Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему "Прогулка в лес" с детьми группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия - познакомить детей младшей группы с лесными жителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» комбинированного вида Ядринского муниципального округа
города Ядрин Чувашской Республики
Непосредственная образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи
«Прогулка в лес»
с детьми группы компенсирующей направленности.
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Селиванова Надежда Валериановна
Ядрин
2025
НОД «Прогулка в лес»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Стимулировать ребенка повторять отдельные слова; Активизировать речевое развитие: учить выполнять простейшие речевые инструкции.
Развивающие задачи: Развивать представления о диких животных, некоторых особенностях их образа жизни. Развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.
Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.
Оборудование: макеты растений - куст, дерево, елка, игрушки (заяц, белка), корзинка с угощениями для зверюшек – морковка, кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные осенние листья.
Предварительная работа: беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций с животными, чтение художественной литературы и т. д.).
Методы и приёмы: игровой, наглядный, , вопросы к детям, словесная, дидактическая игра и т. д.).
Ход занятия
Вводная часть: Воспитатель предлагает детям пойти погулять по лесной тропинке под рифмовку:
Большие ноги,
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке.
На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.
Основная часть. - Ребята, посмотрите, кто - то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит.
(Воспитатель демонстрирует предметы и называет: морковь, шишки, мед).
- Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для зверюшек, конечно.
- Предлагаю пойти к ним в гости в лес и отнести им угощение.
Дети доходят до куста, под ним сидит заяц.
- Кто же спрятался под кустом?
- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.
( рассматривание зайца)
- Какие у зайца уши? (длинные уши)
- Какой хвост? (короткий хвост)
- А шкурка у зайца теплая, мягкая.
- Где сидел заяц? (под кустом)
- Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой).
(Дети угощают зайчика морковкой и садят его под куст).
Доходят до дерева, на нем сидит белка.
- Кто же живет на этом дереве?
- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка.
(рассматривание белки)
- Какие у белки уши? (короткие уши)
- Какой хвост? (пушистый хвост)
- Какая шкурка у белки? (мягкая, теплая)
- Где сидит белка? (на дереве)
- Чем угостим белку из корзиночки? (шишками)
(Дети угощают белку шишками и возвращают на ветку дерева)
Пальчиковая игра:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(доходят до елки, за ней сидит медведь)
- Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, заглянем? (Медведь)
- Где спрятался медведь? (за елкой)
- Чем угостим медведя? (медом)
- Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод.
Хороводная игра «Мишутка»
Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,
Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишенька, все кружком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем.
Будем мы в ладоши ударять, ударять
Заключительная часть.
-Замечательно мы прогулялись по лесу.
- Где живет заяц, белка и медведь? (в лесу)
- Зайчик где сидит? (под кустом), позовите его к нам.
- Где сидит белка? (на дереве), позовите ее к нам.
- А мишка где сидел? (за елкой). Хочет он нас чаем с медом угостить.
- Вот какие лесные зверюшки встретились нам на лесной тропинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости к Берендею»
Конспект занятия «В гости к Берендею» для детей подготовительной к школе группы. Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание по лексической...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему:...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи «Увлекательное путешествие»
Цель: Обобщить полученные знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.Образовательные задачи:Уточнение знаний дете...
