Конспект занимательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ярош Зоя Николаевна

МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»

Конспект занимательной деятельности

в старшей группе

ОО Познавательное развитие   Окружающий мир / Природа

Тема : «Берегите животных!»

(4 октября — Всемирный день животных)

Воспитатель Ярош З.Н.

2025г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»

Конспект занимательной деятельности

в старшей группе

ОО Познавательное развитие   Окружающий мир / Природа

Тема : «Берегите животных!»

(4 октября — Всемирный день животных)

Воспитатель Ярош З.Н.

2025г.

 

Тема«Берегите животных (4 октября – Всемирный день животных)

Цель: Создать условия для проведения занимательной деятельности  по  познавательному развитию

Задачи; расширять представления детей о многообразии животного мира; воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы,

-формировать представления о том что человек часть природы и должен беречь и охранять её.                                                                                                                                    развивать творчеству, инициативу и умение работать в коллективе.

Материалы: бумага А4 ,картинки животных, птиц, насекомых , рыб

Оборудование ; ноутбук ,5 плакатов , иллюстрации о правилах поведения в природе

Ход зд

Дети, сегодня я раньше всех пришла в дет.сад и на столе увиделаконверт . Хотите узнать что в нём? Да (читаю)

«Дорогие ребята гр. Ромашка. Мы-животные, птицы, рыбы, насекомые  знаем ,что вы очень дружные ребята ,ни кого не оставляете в беде …и  поэтому просим Вас позаботится о нас ,потому что нас становиться всё меньше и меньше. Заранее вам благодарны….

-Ребята поможем?  Да.                                                                                                                            -Чтение стихотворения:

Нас в любое время года                                                                                                                      Учит мудрая природа:                                                                                                                         Птицы учат пению,                                                                                                                                Паук терпению.                                                                                                                                            Пчелы в поле и саду                                                                                                                           Обучают нас труду.                                                                                                                                               И к тому же в их труде                                                                                                                             Все по справедливости.                                                                                                                     Отражение в воде                                                                                                                                 Учит нас правдивости.                                                                                                                                    Учит снег нас чистоте.                                                                                                                            Солнце учит доброте:                                                                                                            Каждый день, зимой и летом,                                                                                           Дарит нас теплом и светом.                                                                                                                  И взамен ни у кого                                                                                                                          Не попросит ничего!                                                                                                                   У природы круглый год                                                                                                           Обучатся нужно.                                                                                                                          Весь большой лесной народ                                                                                                                          Учит крепкой дружбе. (В. Орлов)

- Ребята, скажите, о чем это стихотворение?- Чему нас учит это стихотворение? (обобщаю ответы детей)

-Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных. Каждый из нас должен бережно относится к живым существам: к птицам, рыбам, насекомым, земноводным, к диким и домашним животным.

Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Ни в коем случае нельзя допускать разорения гнезд. Лягушек и жаб нужно защищать. Они питаются вредными насекомыми. Следует бережно относится к насекомым. Не позволяйте убивать, ловить и тревожить их ради забавы. Помните, что многие из них опыляют растения, и повышают урожайность.

Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

- Ребята, а вы любите животных? как мы можем помочь животным? Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

Нельзя: разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; ломать ветки деревьев, кустов; давить насекомых; шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоемах; сбивать мухоморы и прочие поганки; брать лесных зверьков домой.

Рассказ о Красной книге ( презентация)

Физминутка  

«Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

октября в знак защиты животного мира проводят разные мероприятия ,делают плакаты Давайте посмотрим какие плакаты бывают (идём на выставку)  Краткий обзор

-Ребята, я вам предлагаю, в знак защиты животного мира, сделать плакаты «Берегите животных».

- Распределяю работу по группам. Дети делятся на 4 группы. Каждой группе раздаю тему плаката:

группа – «Берегите домашних животных (вспоминаем домашних животных вместе с детьми)

группа – «Берегите зверей (вспоминаем диких животных вместе с детьми)

группа – «Берегите насекомых (вспоминаем какие насекомые встречаются в нашем крае вместе с детьми)

группа – «Берегите птиц (вспоминаем какие птицы встречаются в нашем крае вместе с детьми)

В завершении занятия зачитываю стихотворение Игоря Нечаева:

Берегите животных – Божье создание.

Берегите животных – Чудо природы; Муравьишку, бегущего в муравейник. Лося громадного, жующего можжевельник ,Пушистую белку с шишкой на ветке, Чтобы все чудо осталось на веке!-Что вам понравилось на занятии?

- Как же мы позаботимся о животном мире?(соблюдать правила в лесу ,на воде ,на отдыхе) и нарисовали плакаты ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности, разработанный воспитателями Ефимовой А.В. и Смирновой Т.Г. “Птички в гости к нам пришли”.

Цели:Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей  их тела).Применение словаря в речи.Развитие двигательной активности.Развивающие задачи:Познакомить детей с птицами, частями их тела...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)

Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....