Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Калинкина Луиза Анатольевна

дать первоначальное представление об изобретении бумаги. Создать условия для формирования умения работать с бумагой. Развивать способность с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. Продолжать развивать умение анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Побуждать создавать композицию из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: дать первоначальное представление об изобретении бумаги. Создать условия для формирования умения работать с бумагой. Развивать способность с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. Продолжать развивать умение анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Побуждать создавать композицию из бумаги.

Материалы: бумага разного цвета и фактуры, клей, шаблоны листьев и лепестка цветка, бумажный самолетик с запиской, прозрачный стакан, вода, графическое изображение свойств бумаги (таблички) .

Ход  образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение С Михалкова "Бумага".

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел,

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока ничья не тронула рука.

Чем станешь ты?

Когда? Какой исписан будешь ты рукой.?

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) .

-Верно, о бумаге, но, сначала послушайте небольшую историю: "Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из разных стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу и вручную. В наше современное время бумагу делают специальные станки и машины.

-Обратите внимание на полоски бумаги лежащие перед вами. Возьмите бумагу в руки, погладьте ее поверхность рукой и скажите, какая бумага на ощупь. (Гладкая, шершавая)

-Поднимите полоску бумаги, которую вы считаете самой гладкой (шершавой) .

-Теперь еще раз возьмите поочередно все полоски бумаги и скажите, одинаковые они по толщине или нет? Что вы можете сказать о бумаге? Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая, тонкая, плотная)

В группу влетает бумажный самолетик.

- К нам прилетел самолетик. Из чего он сделан? каким способом? (Самолетик бумажный, сделан способом сгибания бумаги в разные стороны) .

-Правильно. вот и первое свойство бумаги (вешаю табличку "Сгибается в разные стороны".

-Ребята, а в самолетике послание.

"Меня заколдовала злая волшебница-Пустота. Помогите. Фея Фантазия".

-Давайте поможем Фее Фантазии? Для этого нам надо победить Пустоту. В этом нам поможет простой стеклянный стакан. Он сейчас пустой, что нужно сделать, чтобы он не был пустым?

(Наполнить его, например водой) Наливаем воду в стакан.

-Правильно, чтобы победить Пустоту ее надо заполнить, но сначала необходимо попасть в волшебную страну, где живет Фея Фантазия. И опять нам поможет в этом стакан. Положим на него полоску бумаги как мостик через речку и произнесем слова-заклинания. Теперь пальчиками пойдем по мостику.

-Ой, кажется, наш мостик промок и провалился, но мы все-таки успели пройти в волшебную страну. А что случилось с мостиком? (Ответы детей) .

-Правильно, бумага промокает - это еще одно ее свойство. (Ставлю табличку "Промокает")

-Смотрите, кто-то оставил для нас конверт. Из чего он сделан? (из бумаги, значит он какой? "бумажный".

(Достаем из конверта трафареты лепестков и листьев цветка)

-Все пустое! Красиво? (Нет) .

-Я вам предлагаю заполнить пустоту и выполнить аппликацию. А как, слушайте подсказку.

Первая подсказка: С помощью карандаша и трафарета нарисовать цветок с листочками. (Дети выполняют задание). -Что вы делали на бумаге? (Рисовали). Вот еще одно свойство бумаги - на ней можно рисовать (вешаю табличку) .

Вторая подсказка: возьмите цветную бумагу и разорвите ее на мелкие кусочки (Бумага рвется, скатайте из кусочков шарики (Бумага мнется) .

Третья подсказка: намажьте лепестки и листочки цветка клеем и приклейте смятые комочки, таким образом постепенно заполняя пустое пространство цветочка.

_Молодцы! С заданием справились.

К нам заглянул Солнечный зайчик. Солнечные зайчики очень любят резвиться.

Физминутка

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовем их, не идут-

Были тут,

И нет их тут!

Где же зайчики? Ушли!

Ты иди их поищи.

Мы почти победили Фею Пустоту. Давайте вспомним, какими свойствами обладает бумага.

(Дети перечисляют свойства бумаги, опираясь на таблички-схемы)

-Мы научились пользоваться этими свойствами и пополнили свои знания и умения.

Звучит музыка. Фея Фантазия освободилась и прислала послание.

"Благодарю вас за спасение. Вы очень отважные и умелые ребята. Спасибо".