конспект занятия в в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе «В деревне у бабушки»
Группа : 1 младшая
Тема: «В деревне»
Цель: познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»
Задачи:
1. Образовательная: познакомить с домашними животными и их голосами
2. Развивющая: развивать слуховое внимание
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.
Методы и приемы:
1. Словесный (рассказ, объяснение)
2. Наглядный (показ)
3. Игровой (дидактическая игра, проблемная ситуация)
Материалы и оборудования: игрушки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадка, магнитофон с записями домашних животных, игрушка бабушка, игрушечный телефон, конфеты, макет избушки
Ход занятия
1.Вводный этап
Ц: настроить детей на занятие
Ребятки давайте поздороваемся и скажем «Здравствуйте».
А теперь давайте встанем в кружок и тоже поздороваемся как настоящие друзья
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
(в группе раздается телефонный звонок)
Ой, кто же это звонит? Ало, здравствуй бабушка. Что - то случилось? Да, конечно, мы приедем и поможем. (обращаюсь к детям). Ребятки, мне только что звонила бабушка. Она попросила нас срочно приехать к ней в деревню. У нее случилась беда! Поможем?
А до деревни мы с вами поедем на паравозике. Строимся скорей в паравоз. Я буду первым вагоном, а вы будете моими вагончиками. Только крепко – крепко держитесь.
Чу – чу – чу!
Вот наш поезд едет, колеса стучат.
А в поезде в этом ребята сидят.
Чу – чу –чу!
Дети строятся паравозиком и идут по группе за воспитателем
2.Основной этап
Ц: уточнить представления детей о домашних животных (подвожу детей к избушке). Вот мы и приехали. Ту – ту! Можно вагончики отцеплять. Но где же бабушка? Надо ее позвать.
(беру куклу бабушки и говорю за нее)
Бабушка: задремала я что – то. Здравствуйте ребятки!
Здравствуй бабушка! Почему ты нас просила срочно приехать? Что случилось?
Бабушка: Отпустила я своих зверят за двором погулять, а их до сих пор нет. Помогите найти моих животных.
Ну что, поможем найти бабушке пропавших животных?
(звучит запись голоса коровы).
Ребятки кто это кричит?
Точно! Где она здесь рядом. Надо искать.
Ой вот же она. Ребятки, а что у коровы на голове есть?
Правильно. А чтобы коровка не убежала м ы ей споем песенку.
Корова идет
Песенку поет
_Му – му – му,
Молока кому?
(звучит запись голоса кошки)
Ой, а это кто кричит?
Надо ее найти. Где же она?
Вот где она спряталась! Ой, а эта кошка оказывается очень любит играть с ребятками. Давайте поиграем. Я буду кошкой, а вы мышками. (П/И «Кошка»)
Ой, а это кто лает?
А чтобы собачка не убежала и не испугалась нас, мы споем песенку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет и очень громко лает
Гав – гав –гав.
Кажется, мы всех зверят нашли.
Ой какие молодцы! А теперь пойдемте обрадуем бабушку, а зверята отправятся к себе в домики!
(выходит бабушка)
Бабушка: Ой, спасибо детки, что помогли не только отыскать зверят, но и увести их по своим домикам!
Пожалуйста бабушка!
Бабушка: За такие старания я вас угощу вкусными конфетами.
Спасибо бабушка, но нам пора прощаться и возвращаться в группу.
Чу – чу – чу!
Вот наш поезд едет, колеса стучат.
А в поезде в этом ребята сидят.
Чу – чу –чу!
Вместе с воспитателем прощаются с бабушкой и едут на паравозике
3.Заключительный этап
Ц: подведение итогов Ну вот мы и приехали, садитесь на стульчики.
Ребятки, у кого в гостях мы сейчас побывали?
А что мы там делали?
Кого мы с вами находили?
Вам понравилось путешествовать?
Здорово, мы с вами еще обязательно так попутешествуем, но уже в следующий раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...
