Занятие на семинар
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия «Международный день родного языка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
(Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность).
«Каждый зажжет свою звезду»
Цель образовательной деятельности:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Цель эксперимента:
Закрепление представления детей о свойствах соли и о разных ее состояниях, встречающихся в природе и в жизни.
Образовательные задачи:
-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
-Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.
- Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.
Развивающие задачи:
-Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.
-Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
-Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
-Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
-Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.
-Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая».
Оборудование: Соль: поваренная, каменная, морская. Баночки с солью, ложки, яйцо, прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона (звезды).
ХОД НОД
1. Начало НОД
Орг момент
К детям приходит Гарри Поттер
Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из волшебной щколы чародейств Хорвартс. Вы узнали меня? О я смотрю у вас гости?
Д.-Да
_А вы уже поздоровались с гостями?
-Нет
В.-Вы знаете вежливые слова?
Д.(Ответы)
В.- Давайте скажем их гостям: «Здравствуйте- Здравия желаю;
Благодарим , что пришли- Благо дарим;
В.-А давайте на карачаевском языке?
Д.- Саукелигиз; Сауболугьуз кельгенигизге!
Г.П.-Ребята у меня большая проблема в моей волшебной стране злой колдун заколдовал небо , чтобы оно погасло и на нем теперь нет звезд, они исчезли. Я пришел к вам за помощью , так как моего колдовства не хватает .
-Вы поможете мне?
-Для этого я вас превращу в волшебников.
Хотите стать волшебниками?
Д.-Да
В.-Надевайте волшебные колпачки .
(звучит музыка дети одевают волшебные колпаки ; танец- ритуал
превращения)
Г.П. Теперь мы отправляемся в путь
(По тропинке между камней рассыпана соль)
-Что это ребята ?
Д.-Похоже на соль.
В.-Как на карачаевском языке называется соль?
Д.- Туз
Г.П. Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?
Д.-Дома, на кухне.
Г.П. А для чего она нужна вам дома?
Д.-Для приготовления пищи.
Дилия: Но соль мы используем не только, как приправу, но и для того чтобы консервировать овощи, аеще она спасает нас от гололеда!
Г.П.-Какие пословицы о соли вы знаете?
- Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
- Соли не жалей, так есть веселей.
- Хлеб, соль и вода - молодецкая еда.
- Без соли - что без воли: жизнь не проживёшь.
- Без соли, без хлеба за стол не садятся.
- Хлеб да соль - всему голова.
- Без соли стол кривой. - начало мудрости.
- Солью сыт не будешь, думою горя не размыкаешь.
2.Основная часть НОД
Поговорим немного о соли!
Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся Алия?
Алия.- Источниками соли являются моря и океаны.
Абдурахман:-Так же соль находится в природе – это каменная соль. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов. 8 тысяч лет люди употребляли соль в пищу.
Г.П.-Есть много видов соли. Какие еще виды вы известны? Герман?
Герман- Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде.
Фатима: -Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Употребление суточного употребления соли составляет 1 чайная ложка.
Во время рассказа о соли, дети рассматривают картинки с изображением разных видов соли и местонахождением их в природе.
Г.П.-Молодцы ребята, как вы много знаете соли. Как вы думаете нам может понадобиться соль в решении нашей проблемы? Может мы возьмем ее с собой и пойдем в лабораторию?
Д.-да
Г.П.- Давайте исследуем соль в нашей лаборатории и может быть кристаллы соли нам помогут вернуть на небо звезды!
Г.П. – Очень важно и нужно еще знать правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. Подойдите к столу, перед вами карточки с картинками, в одну сторону сложите картинки, изображающие, что можно делать во время эксперимента, а что нельзя! ( Перед детьми 9 карточек, изображающие действия: кричать, трогать, нюхать, пробовать, баловаться, болтать, помогать друг другу, думать, задавать вопросы. Задача воспитанников разложить их в 2 группы, что делать можно, а что нельзя. Карточки пробовать, нюхать, трогать окажутся между этими двумя группами, нужно объяснить что не все вещества во время эксперимента можно трогать, нюхать и пробовать).
Хорошо теперь мы можем приступить к экспериментам!
Опыт 1:
(Опыт выполняют ……..)
Давайте рассмотрим соль, перед вами поваренная, морская и каменная соль. Рассмотрите ,чем они отличаются и чем похожи.
Отдельно останавливаемся на поваренной!
Перед вами баночки с поваренной солью, внимательно рассмотрите ее. Давайте попробуем описать наше вещество.
Какого цвета соль?
Какую имеет структуру? На что похожи ее частички?
Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу. Имеет ли запах соль?
Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус! Имеет ли вкус? Какой?
Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ее обратно в баночку! Какая соль?
Сыпучая не сыпучая?
Давайте сделаем вывод, соль она какая?
Опыт 2.
(Опыт выполняют…………)
Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, предлагаю вам попробовать и ответить что за вещество у вас в стаканчике. (дети пробуют воду).
Так что вы попробовали?
Имеет ли она вкус?
Теперь давайте попробуем растворить соль в воде. Погружаем одну маленькую ложку соли в стакан с водой, и размешиваем! Смотрим, растворилась или нет!
Пробуем на вкус, какой стала вода?
А какой была? Делаем вывод.
Опыт 3:
(Опыт выполняют………..)
(Перед детьми в миске лежат куриные яйца, и стоят 1л банки: 4 с водой, 4 с соленным раствором).
Скажите, что вы видите перед собой?
Погружаем яйцо в банку и наблюдаем.
Что произошло?
А как вы думаете, в какой воде яйцо не утонуло?
Правильно, соленая вода, более плотная чем пресная, по этому вытолкнула яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.
Давайте подведем итог, что мы узнали о соли?
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка созвездия | |
Над Землёю ночью поздней, | Руки вверх, в стороны вниз потянулись вверх, руки вверх |
Раз, два, три- покружились и в ученых превратились.
III. Заключительный.
Г.П.-Вернемся в нашу лабораторию
Сегодня в решении нашей проблемы нам с вами поможет соль, проходите за столы, каждый выбирайте себе звезду!(Перед детьми разные заготовки звезд из картона).
В.-Как называется звезда на карачаевском языке?
Д.-Джулдуз
(Разноуровневый подход )
-Некоторым детям надо самим нарисовать звезду, некоторым просто вырезать готовые звезды, и остальным нанести клей на вырезанные звезды
Для того чтобы сделать звезду необходимо нанести клей на поверхность нашей с вами звезды, а затем засыпать ее солью. Прижмем соль к картону используя салфетку.
Посмотрите, какие прекрасные звезды у нас получились! Теперь мы их сможем прикрепить на небо. ( На доске заготовка из ватмана, изображающая небо).
Мы с вами украсили небо, посмотрите, каким звездным оно получилось!
Каждый зажег свою звезду!
Теперь на небе в моей волшебной стране каждая звездочка будет носить ваши имена. И благодаря этому я всегда буду помнить о вас мои друзья!
Джулдузланы джандырдыкь кекьте.
Харбирини аты барды энди
Мени джулдузуму аты Фатима
Меникини Ислам,Герман,Руслан, Алия, Дилия и т.д.
Рефлексия:
-Расскажите мне, о каком веществе вы узнали?
-Какие свойства у этого вещества?
Что больше всего вам понравилось?
На прощанье я бы хотел вам подарить небольшие талисманы-кристаллы на память . Теперь вы никогда не забудете про меня.
Г.П.-Досвидания мои друзья ( Г.П.уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Конспект открытого занятия для семинара-практикума на тему: « Путешествие любопытного лягушонка».
Цель: Сформировать навыки экспериментирования с водой;актуализировать представления воспитанников о некоторых свойствах воды на основе опытов; развивать речь, мыслительные операции, познавательн...

Конспекты занятий,проекты, семинары, РМО.
Конспект организованной образовательной деятельности "Лесные жители" в 1 младшей группе (итоговое)Конспект организованной образовательной деятельности "Как мы Мишку будили" в 1 мла...

Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение"2016г.
Открытое интегрированное занятие на семинар "Подари хорошее настроение" Программное содержание:формировать представления о мире любви и добрых чувств, упражнять в различении пиктограмм ...


