Квест- игра "Эколята спешат на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курдамон Ирина Валерьевна

Цель: формировать у детей дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе, основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей элементарные экологические знания;

учить детей правилам поведения в лесу;

учить применять новые знания посредством трудовой деятельности

сформировать убеждение о бесценности природы;

подвести к выводу о необходимости её оберегать;

Развивающие:

развивать устойчивый интерес к природе родного края

развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.

развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки;

Вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_ekolyata_speshat_na_pomoshch.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Эколята спешат на помощь» (средняя группа)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе, основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей элементарные экологические знания;

учить детей правилам поведения в лесу;

учить применять новые знания посредством трудовой деятельности

сформировать убеждение о бесценности природы;

подвести к выводу о необходимости её оберегать;

Развивающие:

развивать устойчивый интерес к природе родного края

развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.
развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки;

вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня по дороге к вам, я нашла на дубовом листочке послание от наших давних знакомых Эколят. Вы помните, кто это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Эколята - это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Это послание от Умницы, она потеряла своих друзей и зовет нас на помощь.

Воспитатель: Вы готовы отправиться на помощь?

Дети: да!

Воспитатель: Отправляемся в путь! (под гимн Эколят)

(на экотропе встречают Умницу)

Воспитатель: Умница оставила нам еще записку, давайте прочитаем что в ней?

Умница:

«Сегодня пошла с друзьями - эколятами в лес, чтобы посмотреть, все ли там в порядке, но залюбовалась красотой осенних деревьев, а мои друзья ушли дальше увидев, что лесу нужна помощь. Умница не знает, что делать и просит нас помочь и найти ее друзей- эколят.» Поможем Умнице найти её друзей?

(замечают тропинку из мусора, ведущую к прудику и встречают там Тихоню)

Читает задание от Тихони

«Я так люблю свой лес и его обитателей! Раньше лес был зеленым, чистым, все дышали здесь свежим воздухом. Теперь в лес на пикник стали приходить люди и оставлять после себя много мусора, кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить их дом от мусора.»

Воспитатель: А ведь, если оставить мусор, то что может произойти?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Действительно, одному Тихоне не справиться.

Вы знаете ребята, к чему приводит неубранный мусор в природе?

Дети: (варианты ответа детей)

Воспитатель: Правильно, к исчезновению растений, начинают гибнуть рыбы и всё живое. Это не только мусор, но еще и большая опасность для всего живого. Мусор можно оставлять в лесу?

Ну что, поможем Тихоне очистить пруд?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, что сначала необходимо сделать с мусором?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, собрать мусор в мусорный пакет, а затем отнесём его в мусорный контейнер. Пора браться за дело!

(воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат необходимые инструменты: сачок, лопатка, грабли, пакет)

Воспитатель: Перед вами лежат предметы, что это?

Как вы думаете, эти предметы помогут очистить воду и лес?

Разбирайте инструменты и всё приберём. Приступаем.

(дети с помощью выбранных инструментов собирают мусор из воды и вокруг него и складывают в мусорный пакет)

(находят в пруду письмо от Шалуна)

«Сегодня заметил в лесу непорядок. Оказалось, приходила группа туристов и сильно шумели так, что распугали всех птиц в лесу. Помогите мне пожалуйста их обратно вернуть, ведь птицы помогают в борьбе с вредителями и насекомыми»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним какие же птицы живут в лесу

(ответы детей)

Воспитатель: А как же можно их позвать их? Как вернуть обратно?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, для того чтобы привлечь обратно птиц, нам нужно оставить им корм или угощенье. Чем можно угостить птиц? Где можно покормить?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, часто люди используют для привлечения птиц кормушки. Они бывают трех видов ...

Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.

(раскладывают корм по кормушкам)

Воспитатель: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени; Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили; Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

В одной из кормушек находят послание от Елочки

«Наш огород в опасности! Вредители портят урожай! Приходите на помощь!»

Воспитатель: Вот это да! Дети, а знаете кто такие вредители?

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно, вредители, это насекомые, которые наносят вред растениям и приводят к гибели. На огороде гусеницы и божьи коровки, так кто из них вредитель?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте разберемся.

Воспитатель: все вы знаете, кто такая Божья коровка- это маленький красивый жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые не вкусные и поэтому их не едят. Эти красавицы, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

Итак, божья коровка помогает или вредит? Оставим ее на огороде?

Воспитатель: Вот гусеница, а что мы знаем о ней?

(ответы детей)

Вот гусеница – это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка. Бабочка пошевелит ими, расправит их и вдруг…полетит

Воспитатель: Оставляем в огороде? Что будем делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю взять всех гусениц и отнести на лужок к Шалуну, чтобы там они превратились в красивых бабочек.

(относят гусениц на лужок)

Воспитатель: Вот мы и вернулись к Умнице. Давайте вспомним всех ли ее друзей мы нашли? Чем помогли? Что узнали?

Воспитатель: Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому Небо будет чище, Вода - прозрачней, Земля –плодородней, Трава – зеленей!

Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы- эколята и хочу вручить вам медали!

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»

Квест - игра  «Юные пожарные спешат на помощь»...

Квест-игра «Юные олимпийцы спешат на помощь».

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физкультуры и спорту. Задачи: - знакомить с символикой и традициями олимпийских игр; - совершенствовать двигательные способности д...

Сценарий игры-квеста "Юные читатели спешат на помощь!"

Цель:Закрепление знаний детей о сказках...

конспект квест-игры "Друзья спешат на помощь"

Квест-игра по развитию у детей гендерных представлений...

Квест-игра "Эколята спешат на помощь"

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В дошкольном возрасте у детей не сформир...

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» для воспитанников подготовительной к школе группы...

Квест - игра "Звездочки спешат на помощь"

В формате нетрадиционного занятия, в форме квест - игры, воспитанники знакомятся с животными леса, по знакомой всем сказке "Зимовье зверей".  Игра  вызывает у ребят желание помочь,...