Игровая ситуация «Автосалон. Угон машины» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ПУЧКОВСКАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА

Игровая ситуация «Автосалон. Угон машины»  для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обучение развитию сюжета игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_avtosalon_ugon_mashiny.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Автосалон. Угон машины»

 для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обучение развитию сюжета игры

Задачи:

1.Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры,

использовать атрибуты, конструктор, строительный материал;

2.Воспитывать уважительное отношение к профессиям сотрудников автосалона.

3.Формировать умение планировать, договариваться, и анализировать действия всех участников игры, развивать сюжет игры, введением новых персонажей.

Оборудование: модели машин различных марок (или изображения машин),  касса, деньги, чек, телефон 

Игровые роли: продавец-консультант, кассир, охрана, покупатели, угонщик, полицейский

Подготовка к игре. 

  • Зачитывание отрывка «Машины» Я. Пишумов;
  • Диалог о транспорте вспомнить, кто каким видом транспорта управляет;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением здания автосалона, рабочего места кассира и продавца-консультанта.
  • Беседа «Кто, какие марки машин знает».
  • Просмотр презентации «Марки автомобилей, эмблемы».

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете, что такое магазин и что там продают, а какие именно магазины знаете? (Ответы детей). Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

А я знаю не обычный магазин, а в магазин, где продают новые автомобили, и называется он автосалон. Хотите поиграть в автосалон?

Ребята, у нас в группе столько разных красивых машин. И все они лежат по разным углам. Можно построить автосалон. Из чего мы будем его строить? Может быть, из большого конструктора и кубиков? Нам надо построить большой автосалон. У нас ведь много машинок!

Дети строят автосалон и ставят  машины в автосалоне.

Воспитатель: Теперь давайте кто-нибудь из нас будет продавцом-консультантом. Продавец рассказывает покупателям о машине, что в ней хорошего, ее достоинства и недостатки. Кто хочет попробовать быть продавцом-консультантом? А мы все будем покупателями, мы придем в автосалон, и будем выбирать машину, а продавец о ней все расскажет и если она вам понравиться, то ее можно купить и ездить на ней. Давайте поиграем.

Дети самостоятельно играют, подсказываю в случае затруднения.

Воспитатель: А теперь давайте кто-нибудь из вас превратиться в вора, украдет машину из автосалона и спрячется, а полицейские будут его искать. Итак,  кто будет вором? (можно выбрать с помощью жребия). Но ведь кто, то должен сообщить в полицию о краже? Кто? Конечно охранник. Он охраняет машины.

Теперь выключим свет, представим, что сейчас ночь, все закроем глаза. Вор в это время будет красть машину и прятаться.

Включаю свет.

Воспитатель: Охранник,  иди, проверяй все ли машины на месте и когда найдешь пропажу, вызывай полицию.

Дети играют самостоятельно, в случае затруднения подсказываю.

Воспитатель: А теперь давайте  приедет полицейский. Кто будет полицейским?

Охранник встречай полицейского и подробно расскажи ему что случилось и какую машину украли, надо ее описать и все о ней рассказать. А полицейский начнет искать след от машины и расспрашивать людей, не попадалась ли им по пути украденная машина. (дети предлагают свои идеи по поиску угонщика машины). В результате находят угонщика.

Дети играют самостоятельно, подсказываю в случае затруднения.

Воспитатель: Какое наказание вы ему дадите? Может быть лучшим ему наказанием будет бесплатная работа в нашем автосалоне мойщиком машин? В автосалон как раз нужен мойщик машин.

Далее дети самостоятельно продолжают   игру, в случае затруднения помогаю, направляю в нужное русло, используя приемы косвенного руководства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проблемной игровой образовательной ситуации для инженерно-математического развития детей старшего дошкольного возраста

Сценарий проблемной игровой ситуации для инженерно-математического развития детей с использованием элементов модульного оригами....

Рабочая программа «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ у детей старшего дошкольного возраста». (старшая группа, возраст детей 5-7 лет).

Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшей группы в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и...

Сценарий игровой образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Мыльные забавы»

Цель  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....