«ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация по окружающему миру

Зотова Татьяна Васильевна

Актуальность  данной темы заключается в том, что в данное время просматриваются новые направления и проблемы в области экологии, которые свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkr_zotova_t.v.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное учреждение образовательная организация высшего образования «Омская гуманитарная академия» («ЧУ ОО ВО « ОмГА ») Социально-гуманитарный факультет заочной формы обучения Кафедра педагогики, психологии и социальной работы ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: студентка 5-го курса направление: педагогическое образование профиль: дошкольное образование Зотова Татьяна Васильевна Научный руководитель Денисова Елена Сергеевна

Слайд 2

Актуальность данной темы заключается в том, что в данное время просматриваются новые направления и проблемы в области экологии, которые свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

Слайд 3

Цель исследования: теоретически обосновать и разобрать комплекс мероприятий направленные на формирование бережного отношения к природе в процессе экологического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи: 1. Определить понятия экологического воспитания «формирование бережного отношения к природе» у детей среднего дошкольного возраста 2. Выявить особенности бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста. 3. Определить показатели, критерии и методики оценки сформированности бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста. 4. Разработать комплекс мероприятий и оценить его эффективность в условиях педагогического эксперимента по развитию бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста .

Слайд 5

Экологическое воспитание - это один из основных аспектов нравственного воспитания. Экологическая культура — это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. С.Н. Николаева

Слайд 6

МЛАДШАЯ ГРУППА К трем годам жизни у ребенка возрастает активность, он начинает проявлять интерес к себе и ко всему окружающему. Родителей и воспитателей преследует непрерывное детское «почему?». В возрасте трех-четырех лет ребенок много играет, он любит подражать другим; поэтому в данное время особенно большое значение для развития детей приобретает пример старших. Формирование бережного отношения к природе по группам СРЕДНЯЯ ГРУППА В четыре - пять лет ребенок начинает до некоторой степени подчинять свое поведение контролю сознания, и теперь уже можно развивать у него волю, инициативу, сдержанность, влиять на капризы, воспитывать трудовые навыки. Привычки ребенка становятся более устойчивыми, у него появляется стремление к труду, вежливость, общительность, чувство красоты. СТАРШАЯ ГРУППА В пять - семь лет у детей зарождается чувство любви к Родине, её природе, истории родного края. Они с охотой читают рассказы, посвященные данной тематике. Возникают чувства товарищества и дружбы, укрепляются культурно-гигиенические навыки, дисциплина, хорошо развивается память.

Слайд 7

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо.

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. -уметь видеть и переживать красоту природы. -уметь отличать объекты живой и не живой природы. -уметь ухаживать за растениями ,животными, птицами .

Слайд 9

КРИТЕРИИ МЕТОДИКИ умение объяснять экологические связи в природе; - А . Вересова «Мы земляне» знания о растительности (сада, огорода, леса, поля, луга); - Е.Рылеева «Открой себя.» представления ребёнка о различных природных особенностях природных объектов (воздух, вода, земля); - С.Н. Николаева «Юный эколог.» знания о птицах, диких и домашних животных; диагностика по Т.Е Емельяновой. - знания о природе родного края.

Слайд 10

Цель констатирующего этапа: выявление показателей навыков экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Для констатирующего эксперимента были подобраны следующие задания: Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников. Моральная ситуация для определения морально-ценностного отношения к природе. - Специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе.

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА В ОПЫТНЫЙ ГРУППЕ Уровень Группа опытная Высокий 1 ребенок Средний 4 ребенка Низкий 5 детей

Слайд 12

Формирование экологической культуры Формирование экологической культуры происходило по разработанному плану работы, который мы составили на весь календарный год. (Приложение 1) Экологические знания и навыки дети получали не только на специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, игровой и исследовательской деятельности, чтения книг, на занятиях по изобразительному искусству и музыкальных занятиях.

Слайд 13

Методика совершенствования работы по развитию бережного отношения к природе в процессе экологического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. Формы работы по воспитанию бережного отношения к природе: - Систематические наблюдения - игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, игры-медитации ; - чтение художественной литературы; - занятия по изобразительному искусству; - музыкальные занятия; - Праздники; - КВН;

Слайд 24

Контрольный эксперимент Цель: определение эффективности использования методики по формирования экологической культуры у средних дошкольников. Задачи: определить уровень сформированности экологических знаний ; провести сравнительный анализ результатов.

Слайд 25

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Уровень Группа опытная Высокий 4 ребенка Средний 6 детей Низкий -

Слайд 26

В процессе работы у детей экспериментальной группы были замечены такие изменения : дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; - появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природного мира.

Слайд 27

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Воспитание бережного отношения детей к природе будет осуществляться успешно при определенных правильно созданных педагогических условиях .

Слайд 28

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка является базой формирования представлений об окружающем мире, познавательных процессов, умственного развития, развития навыков самообучения, подготовки к...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...