Конспект занимательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»
Конспект занимательной деятельности
в старшей группе
ОО Познавательное развитие Окружающий мир / Природа
Тема : «Берегите животных!»
(4 октября — Всемирный день животных)
Воспитатель Ярош З.Н.
2025г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»
Конспект занимательной деятельности
в старшей группе
ОО Познавательное развитие Окружающий мир / Природа
Тема : «Берегите животных!»
(4 октября — Всемирный день животных)
Воспитатель Ярош З.Н.
2025г.
Тема: «Берегите животных?» (4 октября – Всемирный день животных)
Цель: Создать условия для проведения занимательной деятельности по познавательному развитию
Задачи; расширять представления детей о многообразии животного мира; воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы,
-формировать представления о том что человек часть природы и должен беречь и охранять её. развивать творчеству, инициативу и умение работать в коллективе.
Материалы: бумага А4 ,картинки животных, птиц, насекомых , рыб
Оборудование ; ноутбук ,5 плакатов , иллюстрации о правилах поведения в природе
Ход зд
Дети, сегодня я раньше всех пришла в дет.сад и на столе увиделаконверт . Хотите узнать что в нём? Да (читаю)
«Дорогие ребята гр. Ромашка. Мы-животные, птицы, рыбы, насекомые знаем ,что вы очень дружные ребята ,ни кого не оставляете в беде …и поэтому просим Вас позаботится о нас ,потому что нас становиться всё меньше и меньше. Заранее вам благодарны….
-Ребята поможем? Да. -Чтение стихотворения:
Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паук терпению. Пчелы в поле и саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего! У природы круглый год Обучатся нужно. Весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе. (В. Орлов)
- Ребята, скажите, о чем это стихотворение?- Чему нас учит это стихотворение? (обобщаю ответы детей)
-Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных. Каждый из нас должен бережно относится к живым существам: к птицам, рыбам, насекомым, земноводным, к диким и домашним животным.
Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Ни в коем случае нельзя допускать разорения гнезд. Лягушек и жаб нужно защищать. Они питаются вредными насекомыми. Следует бережно относится к насекомым. Не позволяйте убивать, ловить и тревожить их ради забавы. Помните, что многие из них опыляют растения, и повышают урожайность.
Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Ребята, а вы любите животных? как мы можем помочь животным? Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.
Нельзя: разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; ломать ветки деревьев, кустов; давить насекомых; шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоемах; сбивать мухоморы и прочие поганки; брать лесных зверьков домой.
Рассказ о Красной книге ( презентация)
Физминутка
«Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
4 октября в знак защиты животного мира проводят разные мероприятия ,делают плакаты Давайте посмотрим какие плакаты бывают (идём на выставку) Краткий обзор
-Ребята, я вам предлагаю, в знак защиты животного мира, сделать плакаты «Берегите животных».
- Распределяю работу по группам. Дети делятся на 4 группы. Каждой группе раздаю тему плаката:
1 группа – «Берегите домашних животных!» (вспоминаем домашних животных вместе с детьми)
2 группа – «Берегите зверей!» (вспоминаем диких животных вместе с детьми)
3 группа – «Берегите насекомых!» (вспоминаем какие насекомые встречаются в нашем крае вместе с детьми)
4 группа – «Берегите птиц!» (вспоминаем какие птицы встречаются в нашем крае вместе с детьми)
В завершении занятия зачитываю стихотворение Игоря Нечаева:
Берегите животных – Божье создание.
Берегите животных – Чудо природы; Муравьишку, бегущего в муравейник. Лося громадного, жующего можжевельник ,Пушистую белку с шишкой на ветке, Чтобы все чудо осталось на веке!-Что вам понравилось на занятии?
- Как же мы позаботимся о животном мире?(соблюдать правила в лесу ,на воде ,на отдыхе) и нарисовали плакаты ..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности, разработанный воспитателями Ефимовой А.В. и Смирновой Т.Г. “Птички в гости к нам пришли”.
Цели:Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей их тела).Применение словаря в речи.Развитие двигательной активности.Развивающие задачи:Познакомить детей с птицами, частями их тела...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».
Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)
Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...

Конспект Занимательной деятельности по двигательной деятельности, объединённой единым тематическим сюжетом. " Зима пришла"
Это занятие давала в рамках распространения опыта. По программе детство....

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
