Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зачем носик малышам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизация знаний о носе как о важном органе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
№17 «Звездочка» города Лесосибирска»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе
Тема: «Зачем носик малышам»
Разработала: Бигашева Заинаб Миннегараевна
«Зачем носик малышам?»
Цель: систематизация знаний о носе как о важном органе.
Задачи:
1.Образовательные: дать знания о функциях носа, о значении для здоровья, его строении и форме; познакомить детей с крылатыми выражениями и
фразеологизмами по теме «нос».
2. Развивающие: развивать интерес к своему здоровью.
3.Воспитательные: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками принимать участие в коллективной беседе;
познакомить с правилами поведения и элементарными навыками личной гигиены и ухода за носом.
Словарь: многозначность слова нос, курносый, прямой, орлиный, носище, носик, носище.
Материал: зеркала, стихотворение Ю.Прокоповича «Зачем носик малышам?", картинки для д/и «Кому какой нос», лимон, чеснок, духи.
Предполагаемый результат: дети больше узнают о важном органе чувств носе и его функции.
Ход:
Воспитатель в костюме Доктора
Послушайте загадку
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
Что же это за гора и зачем она нужна?
(ответы детей)
И зачем нам нужен этот нос? Одни неприятности с ним, то с горки упадешь и разобьешь его. То он чихает. Даже платок
для него придумали специальный – носовой. А дышать и ртом можно. Так ведь я правильно говорю? (ответы детей)
Да вы правы. Нос важен, как и другие органы.
Хочу прочитать вам стихотворение Ю.Прокоповича «Зачем носик малышам?"
Ю.Прокопович «Зачем носик малышам?»
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики…
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос,
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке – землянику,
В грядке – спелую клубнику,
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме, может так случиться,
Носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок в бутылке сладкий…
Апельсины кто принёс?
Всё пронюхает ваш нос!
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровым всем нам нужен,
Чтобы сон, когда придёт,
Тихо спать, закрывши рот.
Ещё можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать,
Днем на солнце не сидеть –
Носик может обгореть!
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
Представьте, что вы ученые. А ученые работают в лаборатории. У нас тоже есть лаборатории и в них
мы будем работать. В лаборатории «Почемучка»
вы прочитаете о носах. В лаборатории «Сказочной»
вы узнаете какие бывают носы. В лаборатории «Экспери-
ментальной» вы узнаете о важности носа.
*Д/Игра «Кому какой нос»
Посмотрите на картинки и скажите у каких предметов есть нос? И для чего нужен?
Нос у самолета, нос у парохода, нос у чайника (носик),
нос у птицы (клюв), нос у слона(хобот), нос у свиньи(пятачок),
нос у человека.
*Чем пахнет человек изображенный на картинке?
Повар, врач, пожарный, рыбак, парикмахер, плотник.
А чем пахнет лодырь?
Что мы узнали в этой лаборатории?
Итог: что носы бывают не только у человека, но и у разных предметов
Лаборатория «Сказочная»
Д/игра «Кому какой нос?»
Баба яга- орлиный, у Карлсона- картошкой, у Буратино- длинный, у Чебурашки –кнопкой.
Когда так говорят?
*Нос повесил (про грустного человека)
*Совать в нос не в свое дело (про любопытных)
*Держи выше нос (про грустных)
*нос не дорос (про малышей)
*утереть нос (проучить кого-то)
Итог: носы бывают разной формы: картошкой, кнопочкой, орлиные
длинные и короткие
Лаборатория «Экспериментальная»
*Соотнесение запаха с предметом.
Какие запахи вам знакомы? какие запахи вам нравятся?
Запахи могут быть ядовитыми, опасными.
Поэтому нельзя нюхать опасные предметы. Проверяя запахи нужно
рукой направлять запахи к носу. Вот так.
Определите запах (лимон, чеснок, духи)
*Значение носа для речи
-закройте нос и скажите слово «нос»
Что происходит со звуками? (изменяются, становятся не четкими)
Итог: нос нужен чтобы говорить,
первый сообщит об опасных запахах
Лаборатория «Здоровье»
*Рассматривание носа (с зеркалами)
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки
которого покрыты волосками. ВЫ их сами увидите, если рассмотрите свой нос в зеркало. Волоски выполняют роль
охранников. Они не пропускают в нос пылинки.
Далее воздух проходит по лабиринту. Стенки лабиринта покрыты слизью. К ней прилипают микробы которые пытаются вместе с воздухом попасть в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту воздух согревается. И в легкие попадает уже теплым
и очищенным от микробов.
*расскажите, а что такое насморк?
Чаще всего простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с микробами. Прежде всего он начинает вырабатывать много
слизи. С ее помощью он пытается задержать микробы.
Когда слизи стает очень много, нос пытается освободиться от нее.
Как? Апчхи! Но при чихании нужно прикрывать нос платком,
иначе можно заразить окружающих.
*Что делает ваша мама если у вас насморк?
(ответы детей)
Игра «Хорошо – плохо»
*Ковырять в носу пальцем или острым предметом
*засовывать в нос разные предметы
*при насморке пользоваться своим носовым платком
*сильно сморкаться или втягивать слизь в себя
*нюхать опасные вещества
Итог: нос нужно беречь от резких запахов,
за носом нужно ухаживать, соблюдать правила гигиены
Рефлексия: Что вы узнали нового в лабораториях.
Какая лаборатория больше понравилась?
Я желаю вам чтобы ваши носы были всегда здоровы и
не чихали подарить вам носовые платочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага»
дать первоначальное представление об изобретении бумаги. Создать условия для формирования умения работать с бумагой. Развивать способность с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. П...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...

