«Центр природы как условие приобщения детей среднего дошкольного возраста к миру природы»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

кисельникова надежда николаевна

Презентация для воспитателей средних групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Центр природы как условие приобщения детей среднего дошкольного возраста к миру природы » Подготовила : Кисельникова Н. Н воспитатель МБДОУ «Детский сад № 401»

Слайд 2

Функции эколого-развивающей среды. Развивающая оздоровительная, познавательная, воспитательная, корректирующая, практико-ориентировочная.

Слайд 3

Цель экологического воспитания детей дошкольного возраста. Формирование начал экологической культуры: правильного отношения к природе, к себе и другим людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

Слайд 4

Задачи экологического воспитания дошкольников среднего возраста. Расширять представления детей о сезонных явлениях природы; об овощах, фруктах и ягодах, грибах; о домашних животных, птицах . Давать начальное представление о приспособленности растений к среде обитания. Способствовать закреплению практических навыков выращивания растений из семян . Давать начальное представление о приспособленности животных к среде обитания. Формировать представления о диких экзотических животных . Формировать первичные представления о лесе, водоёме и его обитателях.

Слайд 5

Основные требования, предъявляемые к созданию экологической развивающей предметной среды в группе, являются: безопасность жизни и здоровья детей; развивающий характер среды, обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка и возникновения познавательных интересов , Информативность; новизна; эстетика организации среды; доступность объектов, предметов и материалов детям. У читывать систему принципов построения развивающей среды в ДОУ, раскрытых в ФГОС ДО.

Слайд 6

«Зеленая зона» Комнатные растения. Сезонные растительные объекты. Инвентарь для ухода за растениями - лейки, щеточки, тазики для воды, клеенка, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления земли, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады Паспорта растений - экологические особенности растений отражены на специальных табличках.

Слайд 7

«Зеленая зона» Подбор комнатных растений в средней группе. Комнатные растения в средней группе: - добавляются растения, похожие на кустик; - с разной формой и величиной, поверхностью листьев (с мясистыми листьями, имеющими зазубрины по краям; с узорчатыми опущенными листьями); - разные виды растений одного семейства по 2 – 3 экземпляра; - с различной степенью полива. Предпочтение отдаётся обильно и эффективно цветущим видам и видам с яркоокрашенными листьями. В дополнение к растениям, названным для центра природы младших групп, в средней группе можно поместить алоэ, бегонию- рекс , аспарагус и др. Бегония- рекс Манжетная бегония

Слайд 8

«Зеленая зона» Сезонные растительные объекты Посадки: лук (февраль ), фасоль, овес (март) и т.д. Срезанные ветки деревьев - тополя (февраль ). Сезонные декоративные растения в композициях-букетах; Дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ.

Слайд 9

Календарь наблюдений . Календарь наблюдений: за сезонными явлениями природы, за ростом и развитием растений, за птицами на участке. Иллюстрации «Времена года» в зависимости от сезона

Слайд 10

Зона экспериментирования. Материал, с которым ребёнок может самостоятельно заниматься: - песок, глина, вода; - набор игрушек для игр с водой, песком; - красители (гуашь, акварельные краски) - семена бобов, фасоли, гороха. - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) - бросовый, природный материал

Слайд 11

Дидактические игры. Игры для ознакомления детей с временами года: «Одень куклу», «Когда это бывает» Игры для ознакомления детей с растительным миром: «Овощи и фрукты», «Что где растет», «Дары природы», «С какого дерева листок», «Лото», «Найди лишнее» и др. Игры для ознакомления детей с животным миром: «Кто где живет», «Ферма», «Зоологическое домино», Найди маму» и др. Игры для ознакомления детей элементарными правилами поведения в природе: «Береги живое» и др.

Слайд 12

Спасибо за внимание Творческих успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению

Конспект "Условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению"...

Презентация занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром природы

Дети знакомятся с характерными особенностями осени через разнообразные игровые ситуации.   Используется авторский литературный текст, помогающий детям воспринимать изменения, происходящие в ...

Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»

Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире для детей среднего дошкольного возраста «Весна. Пробуждение природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию  представлений  об  окружающем  мире для детей среднего дошкольного возраста Тема занятия: «Весна...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к миру детской литературы

Значение книг для ребенка в дошкольном возрасте очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.Кни...