Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему "Прогулка в лес" с детьми группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель занятия - познакомить детей младшей группы с лесными жителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» комбинированного вида Ядринского муниципального округа

города Ядрин Чувашской Республики

Непосредственная образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи

«Прогулка в лес»

 с детьми группы компенсирующей направленности.

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Селиванова Надежда Валериановна

Ядрин

2025

НОД «Прогулка в лес»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Стимулировать ребенка повторять отдельные слова; Активизировать речевое развитие: учить выполнять простейшие речевые инструкции.

Развивающие задачи: Развивать представления о диких животных, некоторых особенностях их образа жизни. Развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.

 Воспитательные задачи: воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.

Словарная работа: длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.

Оборудование: макеты растений - куст, дерево, елка, игрушки (заяц, белка), корзинка с угощениями для зверюшек – морковка, кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные осенние листья.

Предварительная работа: беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций с животными,  чтение художественной литературы и т. д.). 

Методы и приёмы: игровой, наглядный, , вопросы к детям, словесная, дидактическая игра и т. д.).  

Ход занятия

Вводная  часть: Воспитатель предлагает детям пойти погулять по лесной тропинке под рифмовку: 

Большие ноги,
 Шагали по дороге:
 ТОП, ТОП, ТОП!
 Маленькие ножки,
 Бежали по дорожке:
 Топ-топ-топ-топ-топ!

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке.

На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.

Основная часть.  - Ребята, посмотрите, кто - то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель демонстрирует предметы и называет: морковь, шишки, мед).

- Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для зверюшек, конечно.

- Предлагаю пойти к ним в гости в лес и отнести им угощение.

Дети доходят до куста, под ним сидит заяц.

- Кто же спрятался под кустом?

- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.

( рассматривание зайца)

- Какие у зайца уши? (длинные уши)

- Какой хвост? (короткий хвост)

- А шкурка у зайца теплая, мягкая.

- Где сидел заяц? (под кустом)

- Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой).

(Дети угощают зайчика морковкой и садят его под куст).

Доходят до дерева, на нем сидит белка.

- Кто же живет на этом дереве?

- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка.

(рассматривание белки)

- Какие у белки уши? (короткие уши)

- Какой хвост? (пушистый хвост)

- Какая шкурка у белки? (мягкая, теплая)

- Где сидит белка? (на дереве)

- Чем угостим белку из корзиночки? (шишками)

(Дети угощают белку шишками и возвращают на ветку дерева)

Пальчиковая игра: 

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

 (доходят до елки, за ней сидит медведь)

- Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, заглянем? (Медведь)

- Где спрятался медведь? (за елкой)

- Чем угостим медведя? (медом)

- Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод.

Хороводная игра «Мишутка»

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,

Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишенька,  все кружком пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем.

Будем мы в ладоши ударять, ударять

 Заключительная часть.

-Замечательно мы прогулялись по лесу.

- Где живет заяц, белка и медведь? (в лесу)

- Зайчик где сидит? (под кустом), позовите его к нам.

- Где сидит белка? (на дереве), позовите ее к нам.

- А мишка где сидел? (за елкой). Хочет он нас чаем с медом угостить.

- Вот какие лесные зверюшки встретились нам на лесной тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости к Берендею»

Конспект занятия   «В гости к Берендею» для детей подготовительной  к школе  группы.  Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание  по  лексической...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  на тему:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи «Увлекательное путешествие»

Цель: Обобщить полученные  знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.Образовательные задачи:Уточнение  знаний дете...