Проект по теме: «Что такое листопад?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гадзиева Лариса Руслановна

Проект по теме:

«Что такое листопад?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_chto_takoe_listopad.docx406.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир

Проект по теме:

«Что такое листопад?»

Подготовила и провела:

Воспитатель подготовительной группы

 Гадзиева Л.Р.

2025 г.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 20.10.2025 г по 10.11.2025 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Цель проекта

Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Сформировать элементарные представления о признаках осени, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Что такое листопад?».

Задачи

  • Дать элементарные представления об осеннем явлении природы – листопад.
  • Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдение во врем я прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.
  • Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
  • Развивать творчество.

Материально-технические ресурсы

  • Художественная и научная литература по теме.
  • Иллюстрации, картины, фотографии, зарисовки.
  • Материалы для продуктивной деятельности (гуашь, пластилин, цветная бумага и картон и т.д.).
  • Природный материал.
  • Дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры.
  • Атрибуты для подвижных игр.
  • Картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме.

Предполагаемый результат

  • Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и природных явлениях.
  • Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
  • Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.
  • Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
  • Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Первый этап

  • Обсуждение темы проекта
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Изготовление дидактических игр и наглядного материала.
  • Работа с методическим материалом, литературой по заданной теме.

Основной этап

День

Методы и приемы

Работа с родителями

20.10.25

1.Беседа: «Что такое осень?». 2.Наблюдение за изменением осенней природы.

3.Ищем приметы осени.

Вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с родителями дома.

21.10.25

1.Словесная игра «Опиши словами осень».

2.Д/игра «Соберем букет из листьев».

22.10.25г.

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада.

2.Словесная игра «Вспомни, назови».

3.Д/игра «Обведи контур листочка».

23.10.25г.

1.Чтение «Осень на пороге».

Н. Сладков.

2.Опытно – экспериментальная деятельность «Строение листа».

3.Настольно-печатная игра «С какого дерева лист?».

24.10.25г.

1.Беседа «Почему желтеют листья?».

2. Опытно – экспериментальная деятельность «Почему лист зеленый?»

3.Разучивание физминутки «Клен».

27.10.25г.

1.Наблюдение за осенним явлением – листопад.

2.Опытно – экспериментальная деятельность «Как листья опадают?».

3.П/игра «Такой листок – лети ко мне».

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной?».

28.10.25г.

1.Беседа «Как наступает листопад?».

2. Опыт с лупой.

29.10.25г.

1.Беседа «Почему деревья сбрасывают листья».

2. Рисование «Наш участок осенью».

30.10.25г.

1.Беседа «Для чего нужен листопад?».

2.Физминутка «Мы осенние листочки».

Оформление альбома «Деревья и кустарники. Гербарий».

31.10.25г.

1.Чтение И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек».

2.Оформление гербарий из осенних листочков.

3.Разучивание физминутки «Грибы».

3.11.25г.

1.Д/игра «Загадай загадку – нарисуй отгадку».

2.Чтение: К. Ушинский « Спор деревьев».

Альбом с загадками «И это все – осень».

4.11.25г.

1.Конструирование из природного материала «Бабочка».

2.Д/игра « С какой ветки детки?»

5.11.25г.

1.Лепка «Осеннее дерево».

2.Пословицы и поговорки об осени.

3.Пальчиковая гимнастика «Листья».

6.11.25г.

Экскурсия в осенний лес.

7.11.25г.

Коллективная работа детей с родителями на тему «Осенний парк».

10.11.25г.

Конкурс семейных фотографий «Осенние фантазии».

3 этап – заключительный

  • Развлечение «Осень, осень в гости просим!»
  • Оформление альбома «Деревья и кустарники. Гербарий».
  • Альбом с загадками «И это все – осень».

Результаты проектной деятельности:

  • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
  • На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
  • Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
  • Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Что такое цемент".

Описание проекта Проект: краткосрочный, естественно - научный.Срок реализации: 3 месяца.Актуальность проекта:•...

Проект на тему: "Что такое здоровье и как его укрепить?"

Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья,сформировать правильное представленияо здоровом образе жизни....

Педагогический проект по теме "Кто такой Чайковский"

педагогический проект для музыкальных руководителей в детском саду для старшей группы...

Проект на тему: " Что такое здоровье и как его укрепить?"

Формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни с применением разнообразных здоровьесберегающих технологий....

Индивидуальный творческий проект на тему " Кто такой Дед Мороз"

Кто такой Дед Мороз?исследовательский проект Вид проекта: краткосрочный, 2 неделиТип проекта: индивидуальный. Срок реализации:С15.01-29.01.2018Исполнитель: ребенок Осетров Сергей, подг...

Проект по теме: «Что такое экономика?»

Актуальность прооекта обусловленна тем, что происходящее преобразование в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развив...