться и принимать мнение товарищей;
- совершенствовать способность рассуждать;
- закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку
8. «Что сначала, что потом?»
9. «Определи на вкус.»
Пословицы и поговорки о хлебе.
В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это
неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай,
зависела судьба людей до следующей жатвы.
-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
-Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.
-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.
-У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру
-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.
-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.
-Всяк на себя хлеб добывает.
-Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.
-Хлеб – батюшка, вода – матушка.
-Хлеб хлебу брат.
-Худ обед, когда хлеба нет.
-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
-Хлеб да вода – мужицкая еда.
-Хлебушко – калач дедушка.
-Хлеба нет – корочка в честь.
-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
-Человек хлебом живет, а не промыслом.
-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
-Без хлеба, без соли худая беседа.
-Палата бела, а без хлеба в ней беда.
-Плевать на обед коли хлеба нет.
-Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
-Хлеб да соль, и обед пошел.
-Без хлеба, без соли никто не обедает.
-Не в пору и обед, коли хлеба нет.
-Хлеб черствый – обед честный.
-Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.
-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
Загадки о хлебе.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)
Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)
Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб)
Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, —
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем. (Хлеб)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом. (Хлеб)
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом
ходуном на столбе золотом (Зерно)
Считалки о хлебе.
"Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
"Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль,пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?"
Чистоговорки о хлебе.
Жок-жок-жок — это пирожок.
Шки-шки-шки — мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки — мы любим пирожки.
Жок-жок-жок — кушай Женя пирожок.
Ач-ач-ач — вот калач.
Чи-чи-чи — пекуться в печке калачи.
Чи-чи-чи — мы любим калачи.
Чи-чи-чи — на праздник будут калачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....
