Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в подготовительной к школе группе «Человек трудился всегда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в подготовительной к школе группе «Человек трудился всегда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_predm_i_sots_okruzh.odt50.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению»

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «Человек трудился всегда»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель:  формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом

Программное содержание: поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям; воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Предварительная работа: рассматривание альбома «профессии», беседа, чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: картинки «жизнь древних людей», картинки с изображением людей разных профессий, глобус, альбом, цветные карандаши, «волшебная палочка»

Планируемые результаты: сформированы представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом

 Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Беседа

«Труд человека»

4 мин

2

Беседа

«Взаимосвязь производств и профессий.

3 мин

3

Игра

 «Где какая профессия нужна?»

3 мин

4

Игра-фантазия

Строим новый город»

3 мин

5

Физкультминутка

 «Мир профессий»

2 мин

6

Эмоциональная игра

 «Профессии»

3 мин

7

Чтение стихотворения В. Лунина.

«Сами и само»

2 мин

8

Рисование

«Кем я хочу стать, когда вырасту»

5 мин

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

1. Беседа «Труд человека».

- Мы сегодня узнаем, как трудились люди на земле в разные времена. Человек трудился всегда.

- Как вы думаете, зачем трудился древний человек? (Нужна была еда.)

- Что служило пищей древнему человеку? (Плоды, насекомые, рыба, звери.)

- Чем он добывал их? (Руками, камнями, палками.)

- Как назывался этот труд? (Охота.)

- Кто ходил на охоту? (Все.)

- Потом люди придумали лук, ружье для охоты. Когда древние люди ходили на охоту, они подобрали детенышей животных: жеребенка, кабанчика, теленка.

- Как вы думаете, кого из них потом вырастили? (Свиней, лошадей, коров.)

Дети выставляют картинки.

2. Беседа о взаимосвязи производств и профессий.

- Когда животных стало много, стали строить фермы, конезаводы, птицефабрики.

- Кто на них работает? (Животноводы, фермеры, ветеринары и др.)

- Каждую ли работу можно назвать профессией? (Только ту, которую человек делает для многих других людей, не только для близких.)

- Как вы думаете, а для работы на фермах, в поле нужна техника? Где берут ее сельскохозяйственные труженики? Откуда в магазины города привозят мясо, молоко и другие продукты, получаемые от домашних животных и птиц?

3. Игра «Где какая профессия нужна?».

Детям предлагается карта Земли или глобус и картинки с изображением людей разных профессий: погонщик слонов, моряк, оленевод, пограничники и универсальные профессии.

Задание: нужно помочь людям разных профессий найти такое место жительства на Земле, где их профессия была бы необходима.

4. Игра-фантазия «Строим новый город».

Воспитатель: давайте с вами помечтаем, как будто нас пригласили строить новый город. Людей каких профессий мы возьмем с собой?

Дети сидят полукругом и, передавая «волшебную палочку», называют профессии, необходимые в строительной отрасли.

5. Физкультминутка «Мир профессий»

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –. (кузнец)(Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

6. Эмоциональная игра «Профессии».

Дети, разбившись на пары, по заданию воспитателя показывают друг другу выразительными движениями веселого и грустного художника, танцора, дирижера, воспитателя, дворника, строителя, имитируя движения, характерные для людей этих профессий. Остальные дети отгадывают, какие профессии показаны.

7. Чтение стихотворения «Сами и само» В. Лунина.

Ничто никогда

Не выходит само.

Не приходит само

К нам на дом письмо.

Само не способно

Смолоться зерно.

Само стать костюмом

Не может сукно.

 

Само не умеет

Свариться варенье.

Само не напишется

Стихотворенье.

Мы делать все это

Обязаны сами —

Своей головой

И своими руками!

- О чем говорится в стихотворении?

- Кто все это производит? Назовите профессии.

8. Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Дети рисуют, не показывая свои рисунки. По окончании работы рисунки выставляются не демонстрационном стенде (классифицируются по профессиям). Дети выясняют, сколько в группе будущих летчиков, врачей и т. п.

III. Заключительная часть

- О чем сегодня говорили на занятии?

- Как трудились люди в разные времена?

- Каждую ли работу можно назвать профессией?

- Какие профессии вы знаете?

- Как нужно относиться к людям разных профессий?

- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в подготовительной к школе группе с применением элементов технологии «Сотрудничество»

В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества, главная цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистическог...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема: «Защитники Родины».Программное содержание: • Расширять знания детей...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе

Конспект занятия по предметному и социальному окружению «Наша Родина: Как жили люди на Руси?» в подготовительной группе Доминирующая образовательная область: «Познавательная» Интеграция образователь...