Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Дикие животные" для детей дошкольного возраста в простой и понятной форме, рассказ детям о животных, обитающих в дикой природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Дикие животные»
Старший дошкольный возраст (5-6 лет) по познавательному развитию
Цели:
Закрепить с детьми обобщающее понятие « Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период.
Задачи:
Развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем мире. Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Материалы и оборудование:
Картинки диких животных, магнитная доска, конверт с заданиями, плоскостные геометрические фигуры, следы животных, обручи; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Оказывается от гномов которые живут в лесу. Но пока читать мы его не станем, немного подождем. А пока давайте поговорим с вами о другом.
Для этого нам с вами надо отгадать загадку.
-У меня роскошный хвост
А характер мой не прост-
Я коварна и хитра
Глубока моя нора.
-Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису,
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
-Из берлоги слышен храп-
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
Воспитатель: А как назвать их одним словом, кто это?
Дети: Животные.
Воспитатель: И где же живут эти звери?
Воспитатель: Как мы называем животных, которые живут в лесу?
Воспитатель: А, как по-вашему, почему мы этих зверей называем « дикими»?
Воспитатель: Давайте отправимся с вами в лес. Но чтобы в него попасть, нужно перейти через болото по кочкам. Кочки у нас- геометрические фигуры. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических фигур называя их)
Молодцы, вот мы с вами и оказались в дремучем лесу. (звучит мелодия со звуками леса, с голосами птиц, шорохом ветра в ветвях)
Воспитатель: Здравствуй, лес, зимний, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Дыхательный тренинг «Запах леса»
Закрыть правую ноздрю пальцем, глубокий вдох, закрыть левую ноздрю пальцем, длительный выдох ( 2-3 раза), затем вдох через правую ноздрю, выдох через левую. На легком выдохе показываем движение ветра кистями.
Воспитатель: Ну вот и пришло время посмотреть, что же в том загадочном письме которое нам прислали гномы. Ребята, кто из вас знает, в какой сказке жили гномы?
Воспитатель зачитывает письмо. «Дорогие ребята, мы живем в лесу и часто общаемся со зверями и птицами. Слышали, что вы даже им письма писали и теперь, наверное, много знаете о жизни животных в лесной чаще. А если знаете, выполните наши задания.»
1. Дидактическая игра. «Кто, где живет»
Вспомните, как называются жилище животных?
2.Воспитатель: Скажите, чем питаются дикие животные?
3. Дидактическая игра «Чей хвост?» ( На доске изображены: медведь с хвостом барсука, заяц-с лисьим хвостом, лиса- с беличьим, волк- с медвежьим, и т. д )
Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?», затем исправляют ошибки
4.Физкультминутка:
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
( ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг, прыг, прыг!
(прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу
(имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно?
(пожимание плечами)
5. Игра « Чей след»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, тут кто то оставил свои следы. Давайте с вами хорошо их рассмотрим и поймем, кто здесь проходил.
Воспитатель: Вот мы с вами прошли с вами по этим следам.
Ребята, теперь пройдем по тропинке и выйдем еще на одну полянку. На ней животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали, что очень много знаете о диких животных и, в благодарность за это, гномы хотят подарить нам вот эту волшебную шкатулку с лесными подарками (природный материал: желуди, шишки, листочки, веточки и т. д).
А нам с вами пора возвращаться в группу. Под музыку шагаем по тропинке в группу.
Рефлексия:
Дети, где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...
