Учебный материал
материал по окружающему миру

Дарья Олеговна Ватрасова

Очень надеюсь, что информация, размещенная на страницах сайта, будет для Вас полезна и интересна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_znakomstvo_s_krasnoy_knigoy.docx15.37 КБ
Microsoft Office document icon krossvord_o_zime.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Знакомство с Красной книгой"


 Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями.
Задачи: - Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу.
- Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
- Разъяснить необходимость создания Красной книги.
Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихотворений.
Оборудование: презентация: Красная книга для детей, иллюстрации животных и растений.
Ход деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в книжном уголке Красную книгу.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта книга?

Дети: Эта книга о животных.
Воспитатель: Почему вы считаете, что эта книга о животных?
Дети: Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?
Дети: Потому что красный цвет красивый, яркий, нарядный.
Воспитатель: А что еще может обозначать красный цвет?
Дети: Красный цвет может обозначать внимание, запрет, опасность, предупреждение…
Воспитатель: Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной.
Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям.
Воспитатель: Давайте откроем эту книгу. Посмотрите, вы видели этих животных, птиц, растения? Фото прилагается
Дети: Нет.
Воспитатель: Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было такой Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать?
Дети: Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые растения.
Воспитатель: Давайте познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите.  (Знакомство)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему эта книга названа Красной?
Дети: Эта книга называется Красной, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых осталось очень мало, их нужно защищать, относиться к ним бережно.
Воспитатель: Какие животные, птицы и растения вам запомнились? Почему?
Дети: Бобры, белый медведь, дятел, ландыш… 
Воспитатель: А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?
Дети: Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком. Если мы не сможем бережно относиться к природе, будет страдать все живое на Земле.
Воспитатель: Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми?
Дети: Я вырасту и стану ученым и буду помогать сохранять природу. А я буду работать в зоопарке, буду разводить новых животных. А я хочу быть лесником и защищать лес от браконьеров!
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Теперь она всегда будет находиться в нашем книжном уголке. Вы расскажите о ней своим родителям. Я предлагаю нарисовать животных, птиц и растения и создать Красную книгу  Нижегородского края. Все вместе мы постараемся бережно относиться ко всему, что нас окружает.



Предварительный просмотр:

                                                       

                                                    Кроссворд о зиме.

По горизонтали.

1.Кто зимою на стекле

Узор рисует в декабре?(Мороз).

3.Белоснежная коса,

Чудо-девица краса,

Деда Мороза внучка

Добрая…..(Снегурочка).

5.Два блестящих коня

По льду возят меня (Коньки ).

7.Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься

На сучке висит избушка,

Называется ….(Кормушка).

9.Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем ,

Нос приделали , и в миг

Получился …..(Снеговик).

13.Белая морковка

Зимой растет (Сосулька).

По вертикали.

2.Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали

Как появится ледок,

Значит ,все -готов ….(Каток).

4.Зимой забава есть одна,

В ней меткость ,ловкость всем нужна .

А как «снаряды» называешь ,

Что лепишь и в друзей бросаешь ?(Снежки )

6.Гуляю в поле ,

Летаю на воле,

Ворчу ,верчу ,

Все снегом закручу !(Метель ).

8.Все лето стояли ,

Зимы ожидали ,

Дождались поры,

Помчались с горы .(Санки).

10.Бегут полозки,

Задрав носки .(Лыжи).

11.И не снег , и не лед

А серебром деревья уберет.(Иней).

12.После осени пришла

И сугробы намела .(Зима).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал в раздел "Детский сад".

Данный методический материал   будет интересен воспитателям  и специалистам  дошкольного образовательного учреждения....

Учебный материал в разделе "Начальное образование"

Данный материал будет интересен воспитателям и специалистам дошкольного образования....

План-график распределения учебного материала

План-график учебного материала  с первого по четвертый квартал для второй младшей. средней и старшей групп...

Учебный материал по хатха-йоге

Хатха-йога-это система и способ жизни, единство тела,души и духа....

Учебный материал

Учебный материал...

распределения учебного материала по плаванию в доу

распределения учебного материала по плаванию в доу...

Дидактический материал к празднованию Дня России (Учебный материал в разделе "Детский сад"

Воспитание у ребёнка любви к своей Родине включает в себе целый комплекс задач. Рзвлечение - это один из видов детской деятельности в решении задачи нравственно-патриотического воститания у детей дошк...