Проект по теме: «Что такое листопад?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по теме:
«Что такое листопад?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 406.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир
Проект по теме:
«Что такое листопад?»
Подготовила и провела:
Воспитатель подготовительной группы
Гадзиева Л.Р.
2025 г.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный с 20.10.2025 г по 10.11.2025 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Цель проекта
Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Сформировать элементарные представления о признаках осени, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Что такое листопад?».
Задачи
- Дать элементарные представления об осеннем явлении природы – листопад.
- Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдение во врем я прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
- Развивать творчество.
Материально-технические ресурсы
- Художественная и научная литература по теме.
- Иллюстрации, картины, фотографии, зарисовки.
- Материалы для продуктивной деятельности (гуашь, пластилин, цветная бумага и картон и т.д.).
- Природный материал.
- Дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры.
- Атрибуты для подвижных игр.
- Картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме.
Предполагаемый результат
- Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и природных явлениях.
- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
- Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Первый этап
- Обсуждение темы проекта
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Изготовление дидактических игр и наглядного материала.
- Работа с методическим материалом, литературой по заданной теме.
Основной этап
День | Методы и приемы | Работа с родителями |
20.10.25 | 1.Беседа: «Что такое осень?». 2.Наблюдение за изменением осенней природы. 3.Ищем приметы осени. | Вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с родителями дома. |
21.10.25 | 1.Словесная игра «Опиши словами осень». 2.Д/игра «Соберем букет из листьев». | |
22.10.25г. | 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада. 2.Словесная игра «Вспомни, назови». 3.Д/игра «Обведи контур листочка». | |
23.10.25г. | 1.Чтение «Осень на пороге». Н. Сладков. 2.Опытно – экспериментальная деятельность «Строение листа». 3.Настольно-печатная игра «С какого дерева лист?». | |
24.10.25г. | 1.Беседа «Почему желтеют листья?». 2. Опытно – экспериментальная деятельность «Почему лист зеленый?» 3.Разучивание физминутки «Клен». | |
27.10.25г. | 1.Наблюдение за осенним явлением – листопад. 2.Опытно – экспериментальная деятельность «Как листья опадают?». 3.П/игра «Такой листок – лети ко мне». | Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной?». |
28.10.25г. | 1.Беседа «Как наступает листопад?». 2. Опыт с лупой. | |
29.10.25г. | 1.Беседа «Почему деревья сбрасывают листья». 2. Рисование «Наш участок осенью». | |
30.10.25г. | 1.Беседа «Для чего нужен листопад?». 2.Физминутка «Мы осенние листочки». | Оформление альбома «Деревья и кустарники. Гербарий». |
31.10.25г. | 1.Чтение И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек». 2.Оформление гербарий из осенних листочков. 3.Разучивание физминутки «Грибы». | |
3.11.25г. | 1.Д/игра «Загадай загадку – нарисуй отгадку». 2.Чтение: К. Ушинский « Спор деревьев». | Альбом с загадками «И это все – осень». |
4.11.25г. | 1.Конструирование из природного материала «Бабочка». 2.Д/игра « С какой ветки детки?» | |
5.11.25г. | 1.Лепка «Осеннее дерево». 2.Пословицы и поговорки об осени. 3.Пальчиковая гимнастика «Листья». | |
6.11.25г. | Экскурсия в осенний лес. | |
7.11.25г. | Коллективная работа детей с родителями на тему «Осенний парк». | |
10.11.25г. | Конкурс семейных фотографий «Осенние фантазии». |
3 этап – заключительный
- Развлечение «Осень, осень в гости просим!»
- Оформление альбома «Деревья и кустарники. Гербарий».
- Альбом с загадками «И это все – осень».
Результаты проектной деятельности:
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
- Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Что такое цемент".
Описание проекта Проект: краткосрочный, естественно - научный.Срок реализации: 3 месяца.Актуальность проекта:•...

Проект на тему: "Что такое здоровье и как его укрепить?"
Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья,сформировать правильное представленияо здоровом образе жизни....

Педагогический проект по теме "Кто такой Чайковский"
педагогический проект для музыкальных руководителей в детском саду для старшей группы...

Проект на тему: " Что такое здоровье и как его укрепить?"
Формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни с применением разнообразных здоровьесберегающих технологий....

Индивидуальный творческий проект на тему " Кто такой Дед Мороз"
Кто такой Дед Мороз?исследовательский проект Вид проекта: краткосрочный, 2 неделиТип проекта: индивидуальный. Срок реализации:С15.01-29.01.2018Исполнитель: ребенок Осетров Сергей, подг...

Проект по теме: «Что такое экономика?»
Актуальность прооекта обусловленна тем, что происходящее преобразование в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развив...


