«ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация по окружающему миру
Актуальность данной темы заключается в том, что в данное время просматриваются новые направления и проблемы в области экологии, которые свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы заключается в том, что в данное время просматриваются новые направления и проблемы в области экологии, которые свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
Цель исследования: теоретически обосновать и разобрать комплекс мероприятий направленные на формирование бережного отношения к природе в процессе экологического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Определить понятия экологического воспитания «формирование бережного отношения к природе» у детей среднего дошкольного возраста 2. Выявить особенности бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста. 3. Определить показатели, критерии и методики оценки сформированности бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста. 4. Разработать комплекс мероприятий и оценить его эффективность в условиях педагогического эксперимента по развитию бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста .
Экологическое воспитание - это один из основных аспектов нравственного воспитания. Экологическая культура — это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. С.Н. Николаева
МЛАДШАЯ ГРУППА К трем годам жизни у ребенка возрастает активность, он начинает проявлять интерес к себе и ко всему окружающему. Родителей и воспитателей преследует непрерывное детское «почему?». В возрасте трех-четырех лет ребенок много играет, он любит подражать другим; поэтому в данное время особенно большое значение для развития детей приобретает пример старших. Формирование бережного отношения к природе по группам СРЕДНЯЯ ГРУППА В четыре - пять лет ребенок начинает до некоторой степени подчинять свое поведение контролю сознания, и теперь уже можно развивать у него волю, инициативу, сдержанность, влиять на капризы, воспитывать трудовые навыки. Привычки ребенка становятся более устойчивыми, у него появляется стремление к труду, вежливость, общительность, чувство красоты. СТАРШАЯ ГРУППА В пять - семь лет у детей зарождается чувство любви к Родине, её природе, истории родного края. Они с охотой читают рассказы, посвященные данной тематике. Возникают чувства товарищества и дружбы, укрепляются культурно-гигиенические навыки, дисциплина, хорошо развивается память.
Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. -уметь видеть и переживать красоту природы. -уметь отличать объекты живой и не живой природы. -уметь ухаживать за растениями ,животными, птицами .
КРИТЕРИИ МЕТОДИКИ умение объяснять экологические связи в природе; - А . Вересова «Мы земляне» знания о растительности (сада, огорода, леса, поля, луга); - Е.Рылеева «Открой себя.» представления ребёнка о различных природных особенностях природных объектов (воздух, вода, земля); - С.Н. Николаева «Юный эколог.» знания о птицах, диких и домашних животных; диагностика по Т.Е Емельяновой. - знания о природе родного края.
Цель констатирующего этапа: выявление показателей навыков экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Для констатирующего эксперимента были подобраны следующие задания: Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников. Моральная ситуация для определения морально-ценностного отношения к природе. - Специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА В ОПЫТНЫЙ ГРУППЕ Уровень Группа опытная Высокий 1 ребенок Средний 4 ребенка Низкий 5 детей
Формирование экологической культуры Формирование экологической культуры происходило по разработанному плану работы, который мы составили на весь календарный год. (Приложение 1) Экологические знания и навыки дети получали не только на специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, игровой и исследовательской деятельности, чтения книг, на занятиях по изобразительному искусству и музыкальных занятиях.
Методика совершенствования работы по развитию бережного отношения к природе в процессе экологического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. Формы работы по воспитанию бережного отношения к природе: - Систематические наблюдения - игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, игры-медитации ; - чтение художественной литературы; - занятия по изобразительному искусству; - музыкальные занятия; - Праздники; - КВН;
Контрольный эксперимент Цель: определение эффективности использования методики по формирования экологической культуры у средних дошкольников. Задачи: определить уровень сформированности экологических знаний ; провести сравнительный анализ результатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Уровень Группа опытная Высокий 4 ребенка Средний 6 детей Низкий -
В процессе работы у детей экспериментальной группы были замечены такие изменения : дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; - появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природного мира.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Воспитание бережного отношения детей к природе будет осуществляться успешно при определенных правильно созданных педагогических условиях .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»
Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....
Рабочая программа по теме: «Формирование эмоционально-эстетического отношения к природе Алтайского края у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность»
Здесь представлена авторская рабочая программа по изобразительной деятельности с учетом регионального компонента....

Открытое занятие по формированию фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с ТНР
Тема: "Звуки У-А"....
План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие ребенка является базой формирования представлений об окружающем мире, познавательных процессов, умственного развития, развития навыков самообучения, подготовки к...

«Центр природы как условие приобщения детей среднего дошкольного возраста к миру природы»
Презентация для воспитателей средних групп...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...
