экологический квест "Юные следопыты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

квест по экологии в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_yunye_sledopyty.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

«Юные следопыты»

экологический квест в  старшей группе «Пчелки»

2025/2026 учебный год

Сидельцева И.Г.

                                                                                                 

Яйский муниципальный округ, пгт Яя,

ноябрь, 2025

Квест-игра «Юные следопыты»

Задачи: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Закреплять и обобщать знания о животных. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Развивать интерес и познавательную деятельность.

Ход.

  Под  музыку появляется следопыт  (одежда, карта, бинокль)

Следопыт: Ой, куда это я забрел? Наверное, сбился с пути… Похоже на детский сад…

Здравствуйте ребята!! Это детский сад??  ..А я вот немного заблудился… Я следопыт. Вы знаете, кто такие следопыты?  ……. (ответы детей)

- Следопыт очень любит природу, любит путешествовать и узнавать что-то новое, он умеет выживать в трудных условиях и жить дружно с другими людьми. Он умеет разводить костер, готовить на огне, ставить палатку, шить, стрелять, петь, вязать узлы, преодолевать препятствия и многое другое. А вы хотели бы стать следопытами? 

 Ответы детей: ….

Следопыт: Тогда я думаю, вы сможете мне помочь. Мы с вами должны отыскать следы животных,и определить, чьи они. Готовы?

 Тогда послушайте и запомните правила следопытов:

  • Не навреди природе, живой и неживой
  • Помогай слабому товарищу
  • Закаляй свое тело и свой дух
  • Следопыт – отважный
  • Следопыт – честный
  • Следопыт – добрый
  • Следопыт – стремится стать лучше.

1 станция

Следопыт:  Чтобы отправится с вами, ребята, я сначала проверю – знаете ли вы животных.

-  Длинные ушки растут на макушке

   Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

 

 - На овчарку он похож.

  Что ни зуб - то острый нож!

  Он бежит, оскалив пасть

  на овцу готов напасть. (Волк).

 

- В подполье, в коморке, живет она в норке,

  Серая малышка. Кто же это? (Мышка).

 

-  Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
   Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
    Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд  (медведь)

- За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,

  Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)

 

-  Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

    Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)

 

- За горами, за полями, за высокими лесами

  Хищник-ворище ногами рыщет, добычу ищет,

  Зубами щелк. Это …(волк)

  

- Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки.  (заяц или крот)

 

- На ветке ни птичка, зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка. Кто это? (белка)

 

- По чаще идет таежный хозяин,

Валежник ломает, пчел разгоняет,

Что за зверь – кто отгадает? (медведь)

 

- Сердитый недотрога  живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.  (еж)

Следопыт: Ну, молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот вам первая картинка со следами.

2 станция : «Разминка»

Следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Поэтому они должны быть очень сильными и выносливыми, а для этого надо заниматься зарядкой. Поэтому предлагаю немного развлечься и выполнить зарядку.

«Зверобика»

(песня-зарядка). 2 картинка со следами.

 3 станция: «Убери мусор»

Следопыт: Я предлагаю вам поделиться на команды и убрать мусор.

3 картинка со сдедами.

Следопыт:

4 станция «Собирательная»

Следопыт: А сейчас проверим – умеете ли вы собирать пазлы.

Команды собирают разрезные картинки животных.

Следопыт: Молодцы, вот вам 5 картинка со следами.

Посмотрите, перед вами животные, давайте определим, какие следы, кому принадлежат.

  Молодцы, удачи вам, юные следопыты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")

Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"

Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"

Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Следопыты".

Пришло письмо о том, что нужно спасти попавшего в беду незнакомцаВо время разминки  по соединенным на листе бумаги точкам дети определяют, что незнакомец не может выбраться из коробки. Совершая п...

Методическая разработка Рабочая программа дополнительного образования по познавательно – речевому направлению «Следопыты»

Рабочая программа в рамках дополнительного образования по познавательно – речевому направлению «Следопыты»  формирует деловые качества ребёнка, умение ориентироваться в происходящем, выявлять про...

Экологическое развлечение «Юные следопыты»

Экологическое развлечение «Юные следопыты» Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической...