Игровая ситуация «Автосалон. Угон машины» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Игровая ситуация «Автосалон. Угон машины» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обучение развитию сюжета игры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация «Автосалон. Угон машины»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обучение развитию сюжета игры
Задачи:
1.Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры,
использовать атрибуты, конструктор, строительный материал;
2.Воспитывать уважительное отношение к профессиям сотрудников автосалона.
3.Формировать умение планировать, договариваться, и анализировать действия всех участников игры, развивать сюжет игры, введением новых персонажей.
Оборудование: модели машин различных марок (или изображения машин), касса, деньги, чек, телефон
Игровые роли: продавец-консультант, кассир, охрана, покупатели, угонщик, полицейский
Подготовка к игре.
- Зачитывание отрывка «Машины» Я. Пишумов;
- Диалог о транспорте вспомнить, кто каким видом транспорта управляет;
- Рассматривание иллюстраций с изображением здания автосалона, рабочего места кассира и продавца-консультанта.
- Беседа «Кто, какие марки машин знает».
- Просмотр презентации «Марки автомобилей, эмблемы».
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете, что такое магазин и что там продают, а какие именно магазины знаете? (Ответы детей). Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)
А я знаю не обычный магазин, а в магазин, где продают новые автомобили, и называется он автосалон. Хотите поиграть в автосалон?
Ребята, у нас в группе столько разных красивых машин. И все они лежат по разным углам. Можно построить автосалон. Из чего мы будем его строить? Может быть, из большого конструктора и кубиков? Нам надо построить большой автосалон. У нас ведь много машинок!
Дети строят автосалон и ставят машины в автосалоне.
Воспитатель: Теперь давайте кто-нибудь из нас будет продавцом-консультантом. Продавец рассказывает покупателям о машине, что в ней хорошего, ее достоинства и недостатки. Кто хочет попробовать быть продавцом-консультантом? А мы все будем покупателями, мы придем в автосалон, и будем выбирать машину, а продавец о ней все расскажет и если она вам понравиться, то ее можно купить и ездить на ней. Давайте поиграем.
Дети самостоятельно играют, подсказываю в случае затруднения.
Воспитатель: А теперь давайте кто-нибудь из вас превратиться в вора, украдет машину из автосалона и спрячется, а полицейские будут его искать. Итак, кто будет вором? (можно выбрать с помощью жребия). Но ведь кто, то должен сообщить в полицию о краже? Кто? Конечно охранник. Он охраняет машины.
Теперь выключим свет, представим, что сейчас ночь, все закроем глаза. Вор в это время будет красть машину и прятаться.
Включаю свет.
Воспитатель: Охранник, иди, проверяй все ли машины на месте и когда найдешь пропажу, вызывай полицию.
Дети играют самостоятельно, в случае затруднения подсказываю.
Воспитатель: А теперь давайте приедет полицейский. Кто будет полицейским?
Охранник встречай полицейского и подробно расскажи ему что случилось и какую машину украли, надо ее описать и все о ней рассказать. А полицейский начнет искать след от машины и расспрашивать людей, не попадалась ли им по пути украденная машина. (дети предлагают свои идеи по поиску угонщика машины). В результате находят угонщика.
Дети играют самостоятельно, подсказываю в случае затруднения.
Воспитатель: Какое наказание вы ему дадите? Может быть лучшим ему наказанием будет бесплатная работа в нашем автосалоне мойщиком машин? В автосалон как раз нужен мойщик машин.
Далее дети самостоятельно продолжают игру, в случае затруднения помогаю, направляю в нужное русло, используя приемы косвенного руководства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологий
знакомство с игрой в шахматы....

Сценарий проблемной игровой образовательной ситуации для инженерно-математического развития детей старшего дошкольного возраста
Сценарий проблемной игровой ситуации для инженерно-математического развития детей с использованием элементов модульного оригами....

Рабочая программа «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ у детей старшего дошкольного возраста». (старшая группа, возраст детей 5-7 лет).
Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшей группы в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и...

Дидактическая игр "Где чья машина" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Дидактическая игра для развития речи....

Конспект игровой образовательной ситуации по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Природа—наш дом»
Цель: Формирование экологической культуры....

Сценарий игровой образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Мыльные забавы»
Цель Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....

Картотека игровых ситуаций по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.
практический материал для педагогов ДОУ...
