экологический квест "Юные следопыты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
«Юные следопыты»
экологический квест в старшей группе «Пчелки»
2025/2026 учебный год
Сидельцева И.Г.
Яйский муниципальный округ, пгт Яя,
ноябрь, 2025
Квест-игра «Юные следопыты»
Задачи: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Закреплять и обобщать знания о животных. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Развивать интерес и познавательную деятельность.
Ход.
Под музыку появляется следопыт (одежда, карта, бинокль)
Следопыт: Ой, куда это я забрел? Наверное, сбился с пути… Похоже на детский сад…
Здравствуйте ребята!! Это детский сад?? ..А я вот немного заблудился… Я следопыт. Вы знаете, кто такие следопыты? ……. (ответы детей)
- Следопыт очень любит природу, любит путешествовать и узнавать что-то новое, он умеет выживать в трудных условиях и жить дружно с другими людьми. Он умеет разводить костер, готовить на огне, ставить палатку, шить, стрелять, петь, вязать узлы, преодолевать препятствия и многое другое. А вы хотели бы стать следопытами?
Ответы детей: ….
Следопыт: Тогда я думаю, вы сможете мне помочь. Мы с вами должны отыскать следы животных,и определить, чьи они. Готовы?
Тогда послушайте и запомните правила следопытов:
- Не навреди природе, живой и неживой
- Помогай слабому товарищу
- Закаляй свое тело и свой дух
- Следопыт – отважный
- Следопыт – честный
- Следопыт – добрый
- Следопыт – стремится стать лучше.
1 станция
Следопыт: Чтобы отправится с вами, ребята, я сначала проверю – знаете ли вы животных.
- Длинные ушки растут на макушке
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
на овцу готов напасть. (Волк).
- В подполье, в коморке, живет она в норке,
Серая малышка. Кто же это? (Мышка).
- Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд (медведь)
- За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)
- За горами, за полями, за высокими лесами
Хищник-ворище ногами рыщет, добычу ищет,
Зубами щелк. Это …(волк)
- Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки
И удираю без оглядки. (заяц или крот)
- На ветке ни птичка, зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка. Кто это? (белка)
- По чаще идет таежный хозяин,
Валежник ломает, пчел разгоняет,
Что за зверь – кто отгадает? (медведь)
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
Следопыт: Ну, молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот вам первая картинка со следами.
2 станция : «Разминка»
Следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Поэтому они должны быть очень сильными и выносливыми, а для этого надо заниматься зарядкой. Поэтому предлагаю немного развлечься и выполнить зарядку.
«Зверобика»
(песня-зарядка). 2 картинка со следами.
3 станция: «Убери мусор»
Следопыт: Я предлагаю вам поделиться на команды и убрать мусор.
3 картинка со сдедами.
Следопыт:
4 станция «Собирательная»
Следопыт: А сейчас проверим – умеете ли вы собирать пазлы.
Команды собирают разрезные картинки животных.
Следопыт: Молодцы, вот вам 5 картинка со следами.
Посмотрите, перед вами животные, давайте определим, какие следы, кому принадлежат.
Молодцы, удачи вам, юные следопыты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")
Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"
Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"
Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Следопыты".
Пришло письмо о том, что нужно спасти попавшего в беду незнакомцаВо время разминки по соединенным на листе бумаги точкам дети определяют, что незнакомец не может выбраться из коробки. Совершая п...
Методическая разработка Рабочая программа дополнительного образования по познавательно – речевому направлению «Следопыты»
Рабочая программа в рамках дополнительного образования по познавательно – речевому направлению «Следопыты» формирует деловые качества ребёнка, умение ориентироваться в происходящем, выявлять про...

Экологическое развлечение «Юные следопыты»
Экологическое развлечение «Юные следопыты» Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической...
