Календарно-тематическая неделя "Откуда берется хлеб?"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Болтенкова Ольга Владимировна

План содержит ознакомительные беседы, игры , поговорки и пословицы о хлебе. Конспект итогового меропиятия по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_otkuda_beretsya_hleb.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Откуда берется хлеб?

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая

Индивидуальная

Дата.13.10.25

Понедельник

«Умей-ка»

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Игровая ситуация «Один дома». Закрепить представления об опасных предметах в быту.

Работа в центре природы – ухаживаем за комнатными растениями с Артемом, Матвеем.

 Обучение игре с правилами « Назови, какой бывает хлеб» с Ваней Н, Евой, Марусей.

Артикуляционная гимнастика «Лошадки» с

Арсением, Стешей, Марком, Данилой.

Дата.14.10.25

Вторник

«Будь здоров!»

Беседа (ЗОЖ) с рассматриванием иллюстраций – «Летние виды спорта» - формировать представление о ЗОЖ, расширять знания детей о видах спорта. Д\и «Назови три предмета». Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.                                     Гимнастика для глаз- «Близко-далеко»     Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» Дать детям интересные сведения о хлебе – показать презентацию о производстве хлеба.

Подвижная игра «Найди свой пряник» с подгруппой детей.

Дидактическая игра «Кто где работает», «Определи на вкус» - уточнить знания детей о работе в колхозе с Сашей, Софией, Дашей.

Труд в природе-перекопать грядку на огороде с Артемом, Олегом.

Развивающая игра в центре сенсорного развития «Упражнять в счѐте парами «Посчитай зѐрнышки, булочки, бараночки.» с Матвеем, Катей, Вовой, Савелием.

/Дата.15.10.25

Среда

«Умники и умницы»

 Развивающая игра «Четвёртый лишний» - развитие логического мышления у детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за тестом».

Показать детям иллюстрации об орудиях труда, которыми пользовались наши предки – развивать интерес к прошлому. Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Д\и «Угадай, сколько шагов до дерева?» Учить детей строить конструкции предположения.

Развивающая игра « «Что сделано из муки?» , « Назови, какой бывает хлеб»:  (память, мышление, внимание и др ) с Петей, Машей, Софой.,

ориентировка в пространстве в игре «Найди и промолчи» с Ульяной, Сашей, Гошей.

конструктивная деятельность по теме «Железнодорожный мост» с Савелием, Романом, Марком, Гришей.

Дата.16.10.25

Четверг

«Сказка и фантазия»

Чтение детям рассказов и сказок о хлебе.

 Прочитать детям пословицы и поговорки о хлебе – развивать у детей чувство ответственности и гордости и уважения к людям, которые производят хлеб.

Артикуляционная   гимнастика «Часики, качели, вкусное варенье»

 Д/и «В какой сказке живет хлеб?».  Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Просмотр мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб» - учить понимать смысл сказки.

Ситуативный разговор с детьми о необходимости мыть руки перед едой и после улицы.

Работа с Лизой – звукобуквенный анализ слова «хлеб» - развитие фонематического слуха.

Хозяйственно- бытовой труд в центре «Сюжетно-ролевых игр» с Марусей, Аделей, Лизой.

Работа в центре книги: подбор книг с рассказами, сказками о хлебе. Повторить слова к празднику осени с Гошей, Ромой, Сашей.

Дата.    17.10.25

Пятница

«Творческий»

калейдоскоп»

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» - развивать умение у детей из солёного теста лепить хлеб или любое понравившееся изделие из хлеба. Развитие творческого воображения у детей.

 Пение песен об осени к празднику «Дом тыковка»

Игра на развитие эмоций «Упражнение «Закончи предложение «Злость – это когда…», «Я злюсь, когда…»«Мама злится, когда…»«Воспитатель злится, когда…»

Образные упражнения «Угадай, кто я?». Учить при помощи пантомимы передавать характерные движения

Итоговое мероприятие по теме недели «Откуда хлеб пришел»

Развитие мелкой моторики в игре «Сложи пазлы» с Литой, Настей В., Варей Б..

 Хоровод: «Во поле береза стояла»  с девочками.

Предложить детям нарисовать свои любимые хлебобулочные изделия. Развивать у детей интерес к заданной теме, правильно подбирать оттенки в красках. Развивать художественные навыки и умение пользоваться кистью.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и  в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

 с родителями

Наблюдение за воробьем – продолжать закрепление знаний птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птиц.

Трудовая деятельность – уборка листьев на участке – продолжать учить детей пользоваться метлой, граблей, тележкой, оказывать помощь вос-лю.

П/и «Попади в цель», «Третий лишний», «Элементы футбола»

Сюжетно-ролевая игра ««Магазин» - предложить детям сюжет к игре «Покупка хлеба», «Пекарня».

Индивидуально: Работа с Юлей в – прыжки через с к а к а л к у – умение приземлятся на две ноги.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»- воспитывать бережное отношение к одежде

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» - продолжать учить детей совершать покупки в магазине, умение вести диалог с продавцом.»

Поощрять детей в выполнении конструкций разной сложности из строительного материала по теме «Строители» - попросить детей построить из разного строительного материала – магазин хлебобулочных изделий.»

 Предложить игру малой подвижности «Колечко, колечко»

 Создать условия для лепки ( из пластилина, соленого теста) по теме «Вкусные рогалики»

 Оформить консультации для родителей по тематической недели. «Хлеб всему голова»

Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых осенью. Воспитывать уважение к труду

Трудовая деятельность попросить детей собрать мусор на спортивном участке – приучать к трудолюбию.

П/и ««Лягушки и цапля». прыжках в длину с места, «Цепи кованы», «Выбивалы»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе-пекарня», «Шоферы»

Индивидуально: развитие движений – «Кто дальше прыгнет» .

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»- формировать культурно-гигиенические навыки

Самостоятельная двигательная деятельность «Бег по лабиринту» - упражнять в беге «змейкой» – формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Ходилки». 

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «День рождения» -развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 Поощрять складывание пазлов .

Выставка информационного материала в родительском уголке к приуроченной неделе.

 Консультация «Здоровье в хлебе»

Наблюдение за серой и черной вороной– учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Трудовая деятельность - очистка участка от веток и камней.

П/и «Беги к тому что назову», «Чай, чай- выручай», «Забей в ворота»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Скорая помощь»

Индивидуально- учить ходьбе по наклонной доске.    

Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом.

Предложить самостоятельную игровую деятельность с конструкторами «Дома» - закреплять конструкторские

навыки,   понятия  «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.»

Поощрять осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в сюжетно-ролевой игре «Поездка в лес за грибами»

Самостоятельное экспериментирование с Софией, Матвеем, Кириллом, Дашей.(бумагой, пластилином, и др.) Побуждать детей к экспериментированию, развивать воображение.

Напомнить родителям о вокальном конкурсе «Моя Россия»

Наблюдение за берёзой.

Трудовая деятельность – вскопать песок в песочнице.

П/и «Цветные автомобили», «Коршун и наседка», «Кто дальше?»

Сюжетно-ролевая игра «На выставке народного творчества» - «Ярмарка».

Индивидуально: развитие движений «Рыбалка»

Практическое упражнение «Я-сам»

Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания

Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре «Кафе Колобок»

Предложить игру на развитие коммуникативных навыков «Разговор через стекло»

Поощрять детей в диалоговой игре «Звонок на работу маме»

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Шашки».

Творческая мастерская-

 Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Наблюдение за мухой.

Трудовая деятельность -  убрать листья с веранды.

П/и «Найди себе пару», «Будь внимательным», «Поймай обруч»

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье», «Аптека»

Индивидуально: развитие движений

Практическое упражнение «Я-сам»

Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания

Способствовать   развитию ролевого взаимодействия и ролевого диалога в сюжетно – ролевой игре «Кафе «Оренбургские пекарни».

Самостоятельная игровая деятельность с конструкторами «Стройка пекарни».

Раскрашивание  с Софией, Артемом в штриховке        «булочек » - развитие мелкой моторики рук

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

Оформить выставку с детскими работами «Хлеб – всему голова» - развивать чувство гордости за свою работу.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»  

    Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

 

Конспект итогового мероприятия «Откуда хлеб пришел»

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и

душистый, Он и черный он и белый, А бывает подгорелый. Дети: Хлеб. Сегодня на занятии

мы будем говорить о хлебе.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и ватрушки…

(поочерёдно загибать пальчики)

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Работа по серии сюжетных картин

Воспитатель: Сейчас мы будем рассматривать картины и назвать, что люди делают,

чтобы вырастить хлеб.

Дети: Тракторист пашет землю. Трактор боронит землю - рыхлит ее, разбивает комья.

Хлеборобы сеют пшеницу. Комбайн убирает урожай с полей. Собранное зерно везут хранить

на элеватор. На мельнице зерно мелят и получают муку. На хлебозаводе из муки выпекают

хлеб.

Воспитатель: Какие действия выполняют люди, когда выращивают хлеб?

Дети: Пашут, боронят, сеют, убирают, хранят, мелят, пекут

Игра « Назови правильно»

Поле, на котором выращивают рожь, называется… Дети: Ржаное поле.

Поле, на котором выращивают пшеницу? Дети: Пшеничное поле.

Колосок пшеницы? Дети: Пшеничный колосок.

Колосок ржи? Дети: Ржаной колосок.

Мука из пшеницы? Дети: Пшеничная мука.

Мука из ржи? Дети: Ржаная мука.

Хлеб из пшеницы? Дети: Пшеничный хлеб.

Хлеб из ржи? Дети: Ржаной хлеб.

Воспитатель: Какие хлебобулочные изделия можно купить в магазине? Дети: Батоны,

пряники, печенье, торты, бублики, баранки, ватрушки, булочки, кексы.

Игра «Назови ласково»

Назовем эти изделия ласково.

Дети: хлеб - хлебушек Пирог - пирожок Калач - калачик Блин - блиночек Лепешка -

лепешечка Булка - булочка Батон - батончик Пряник - пряничек Торт - тортик Баранка -

бараночка Ватрушка - ватрушечка Бублик - бубличек

Игра «Скажи, какой хлеб?»

Хлеб по запаху, какой? Дети: Пахучий, душистый, ароматный

 Хлеб на вкус, какой: Дети: Вкусный, сладкий.

 Хлеб на ощупь, какой? Дети: Мягкий, пышный.

Воспитатель: А теперь назовите профессии людей, которые выращивают и делают хлеб?

Дети: Работает на тракторе – тракторист. Пашет землю – землепашец. Работает на комбайне

– комбайнер. Выращивает хлеб – хлебороб. Человек, который печет хлеб – хлебопек. Завод,

где выпускают хлеб – хлебозавод. Человек, который режет хлеб - хлеборезчик.

Воспитатель: А теперь настало время отгадывать загадки:

"Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый". (Хлеб)

"Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья". (Зерно)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: Хлеб – всему голова. Много снега – много хлеба. Рожь поспела – берись за дело.

У кого хлеб родиться, тот всегда веселиться.

Итог занятия.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей (лепка из соленого теста)

«Угощение для кукол»

Задачи:

• Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания.

Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.

• Формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки,

упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм

изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание) ;

• Вспомнить, профессии хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь,

кондитер, продавец.

Ход совместной деятельности:

Ребята давайте посмотрим на картинки, как в старину добывали хлеб. Не правда ли очень

было тяжело крестьянам, даже дети работали.

Давайте вспомним как называются профессии, которые участвуют в процессе приготовления

хлеба.

Из чего же делают эти ватрушки, плюшки, сушки?

Из теста. Правильно.

А из чего делают тесто? Из муки.

Откуда берётся мука? Давайте посмотрим на картинки и узнаем с вами, как получается мука.

Далее воспитатель рассказывает о процессе получения муки.

Исследовательская деятельность

«Наблюдение за тестом»

Цель:

Развитие познавательной инициативы, т.е. любознательности. Восприятия, мышления, речи в

процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности.

2. Показать процесс изготовления теста

3. Выяснить какое тесто поднимется - с дрожжами или без дрожжей.

4. Развивать такие черты личности, как любознательность, логическое мышление.

Ход исследовательской деятельности

Повар: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, я повар из нашего детского сада, меня

зовут Екатерина Олеговна. Сегодня, я хочу показать вам, из каких продуктов изготавливается

тесто. Мы с вами сделаем тесто дрожжевое и не дрожжевое. А затем вы будете наблюдать,

какое тесто начнет подниматься с дрожжами или без и расскажете мне при следующей

встречи.

Повар показывает, какие продукты нужны для изготовления и замешивает два разных теста.

Мнение детей разделилось – одни утверждали, что поднимется с дрожжами, другие без

дрожжей.

Дети в течение часа наблюдали за тестом и пришли к выводу, что тесто с дрожжами быстро

поднимается, там появляются воздушные пузырьки.

Итоговое мероприятие

«Мы кондитеры»

Задачи:

-Развивать умение детей делать булочки различной формы из слоеного теста;

-Формировать навыки коллективного и индивидуального труда;

-Воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям;

-Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Материалы для занятия:

-фартуки и шапочки для каждого ребёнка

-столы (для работы);

-бумажные салфетки;

-противни;

-тесто;

-поднос для готового булочки;

Воспитатель: Хлеб – наше богатство. Это главное сокровище жизни! Хлеб даёт здоровье и

силу людям. Хлебом встречали дорогих гостей. По праздникам выпекали пшеничный белый каравай.

Сегодня я вам расскажет о разных видах теста и что из него можно постряпать.

Кондитер: Мы сегодня будем печь, а что, сейчас узнаем. Я загадку загадаю.

Кругая, румяная, душистая и вкусная,

 я один не съем, разделю ребята всем? (булочка)

Вот, что мы сегодня будем печь – булочки. Но чтобы испечь булочки, мне понадобятся

помощники.

Вы помните: работа с тестом требует опрятности и аккуратности.

Дети надевают фартуки и шапочки. Моют руки и делают по инструкции кондитера

булочки.

Занятие заканчивается чаепитием с булочками.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»»

Игровые цели: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных

взаимоотношений между детьми.

Сюжетно – ролевая игра.

Кафе «Оренбургские пекарни»

Цель: Побуждать самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью,

самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного

отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об

окружающей среде.

Примерные игровые действия:

1.Выбор столика;

2.Знакомство с меню;

3. Прием заказа;

4. Приготовление заказа;

5. Прием пищи;

6. Оплата заказа;

7 .Уборка столика, мойка посуды.

Предметно-игровая среда. Оборудование.

1.Фартуки;

2.Наборы посуды;

3.Подносы;

4.Меню;

5.Скатерти;

6. Полотенца;

7. Салфетки;

8.Наборы продуктов;

9. Булочки из соленого теста (разнообразные)

Дидактические игры и упражнения.

Грамматический строй речи.

1. «Назови по образцу»- Образование простых причастий.

Убирать - убранный, Печь - печенный, Выращивать- выращенный, косить- кошенный,

резать- резанный.

2. «Назови со словом «нет».» Образование существительных в родительном падеже.

Подсолнечник- нет подсолнечника, рожь- нет ржи, зерно- нет зерна, пшеница – нет

пшеницы, колос- нет колоса, овес- нет овса, колосья- нет колосьев, ячмень- нет ячменя,

сеялка -нет сеялки, кукуруза – нет кукурузы, комбайн- нет комбайна, гречиха – нет гречихи,

каравай –нет каравая, просо –нет проса.

3. «Подобрать родственные слова» Поиск однокоренных слов.

Хлеб -хлебный, хлебница ,хлебушек ,нахлебник ,хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.

Булка- булочка, булочная.

Колос -колосок, колосья, колосится.

4. « Назови, какой бывает хлеб»: Поиск определений.

 Пшеничный, Мягкий,

 Полезный, Душистый,

 Пропеченный, Поджаренный,

 Ароматный, Вкусный,

 Ржаной, Пахучий,

 Пышный, Сухой,

 Аппетитный, Черствый.

 Свежий, Хрустящий,

5. «Назови, какой, какая, какое?» Образование относительных прилагательных.

Поле с рожью - ржаное,

Поле с пшеницей - пшеничное,

Поле с овсом – овсяное,

… ячменем - ячменное,

…кукурузой - кукурузное,

…гречихой - гречишное,

Хлеб из ржи -ржаной,

Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Каша из пшена – пшенная,

Каша из овса – овсяная,

Каша из кукурузы – кукурузная.

6. « Откуда хлеб пришел?» Поиск соответствующего понятия.

Откуда хлеб пришел? – (Из магазина.)

А в магазин как попал?- ( Из пекарни, хлебозавода.)

Что делают в пекарне? – (Пекут хлеб.)

Из чего? – ( Из муки.)

Из чего мука? – ( Из зерна.)

Откуда зерно? – (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? – (Выросла в поле.)

Кто посеял пшеницу? – ( Хлеборобы.)

7. «Четвертый лишний»

Задачи:

- развивать творческое воображение, логическое мышление, связность речи;

- учить прислушиваться и принимать мнение товарищей;

- совершенствовать способность рассуждать;

- закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку

8. «Что сначала, что потом?»

9. «Определи на вкус.»

Пословицы и поговорки о хлебе.

В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это

неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай,

зависела судьба людей до следующей жатвы.

-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

-Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.

-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.

-У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру

-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.

-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.

-Всяк на себя хлеб добывает.

-Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.

-Хлеб – батюшка, вода – матушка.

-Хлеб хлебу брат.

-Худ обед, когда хлеба нет.

-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

-Хлеб да вода – мужицкая еда.

-Хлебушко – калач дедушка.

-Хлеба нет – корочка в честь.

-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

-Человек хлебом живет, а не промыслом.

-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

-Без хлеба, без соли худая беседа.

-Палата бела, а без хлеба в ней беда.

-Плевать на обед коли хлеба нет.

-Хлеб – дар божий, отец, кормилец.

-Хлеб да соль, и обед пошел.

-Без хлеба, без соли никто не обедает.

-Не в пору и обед, коли хлеба нет.

-Хлеб черствый – обед честный.

-Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.

-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, —

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом

ходуном на столбе золотом (Зерно)

Считалки о хлебе.

"Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".

"Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль,пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?"

Чистоговорки о хлебе.

Жок-жок-жок — это пирожок.

Шки-шки-шки — мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки — мы любим пирожки.

Жок-жок-жок — кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач — вот калач.

Чи-чи-чи — пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи — мы любим калачи.

Чи-чи-чи — на праздник будут калачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...