Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нефедова Лариса Алексеевна

Конспект занятия "Дикие животные" для детей дошкольного возраста в простой и понятной форме, рассказ детям о животных, обитающих в дикой природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Дикие животные»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет) по познавательному развитию        

Цели:

Закрепить с детьми обобщающее понятие « Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период.

Задачи:

Развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем мире. Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

Материалы и оборудование:

Картинки диких животных, магнитная доска,  конверт с заданиями, плоскостные геометрические фигуры,  следы животных, обручи; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Оказывается от гномов которые живут в лесу. Но пока читать мы его не станем, немного подождем. А пока давайте поговорим с вами о другом.

 Для этого нам с вами надо отгадать загадку.

-У меня роскошный хвост

А характер мой не прост-

Я коварна и хитра

Глубока моя нора.

-Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису,

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

-Из берлоги слышен храп-

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

 Воспитатель: А как назвать их одним словом, кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: И где же живут эти звери?

Воспитатель: Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Воспитатель: А, как по-вашему, почему мы этих зверей называем « дикими»?

Воспитатель: Давайте отправимся с вами  в лес. Но чтобы в него попасть, нужно перейти через болото по кочкам. Кочки у нас- геометрические фигуры. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических фигур называя их)

 Молодцы, вот мы с вами и оказались в дремучем лесу. (звучит мелодия со звуками леса, с голосами птиц, шорохом ветра в ветвях)

Воспитатель: Здравствуй,  лес, зимний,  дремучий лес, полный сказок и чудес!

Дыхательный тренинг  «Запах леса»

Закрыть правую ноздрю пальцем, глубокий вдох, закрыть левую ноздрю пальцем, длительный выдох ( 2-3 раза), затем вдох через правую ноздрю, выдох через левую. На легком выдохе показываем движение ветра кистями.

Воспитатель: Ну вот и пришло время посмотреть, что же в том загадочном письме которое нам прислали гномы. Ребята, кто из вас знает, в какой сказке жили гномы?

Воспитатель зачитывает письмо. «Дорогие ребята, мы живем в лесу и часто общаемся со зверями и птицами. Слышали, что вы даже им письма писали и теперь, наверное, много знаете о жизни животных в лесной чаще. А если знаете, выполните наши задания.»

1. Дидактическая игра. «Кто, где живет»

 Вспомните, как называются жилище животных?

2.Воспитатель: Скажите, чем питаются дикие животные?

 3. Дидактическая игра «Чей хвост?» ( На доске изображены: медведь с  хвостом барсука, заяц-с лисьим хвостом, лиса- с беличьим, волк- с медвежьим, и т. д   )

Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?», затем исправляют ошибки

4.Физкультминутка:

 «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

( ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг, прыг, прыг!

(прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу

(имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно?

(пожимание плечами)

5. Игра  « Чей след»

Воспитатель:

 Посмотрите, ребята, тут  кто то оставил свои следы. Давайте с вами хорошо их рассмотрим и поймем, кто здесь проходил.

Воспитатель: Вот мы с вами прошли с вами  по этим следам.

Ребята, теперь пройдем по тропинке и выйдем еще на одну полянку. На ней животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали, что очень много знаете о диких животных и, в благодарность за это, гномы хотят подарить нам вот эту волшебную шкатулку с лесными подарками (природный материал: желуди, шишки, листочки, веточки и т. д).

А нам с вами пора возвращаться в группу. Под музыку шагаем по тропинке в группу.

Рефлексия:

Дети, где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что вам запомнилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...