Проект "Мы в ответе за тех кого приручили"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_v_otvete_za_tehkogo_priruchili.docx411.81 КБ

Предварительный просмотр:

Картинка 1 из 64000

Проект

"Мы в ответе за тех, кого приручили"

Подготовительная группа

Выполнила:

воспитатель высшей категории

Осипова Елена Владимировна

п. Новоорск 2024 г.

Паспорт проекта

Предметное направление

Я познаю мир

Возрастная категория

Дети подготовительной группы 6-7 лет

Название проекта

"Мы в ответе за тех, кого приручили"

Цель проекта

Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к домашним питомцам

(кошкам, собакам).

Задачи проекта

  1. Формировать у детей элементарные представления о кошках и собаках.
  2. Вызвать у детей интерес к кошкам, к собакам, желание больше узнать о породах, о жизни их и их повадках .
  3. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
  5. Содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями.
  6. Знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о кошках и собак.
  7. Обогатить словарь детей новыми словами.
  8. Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних питомцев, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.

Аннотация проекта

Часто дети видят на улицах посёлка, города брошенных, бродячих животных.

Часто такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных.

Сроки проведения проекта

Краткосрочный (1неделя: 3октября – 7 октября)

Проблема, решению которой посвящен проект

Особую значимость экологическое воспитание детей приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребёнка к миру.

Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания (как основной элемент формирующегося экологического сознания), но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребёнка ласкать, заботиться о растениях и животных).

Процесс взаимодействия с растительным и животным миром противоречив. Важными условиями возникновения у детей сложных эмоций и чувств являются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов.

Эмоциональное отношение к живой природе может проявиться у ребёнка, как в нравственном, так и безнравственном поступке. Известно, что ребёнок дошкольного

возраста не умеет просто смотреть на бабочку, котёнка, птичку. Ему обязательно нужно завладеть ими. С рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются гибельными для них. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектами природы. Хотя обычно, в обращении с животными дошкольники более осторожны, чем с растениями, учитывают возможные ответные реакции на свои действия.

Познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока.

Современные дошкольники получают большой объём информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разрозненные. Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.

Решить данную задачу поможет популярный и востребованный в настоящее время – проектный метод. Представляем вашему вниманию проект на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили". Работа над проектом включает совместную деятельность нас, педагогов, детей и родителей.

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Итоговый этап

Форма представления проекта

Презентация, создание фотоколлажа «Я и мой питомец», сюжетно-ролевая игра

«Ветеринарная лечебница», сюжетно-ролевая игра "Семья", составление совместно с родителями рассказа о своём питомце.

Информационные ресурсы: печатный и электронный материал

  1. Рассказы о кошках и собаках для детей: https://www.proza.ru/2011/10/18/389; http://chitajka53.ru/pedagogam-roditelyam/spiski-literaturyi/ya-vsego-lish-sobaka/
  2. Стихи, детские песенки из мультфильмов, загадки о кошках, собаках. http://kidwelcome.ru/detskie-stihi
  3. Это интересно! Поделки с дошкольниками кошек и собак. https://vishivashka.ru/applikatsiya/sobaka_applikaciya.php
  4. Всё о кошках и собак для детей дошкольного возраста: занятия для дошкольника. https://www.google.ru/search?newwindow=1&ei=2zeXXIqsJYGKk74P45eQ2AQ&q
  5. Познавательное видео про кошек и собак https://www.youtube.com/watch?v=Icl_XsYkgSA

Введение

        Ежедневно мы видим множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего города, посёлка в поисках пропитания. Почему люди забыли о верности и привязанности тех, кого приручили, и равнодушно проходят мимо них, делая вид, что ничего не замечают? "Мы в ответе за тех, кого приручили,"- сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Наигравшись вдоволь, люди выбрасывают своих питомцев на улицу. Эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.

        Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними

животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Рядом с человеком много веков живут самые разнообразные животные: собаки, кошки, хомячки, попугаи, рыбки и даже змеи. Но чаще всего нашими соседями и добрыми друзьями становятся кошки и собаки.

Кошка и собака - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах, помогали спасать людей. Не смотря на то, что кошки и собаки живут рядом с человеком много тысяч лет, они остаются во многом загадочным и таинственным животным.

4

Актуальность, цель, задачи, проблема проекта

Проект посвящен актуальной проблеме, ведь часто дети видят на улицах посёлка, города брошенных, бродячих животных. Часто такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных.

Тема проекта: "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Цель проекта: сформировать у детей ответственное и бережное отношение к домашним питомцам (кошкам, собакам).

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей элементарные представления о кошках и собаках;

  1. Вызвать у детей интерес к кошкам, к собакам, желание больше узнать о породах, о жизни их и их повадках ;
  2. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к животным;

  1. Содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;

  1. Знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о кошках и собак;
  2. Обогатить словарь детей новыми словами;

  1. Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних питомцев, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.

Продукты проекта:

  1. Создание фотовыставки "Я и мой питомец".
  2. Сюжетно-ролевая игра: "Ветеринарная лечебница"; "Парикмахерская для собак и кошек"; "Магазин- полезная еда для кошек и собак".
  3. Составление совместно с родителями рассказа о своём питомце.
  4. Конструирование из строительных кубиков "Дом для всех бездомных кошек и собак".
  5. Рисование: "Наши братья меньшие".
  6. Лепка: "Кошечка".
  7. Оригами: "Собачка"
  8. Викторина: "Домашние животные".
  9. Презентация проекта.

Гипотеза исследования: если каждый из нас будет задумываться, что мы в ответе за тех, кого приручаем, то бездомных животных будет на Земле меньше.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап
  • беседа с детьми на тему: "Какие домашние питомцы есть у детей дома?"
  • подбор наглядного материала и художественной литературы
  • разработка плана достижения цели
  • информация родителей о предстоящем проекте
  • подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности
  • подбор дидактических игр
  • подбор детских песен про кошек и собак, мульфильмов, презентаций.
  1. Основной этап
  • систематизация собранной информации
  • реализация содержания проекта по намеченному плану
  • работа с родителями

организация        бесед,        рассматривание        иллюстративного        материала,        чтение художественной литературы, составление рассказов из личного опыта

  • выставка книг о домашних животных
  • выставка фотографий и детских рисунков "Я и мой питомец"
  • дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
  • работа с родителями
  1. Итоговый этап
  • Фотоколлаж: "Я и мой питомец".
  • Рассказ о своем домашнем питомце.
  • Презентация проекта.

Реализация проектной деятельности

Этапы работы

Содержание

Продукт

1 Беседа с детьми на тему:

"Какие домашние питомцы

есть у детей дома?"

2 .Подбор наглядного материала и

художественной литературы

Иллюстрации, детская художественная литература

3. Разработка плана достижения цели

План реализации проектной

деятельности

4. Информирование родителей о предстоящем проекте

Папка-передвижка: "Правила поведения во время встречи с

бездомным животным"

5. Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности

Материал для продуктивной деятельности

6.Подбор дидактических

игр

Составление картотеки

дидактических игр

7.Подбор        детских        песен

про        кошек        и        собак, мульфильмов, презентаций

Детские песни,

презентации и мультфильмы

Проведение занятий, бесед

1. Беседа "Кто такая кошка"

Беседа "Откуда, ты пришла кошка?"

Беседа

2. Беседа "Кто такая собака"

Беседа "Откуда, ты пришла, собака?"

Беседа

3.Беседа "Первое

знакомство собаки с человеком"

Беседа

4. Беседа" Опасны ли

бездомные собаки?"

Беседа

5. Беседа "Умеешь ли ты

обращаться с животными?"

Беседа

6.Беседа"Собака -

помощник человека"

Беседа

7.Беседа"Правила поведения во время встречи с бездомным

7

животным"

Беседа

8.НОД : «День защиты

животных»

Конспект

9. Викторина: "Домашние

животные".

Конспект

Чтение художественной литературы (стихи, загадки, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

Чтение рассказа Дмитриева

«Бездомная кошка»; Чтение        С.

Маршак "Пудель";

Чтение Н. Носов "Дружок"; Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок.

Составление сборника стихов, загадок, пословиц, поговорок о домашних питомцах.

Составление рассказов из личного опыта

"Расскажи о животном, которое живёт в твоем доме";

"Как ты ухаживаешь за питомцами";

"Как вести себя с животными";

"Как я помогал животным".

Беседа

Беседа

Беседа Беседа

Рассматривание иллюстративного материала

Рассматривание альбомов:

«Кошки», "Собаки"; Рассматривание сюжетных картинок "Где живут домашние питомцы".

Альбомы Фотоматериалы

Дидактические игры

Дидактическая игра "Кто где живет?"; Дидактическая игра "Найди вторую половинку";

Дидактическая игра "Закончи предложение";

Дидактическая игра "Кто, какую пользу приносит?"; Дидактическая игра " Кто как голос подает"; Дидактическая игра "Кто,

чем питается"

Сборник дидактических игр Дидактические игры

Слушание музыки, просмотр видео, презентаций, мультфильмов

Прослушивание песен: "Пропала собака» (А. Ламм, В. Шаинский), "Не дразните собак" (Е. Птичкин- М. Пляцковский), "Маленькая страна" (И. Николаев) (развитие

эмоционального восприятия).

Фонотека

Просмотр        развивающих видеопрезентаций,

мультфильмов

Мультфильмы, презентации

Видео о домашних

питомцах «Энциклопедия для дошколят»

Видео

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра:

«Ветеринарная лечебница»,

"Магазин- полезная еда для кошек и собак".

Атрибуты к игре

Конструирование

Конструирование из строительных

кубиков: "Дом для всех бездомных кошек и собак";

Постройки

Творческая мастерская

Раскраски        на        тематику "Разные породы кошек и

собак"

Выставка        творчества детей

Рисование: "Наши кошки".

Оригами: "Собачка"

Лепка : "Кошечка"

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры

Пальчиковая гимнастика "Мы построим кошке дом";

Пальчиковая гимнастика "Котик";

Картотека пальчиковой гимнастики

Физкультминутка "Кошка

и собачка".

Картотека

физкультминуток

Подвижная игры: "Мышеловка"; "Лохматый пес";

«Кот и мыши».

*Дыхательная гимнастика:

«Согреем лапки кошечки»

Работа с родителями (консультации, папки – передвижки, памятки, буклеты)

"Если ребёнок боится собак"

"Правила поведения во время встречи с бездомными животными" "Воспитание любви к животным";

"Домашние животные в жизни ребёнка"

"Мы в ответе за тех кого приручили" "Безопасность при общении с животными"

Фотоколлаж: "Я и мой питомец".

Рассказ детей о своём домашнем питомце.

Заключение.

В ходе реализации проекта дети научились бережно относиться к домашним питомцам, как самостоятельно так и вместе с родителями ухаживать за ними, заботиться о них. Они расширили представления о видах домашних животных, их образе жизни, повадках. Родители отметили, что дети стали добрее к домашним питомцам, научились проявлять сочувствие, сопереживание, заботу.

Список используемых источников:

  1. Рассказы о кошках и собаках для детей: https://www.proza.ru/2011/10/18/389; http://chitajka53.ru/pedagogam-roditelyam/spiski-literaturyi/ya-vsego-lish-sobaka/
  2. Стихи,  детские  песенки  из  мультфильмов,  загадки  о  кошках,  собаках.

http://kidwelcome.ru/detskie-stihi

  1. Это        интересно!        Поделки        с        дошкольниками        кошек        и        собак.

https://vishivashka.ru/applikatsiya/sobaka_applikaciya.php

  1. Всё о кошках и собак для детей дошкольного возраста: занятия для дошкольника. https://www.google.ru/search?newwindow=1&ei=2zeXXIqsJYGKk74P45eQ2AQ&q
  2. Познавательное видео про кошек и собак

https://www.youtube.com/watch?v=Icl_XsYkgSA

Приложение

  1. "Первое знакомство собаки с человеком"
  2. "Собака - помощник человека"
  3. "Правила поведения во время встречи с бездомным животным"
  4. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика:
  5. Конспект  ООД  «Ознакомление  с  миром  природы» образовательной  области

«Познавательное развитие»

«Мы в ответе за тех,кого приручили»

  1. Стихи, загадки, поговорки и пословицы про кошек и собак
  2. Викторина на тему: «Домашние животные»
  3. Безопасность при общении с животными

  1. «Если в семье собака или кошка»
  2. Картотека речевых дидактических игр

13

"Первое знакомство собаки с человеком"

Самым верным и преданным человеку животным является собака. Многие тысячелетия бок о бок с человеком живет это животное, даря ему свою любовь и преданность, помогая и защищая его.

До сих пор не известно от кого произошла собака. Одни мнения склоняются к волкам, другие к шакалам, третьи к тому, что у собаки был свой предок. Первые одомашненные собаки, скорее всего, были помощниками на охоте и сторожами. Человек использовал  охотничий  и  охранный  инстинкт  собаки.  Первое  свидетельство  о

«сотрудничестве» человека и собаки (отпечаток собачьей лапы) датируется 22-ым тысячелетием до н. э.

С древнейших времен собак использовали на войне. Так, у римлян были связные и боевые собаки. Для обороны и нападения использовались молосские доги, обладавшие мощными клыками. Им на шею надевали металлические ошейники с торчавшими во все стороны лезвиями. При виде таких собак враг часто бежал, даже не вступив в бой. Но хуже всего приходилось так называемым связным собакам. Военные приказы помещали в небольшой медный цилиндр, который проглатывала собака. Когда она прибывала по назначению, зачастую не было времени ждать, пока цилиндр выйдет естественным путем, поэтому ничего не подозревающего гонца приходилось убивать. Везде, где, чтобы выжить, приходилось охотиться или необходимо было обезопасить себя от непрошеных гостей, человек использовал собак, постоянно совершенствуя и создавая новые породы и обеспечивая им правильное питание. И все же в средние века собаки остались на службе у человека благодаря охоте. Когда наступал голод, человеку, чтобы хоть как-то разнообразить свой стол, ничего не оставалось, как охотиться. И богатые, и бедные, вооружившись луками, арбалетами, копьями, всевозможными ножами, а также сетями и ловушками, начинали охотиться. Чем больше человек занимался охотой, тем больше понимал, что ему необходим помощник - собака, способная охотиться в дремучих лесах и болотах, которых так много было в то время.

"Собака - помощник человека"

Собаки - друзья человека, которые способны не только преданно заглядывать в глаза и махать хвостом, но и работать, развлекать и даже разделять радость и горе. С тех пор, как собака и человек подружились, было выведено множество различных пород - от самых мелких, до самых крупных. Длинноногие и коротконогие, лохматые и гладкие, быстрые и неуклюжие. И все они - самые верные наши друзья.

Собака сегодня – это наша тень, наше второе «я». Где мы там и она. На земле не осталось такого места, где не побывала бы собака. Собаки - сторожа, помощники на охоте, стерегущие стадо, ездовые, одним словом - разные.

Всё, что мы сказали – лишь малая часть того, что делает собака.

Кто не знает пограничных собак? Днём и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след, помогают задерживать и обезвреживать врагов нашей Родины. Герой нашей страны известный следопыт Н. Ф. Карацупа за период службы в пограничных войсках задержал 467 нарушителей границы. Рядом с ним всегда была служебная собака. Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности. Так, розыскной пес Султан во время службы в уголовном розыске помог обнаружить похищенные ценности более чем на 2 миллиона рублей.

Собака облегчает тяжёлый труд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть отару направо или налево, гнать её в заданном направлении, выравнивать отару при пастьбе, предупреждать лаем о приближении людей, диких зверей и так далее. По всем военным дорогам прошли более 68 тысяч собак, которые внесли неоценимый вклад в дело Великой Победы над врагом. Животные работали нюхачами, искальщиками мин, поводырями, вытаскивали раненых из развалин или из боя, иногда их использовали как камикадзе - обвязывали взрывным устройством, и животное бросалось под танк и погибало... Ездовые собаки вывозили с поля боя тяжелораненых, подвозили материал. Огромное количество советских солдат обязаны спасением своих жизней именно таким собакам. 600 тысяч раненых спасены этими героями.

По данным Всероссийского общества слепых в России 277 000 инвалидов по зрению. Для многих из них собака-поводырь — самый незаменимый и преданный друг, который приносит в их трудную жизнь радость, оберегает и дарит независимость. Благодаря четвероногому другу слепые и слабовидящие люди обретают возможность учиться, работать и путешествовать.

Известно, что без ездовых собак вряд ли были бы возможны многие географические открытия и освоение человеком Арктики. Так, оба полюса Земли покорены на собачьих упряжках. В России, со времен Великой северной экспедиции Петра 1, и до 70-х годов нашего века ни одна северная, особенно арктическая, научная экспедиция не обходилась без собачьих упряжек. Езда на собаках в течение многих веков была важнейшей частью традиционного образа жизни коренных народов населения Российского Севера.

Но нельзя забывать и о кошках – не менее важных для человека. Кошки – первые защитники наших домов от крыс и мышей. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, а иногда лечат болезни. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства дают человеку кошка с собакой.

боеприпасы, грузы. Собаки-санитары искали раненых, на спине перевозили медикаменты, перевязочный

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам. В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов 40 человек. В Берлине поставлен памятник собаке - проводнику слепых. Псу по кличке Верный в Италии тоже есть памятник. 14 лет каждый вечер этот пёс упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила 5 лет на его могиле и там умерла

"Правила поведения во время встречи с бездомным животным"

Что же делать, если на твоем пути встретилась собака? Определить, что она бездомная, можно по многим признакам. Она обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

не кричи;

постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

не дразни собак;

не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

махать на собаку палкой, веткой, рукой; кричать;

пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет); убегать с места встречи с животным;

подходить и гладить незнакомую собаку.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика:

Физкультминутка: "Кошка" Кошка утречком проснулась,         Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась,        Вправо - влево покрутилась, И тихонько удалилась!

Физкультминутка: "Киска"

То прогнет, То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед- Это делает зарядку Наш Маркиз- Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит.

Пальчиковая гимнастика: "Выйдет котя"

Выйдет котя в огород, (кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)

Всполошится весь народ. (развести руки в стороны и пожать плечиками)

И петух, и курица (большой и указательный пальцы соединены — «клювик», остальные согнуты-«гребешок»)

С деревенской улицы. (затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец-маленький«гребешок»)

Станут котю в гости звать,

(показать«ушки»надголовой)

Станут котю угощать. (показать ручки — ладошки вверх)

Пальчиковая гимнастика: "Детеныши"

Детеныши в домике этом живут. Их мамы зовут - они сразу бегут.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый, Теленок бодливый, Щенок шаловливый, Козленок рогатый,

Убежали все ребята. (все пальцы — снова в кулак)

Пальчиковая гимнастика: "Котик"

Беленький, пушистый котик Моет язычком животик. (ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)

Моет ушки, моет лапки,

(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)

А на лапках -цап-царапки.

(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Пальчиковая гимнастика: "Кошка"

Раз, два, три, четыре!        (скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили        (поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,  (соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили, (легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками)

Пальчиковая гимнастика: «Пирожки для кошки»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили. (Имитируем замес теста и разделку его на кусочки) Раскатали все кусочки (Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки. («Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)

Пирожки с рыбешкой-

Угощенье кошкам! (Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)

Пальчиковая гимнастика : "Кошка и собачка"

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет. Им двоим совсем нескучно, Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур) И конечно же попрыгать. (прыжки на месте) Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Приложение 5

Конспект ООД «Ознакомление с миром природы» образовательной области

«Познавательное развитие»

День защиты животных для детей

«Мы в ответе за тех,кого приручили»

Воспитатель:

  • Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем День защиты животных. Без зверей нам жить нельзя,

Они братья и друзья, Это мы все знаем.

И с Всемирным днем зверей Всех мы поздравляем!

  • А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.

Сев на ледяную глыбу, Ловит он на завтрак рыбу. Белоснежным он слывет И на севере живет. (Белый медведь).

Говорят, она плутовка,

Длинный хвост, быстра сноровка, Рыжий и пушистый мех.

Обмануть сумеет всех! (Лиса).

Без расчески причесался И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался И запел на все лады… (Кот).

С хозяином дружит, Дом сторожит,

Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака).

На ее спине уютный дом, Домик этот служит ей щитом.

И хоть ей не страшен зной и дождь, Медленней ее ты не найдешь. (Черепаха).

Он гордо по пескам идет, В пути не ест он и не пьет.

И, наслаждаясь небом синим, Как будто бы корабль плывет!

На тех, кто злит его, – плюет. (Верблюд).

По длинной шее всяк его узнáет, Он в жарких странах обитает, Он в зоопарке – выше клетки, Он травояден, любит ветки.

Похож он на подъемный кран, И у него спокойный нрав. (Жираф).

Памятники, установленных животным во многих городах мира.– Больше всего монументов посвящено собакам, и это не удивительно. Они охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих людей. В Париже установлен памятник сенбернару Барри, который помог спасти 40 человек во время снежных заносов в горах. Он отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела.

  • Во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Монумент животным, которые вместе с британскими военными участвовали в боях за Англию, установлен в Лондоне. В Санкт-Петербурге поставили памятник собаке И. Павлова, служащей науке.
  • А в Японии есть памятник дельфину Оло, который предупреждал моряков о том, где корабли могут сесть на мель. Удостоился благодарности даже обыкновенный воробей, которому за спасение урожая от гусениц поставили памятник в Бостоне (США).
  • День защиты животных сейчас Мы давайте начнем с доброты.

Будем помнить всегда, каждый час – У животных есть тоже мечты!

Чтоб им люди не делали зла, Чтобы пищу пригодной была. Чтоб на преданность им отвечали, Чтобы их никогда не бросали!

После этого на детском празднике, посвященном Дню защиты животных можно задать ребятам вопросы:

  • У кого из вас есть домашние питомцы? Как вы с ними обращаетесь?
  • Как вы думаете, от кого нужно защищать животных – домашних и диких?
  • Почему нужно беречь зверей?

Воспитатель расскажет детям, что животных надо защищать от браконьеров, от людей, которые жестоко обращаются с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений.

В последние годы их становится все меньше. Каждый год на Земле исчезают безвозвратно более 70 видов животных и растений.

Можно привести такие примеры: в последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале XX века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас не более пяти тысяч.

Издавна люди охотились на китов. Развитие китобойного промысла привело к уничтожению большого числа этих животных. Некоторые виды китов находятся на грани исчезновения.

В-ль:

– Стремись животных защищать, Они ведь братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать, Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна, Животные – как люди,

И нам их доброта нужна. Кем без добра мы будем?

  • Многие животные занесены в Красную книгу. Красный цвет предупреждает всех нас о надвигающейся опасности. Он означает: внимание! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе, которая вас окружает, позаботьтесь о ней.
  • Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?

По сценарию праздника на День защиты животных ведущие могут рассказать детям о том как именно можно помочь домашним питомцам и диким зверям.

  • Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В зоопарках проводится акция «Колокольчик», когда дети в течение минуты звонят в колокольчики, чтобы привлечь внимание к проблеме охраны зверей.
  • В последние годы в нашей стране появляется все больше питомников для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.
  • А что еще люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других

предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)

  • Мы не одни на этой планете, Земля – наша мать, а мы – ее дети, Животные – тоже наша семья,

Они – братья меньшие, людям друзья.

  • Так пусть же повсюду птицы поют, И рядом животные мирно живут,

И чтоб не исчезла с Земли красота, Мы охранять ее будем всегда!

Приложение 6

Стихи, загадки, поговорки и пословицы про кошек.

*Купить кота в мешке.

*Без кота мышам раздолье.

*Знай, кошка, своё лукошко.

*Чует кошка, чьё мясо съела.

*Кот из дому - мышам раздолье.

*Собака обжора, а кошка сластёна.

*Видит кот молоко, да рыло коротко.

*Блудлив как кот, труслив как заяц.

*Богат Ермошка: завел кота да кошку.

*Борода не в честь, а усы и у кошки есть.

*Кот видит молоко, да у него рыло коротко.

*Не все коту творожек, бывает и об порожек.

*Напала на кошку спесь: не хочет с печи слезть.

  • В кои-то веки удалось коту с печки спрыгнуть, и то лапки отшиб.

Кошки могут определять погоду

  • Кошка в печурку - стужа во двор.

  • Кошка к морозу в печурку садится.

  • Кошка стену дерет - к непогоде.

  • Кошка скребет пол - на ветер, на метель.

  • Кошка клубком - на мороз.

  • Кошка ложится на загнетку - к морозу.

  • Кошка крепко спит - к теплу.
  • Кошка лежит брюхом вверх - к теплу.

  • Кошка лижет хвост, прячет голову - к ненастью.

  • Если кошка лижет себя против шерсти - быть дождю.

  • Если особенно громко мурлычет корабельный кот - быть буре.

  • Если на корабле есть кошка - корабль избежит любой опасности, и пока в доме остаётся кошка - ничего не случится с моряком, её хозяином, вышедшем в море на промысел.

Что означает их кошачий язык?

  • Потирание головой о человека- любовь, преданность, жажда ласки.

  • Уши вертикально - любопытство.

  • Уши назад - предостережение.

  • Мурлыканье- спокойствие.

  • Уши прижаты к голове - подготовка к нападению.

  • Урчание- недовольство.

  • Шипение- готовность к обороне.

  • Громкое поскрябывание когтями - стремление обратить внимание.

"Я нашла в саду котёнка" "Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде...

Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде!

Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто!

Шерсть - как бархат, Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой! "

Быть может, хозяйка с лавандовым мылом

Котенка от грязи дорожной отмыла?

От лап до усов он успел измараться,

А в ванной играл, не хотел вытираться…

"Хороший друг"

У меня есть дру гхороший,

А зовут его Тимошей.

Мокрый нос, четыре лапы

Да к тому еще лохматый!

За порядок в своём доме

Отвечаем вместе мы:

Тима моет свои лапы

Я -как следует полы.

Он меня с гостей встречает

И до школы провожает.

С нами он в футбол играет,

Все друзья Тимошу знают.

Загадки:

Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

***

Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днём спит

И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка)

***

Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт, Только мыться он боится. Угадали? Это ….

(Кот)

***

Пробираюсь по забору, На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу.

(Кошка)

***


У него четыре лапки. Эти лапки цап- царапки. Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

***

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это – … (Кот)

***

Без расчески причесался И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался И запел на все лады. (Кот)

***

Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки,

Прячет в лаки коготки! (Котенок)

***

хозяином дружит, Дом сторожит,

Живет под крылечком, Хвост колечком.(Собака)

***

На чужих он громко лает, А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос? Наш дружок, веселый… (Пёс)

***

Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, То рычит, то лает,

То хвостом виляет (Сторожевой пес)

***

С хозяином дружит, Дом сторожит,

Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака)

***

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака)

***

Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается, На цепи сидит,


Дом сторожит. (Собака)

***

Приложение 7

Викторина на тему: «Домашние животные»

Задачи:

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, ло- шадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-).

Развитие диалогической речи, слухового внимания.

Развитие зрительного восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само- стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход игры:

В группу под музыку входят две команды «Умники» и «Знайки». (под музыку).

Ведущий: Итак, занимайте свои места. Начинаем игру. Тема: «Домашние животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите фишки. У кого их будет больше. Тот и победитель. А победителей ждут призы.

Конкурс 1 «Собиралки» Собрать разрезные картинки и назвать что получилось.

Конкурс 2. «Отгадалки».

Воспитатель: Мои помощники будут вам рассказывать о домашнем животном загадки, а вы будете отгадывать.

У него четыре лапки. Эти лапки цап-царапки. Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)


Носик - круглым пятачком, А задорный хвост - крючком. Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

С бородою, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова,

С пухом, а не птица, Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

Хоть крепки мои копыта И остры мои рога,

Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)


Посмотрите-ка, ребятки, - Это родственник лошадки! Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

Я знаком давно тебе, Говорю я: "Бе-бе-бе!" У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Конкурс 3. «Найди всех домашних животных на картинке и сосчитай» Игра «Превращение»

Раз, два, три, четыре, пять Мы решили, поиграть Мы в ладоши хлопнули

И ногою топнули, Повернулись, повернулись

И в «собаку» обернулись! (имитация движений и повадок животного)

Конкурс 4. «Найди детёныша»

Картинки животных и их детёнышей.

Конкурс 5. «Кто лишний?»

Считалка с мячом Шла коза по мостику И виляла хвостиком За перила зацепила

Прямо в речку угодила.

Конкурс 6. «Кто где живёт».

  • Как называется помещение, где живут овцы? (овчарня)

  • Как называется помещение, где живут кони? (конюшня)

  • Как называется помещение, где живут свиньи? (свинарник)

  • Как называется помещение, где живут кролики? (крольчатник)

  • Как называется помещение, где живут разные домашние животные? (хлев)

Конкурс 7 "О профессиях".

  • Кто разводит коней? (коневод)

  • Кто разводит свиней? (свиновод)

  • Кто разводит собак? (собаковод, кинолог)

  • Кто разводит овец? (овцевод)

Конкурс 8 . «Весёлая эстафета»

Участники команд: первый отрезок должны проскакать как кролики, второй пробежать как лошадки, следующий проползти как собака и вернутся, пробежав как поросёнок (семенящим шагам).

Воспитатель: На этом наши конкурсы закончились.

Команды подсчитывают очки и жюри выбирает победителей. Используемая литература:

  1. Бертино Андре, Валли Фредо, «366… и даже больше рассказов о животных» Радуга1998 - М.,
  2. Букин.А.П. «В дружбе с людьми и природой», - М. : «Баланс», 1999.

  1. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Азбука природы», М. : Творческий центр, 2007.

  1. Джейн Эллитотт и Колин Киног «Детская энциклопедия»,- М.»2001

Приложение 8 Безопасность при общении с животными

Животных надо любить. Но при этом надо помнить,

что даже домашние животные могут быть опасны.

Правило № 1.

Даже, если ты боишься собаки, никогда этого не показывай. Собака может почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2.

Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться. Правило № 3.

Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки. Правило № 4 .

Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у её хозяина. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5.

Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна. Правило № 6.

Не надо пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит: скалиться и показывать своё превосходство.

Правило № 7.

Не подходи к собаке, сидящей на привязи. Правило № 8.

Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 9.

Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет. Правило № 10.

Не делайте резких движений, общаясь с собакой или её хозяином: собака может подумать, что вы ему угрожаете. Всегда лучше уйти в сторону и пропустить идущего навстречу человека с собакой.

Правило № 11.

Особенно следует опасаться приседающей собаки: это значит, что она готовиться к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло прижать подбородок к груди и выставить вперёд руки. Самое чувствительное место у собаки - нос. Иногда достаточно попасть в него, чтобы она убежала.

Правило № 12.

Надо помнить, что от кошек и собак людям передаются болезни- лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 13.

После того, как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом. Правило № 14.

Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

Правило № 15.

Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров: не тяните кота за хвост. Не гладьте незнакомых кошек.

Приложение 9

«Если в семье собака или кошка»

Пребывание каких бы то ни было животных в нашем доме нельзя сравнить с присутствием в нём собаки или кошки, этих уникальных четвероногих, которые находятся в особых отношениях с человеком. Самое главное во взаимоотношениях человека с этими животными

- общение.

Достоинством собаки является её ум, преданность хозяину, хорошая обучаемость.

Кошка привлекает своей красотой, изящными пропорциями и грациозными движениями тела. Всегда тщательно умытая, пушистая, мурлыкающая и ласкающаяся, она хорошо дополняет домашний уют.

Оба животных, благодаря своим качествам и возможности с ними общаться, занимают особый статус в семье, которая их содержит. Это статус в полном смысле «братьев наших меньших». Их надо не только опекать и окружать заботой, но и уважительно с ними обращаться.

Какой ребёнок не рад зверю в доме?! И, если родители не очень податливы, дети нередко сами приносят с улицы бездомных малышей. Самое главное - научить ребёнка правильному общению с животным: мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние, переживать его боль. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности мальчика или девочки. Прежде всего, ребёнка необходимо научить сдержанности, когда животные едят. В этот момент не может быть игр. Все животные охраняют свою еду и в момент принятия пищи могут быть агрессивными. Активность ребёнка следует переключать на наблюдение. Если наблюдения ведутся за кошкой, то внимание ребёнка следует обратить на то, как, насытившись, она тщательно ухаживает за собой: умывается лапами, вылизывает языком шерсть. Наблюдая за собакой, обратите внимание ребёнка на то, как она управляется с жидкостью, как ест твёрдую пищу, как грызёт кости? Помогает ли себе лапами? Хорошо, если ребёнка приучают считаться с отдыхом животного. Наблюдения за спящими животными также интересны: кошка принимает самые необычные позы; собакам снятся сны и они повизгивают, ворчат, перебирают лапами. Особенно радует ребёнка игра с животными. И как хорошо, если игровые периоды жизни ребёнка и животного совпадают. Игры дают многое для умственного, физического и нравственного развития дошкольника.

Все ли игры ребёнка с животными безобидны и имеют воспитательную ценность? В ряде случаев имеет место насильственная игра, когда ребёнок пытается втянуть животное в свои,

чисто человеческие, занятия, не считается с его желаниями и возможностями. Какая же игра допустима и полезна? Всякая, когда она обходится без насилия. Когда происходит при добром участии, как ребёнка, так и животного. Когда приносит взаимную радость - радость объединения, радость общения. Зная возможности собаки и кошки, можно придумать множество разных игр (классическая игра котёнка с бумажным бантиком на нитке, бег щенка за мячом или другим предметом). Это развивающие игры, Т.к. они основаны на наблюдательности ребёнка: он видит, что и как делает животное, что оно может, и следует за ним. Допустимо и безобидное включение животных в сюжетно-ролевые игры дошкольников, но только в том случае, если они осуществляются не навязчиво и с достойной деликатностью. Если ребёнок в общении с животными назойлив и его объяснения плохо помогают, то следует идти по пути саморегуляции. Необходимо, чтобы в квартире для животного было укрытие, недоступное ребёнку. Не желая иметь в товарищах постоянно прячущееся от него животное, ребёнок неизбежно будет регулировать и своё поведение.

Помимо игры допустимы и другие формы общения. Некоторые дети стремятся обучать своих четвероногих друзей. Дрессировка - сложный процесс, требующий терпения и выдержки. Поэтому учить животных надо лишь тем движениям, которые доступны им. Кошку вообще не следуетдрессировать: для её свободолюбивой и независимой натуры это мучительно. Другое дело - собака: она очень податлива к обучению. В молодом возрасте её можно научить разным несложным движениям: давать лапу, стоять и кружиться на задних лапах, приносить вещь, прыгать в обруч. При этом использовать метод положительной стимуляции, поощрения, подкормки. Взрослый должен показать ребёнку, как лакомый кусочек подносить к носу собаки, заставляя её подняться на задние лапы и приговаривая при этом: «танцуй, танцуй». Как только результат будет достигнут, собаке сразу же надо дать угощение. В дальнейшем она будет выполнять это движение только по Вашему сигналу, но каждый раз её надо похвалить и погладить -одобрение хозяина для неё много значит.

Детей 5-7 лет можно приобщать к трудовым действиям, направленным на уход за четвероногими питомцами. Они могут мыть кормушки, наливать воду, класть в чашку еду, следить за чистотой животных (мыть, расчёсывать). Прогуливать собаку на поводке они должны вместе со взрослыми.

Во всех случаях ребёнка учат быть доброжелательным, заботливым и понимающим хозяином. Взрослым необходимо расширять кругозор ребёнка. Маленькому (2-4 лет) можно читать небольшие стихи о кошках и собаках или короткие рассказы К.Д. Ушинского «У Розы были щенки», Л.Н. Толстого. Старших дошкольников следует познакомить с разнообразным использованием собак на службе у человека. Рассказать об их подвигах на войне и в мирное время. Детям интересно будет узнать, что в разных странах собакам поставлено немало

памятников. Вот, например, памятник в Париже всемирно известному сенбернару Барри, который отыскал в снегах Альп и спас 40 человек, а погиб, спасая 41-го.

.

Приложение 10

Картотека речевых дидактических игр

Дидактическая игра «У кого – кто»

У кошки – котенок, котята У собаки – щенок, щенята

У свиньи – поросенок, поросята У коровы – теленок, телята

У лошади - жеребенок, жеребята У овцы – ягненок, ягнята

У тигра – тигренок, тигрята У лисы – лисенок, лисята

У козы – козленок, козлята

У медведя – медвежонок, медвежата У волка – волчонок, волчата

У зайца – зайчонок, зайчата У ежа – ежонок, ежата

У льва - львенок, львята

У лягушки – лягушонок, лягушата

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Корова – мычит (му-у) Собака – лает (гав-гав) Свинья – хрюкает (хрю-хрю) Лошадь – ржет (иго-го) Овца – блеет (бе-е)

Кошка – мяукает (мяу) Лягушка – квакает Курица – кудахчет Утка - крякает

Жук – жужжит Волк – воет Воробей – чирикает Ворона – каркает Тигр - рычит Петух – кукарекает

Дидактическая игра «Назови ласково»

кошка – кошечка        цветок – цветочек

собака – собачка        звонок - звоночек

лошадь – лошадка                листок- листочек овца – овечка        корабль - кораблик

коза – козочка                самолет - самолетик стул – стульчик        звезда - звездочка стол – столик                        сын - сыночек

кровать- кроватка        мама - мамочка

окно- окошко        папа - папочка

дом –домик        дочь - доченька

платье- платьице        ветер - ветерок

рубашка – рубашечка        дождь - дождик

носки – носочки        снег - снежок

платок – платочек        солнце - солнышко

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Корова - коровий Заяц – заячий Овца-овечий

Лошадь – лошадиный Кошка –кошачий Коза – козий

Поросенок – поросячий Еж – ежиный

Белка –беличий Волк – волчий Лиса – лисий Ворона – вороний Собака –собачий

Мясо – волку Малину – медведю Морковку - …зайцу Яблоко - …ежу

Орехи - …белке


Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Сено - …коню Косточку - …собаке Молоко - …кошке

Зерно - …петуху, курице

Дидактическая игра «Назови семью»

Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок; Папа – волк, мама – волчица, сын – волчонок;

Папа – тигр, мама – тигрица, сын – тигренок; Еж – ежиха – ежонок;

Лис – лиса – лисенок; Заяц – зайчиха – зайчонок;

Слон – слониха – слоненок; Конь – лошадь – жеребенок Петух – курица - цыпленок Кабан – свинья – поросенок

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лиса живет в норе.

Медведь зимует в …берлоге. Волк живет в … логове.

Белка живет в …дупле. Муравей – в муравейнике. Птица – в гнезде.

Акула – в море. Собака - в конуре. Курица - в курятнике.

Конь – в конюшне. Пчелы – в улье.

Щука – в реке.

Дидактическая игра «Чьи глаза?»

Корова – коровьи Заяц - заячьи Овца - овечьи

Лошадь – лошадиные Кошка - кошачьи Коза – козьи

Поросенок – поросячьи Еж – ежиные

Белка – беличьи Волк –волчьи Лиса – лисьи

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Повару - кастрюля, поварешка,… Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка… Почтальону – письма, газеты… Продавцу – весы, продукты… Строителю – кирпич, цемент… Парикмахеру – ножницы, зеркало… Художнику – кисти, краски… Садовнику – лейка, грабли… Портнихе – нитки, иголка…

Прачке – стиральная машина, прищепки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...