Педагогический проект "Салон красоты"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Колясева Ирина Анатольевна

- Беседы: «История возникновения профессии Парикмахер», «Истоки возникновения профессии Визажист?», «Кто помогает нам быть красивыми?»,«Предметы и инструменты необходимые людям разных профессий»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде: парикмахера, визажиста, мастера маникюра, администратора.

- Чтение художественной литературы: загадки, стихи, рассказы, сказки

- Дидактическая игра: «Собери нужные предметы»

«Что изменилось»

«Лото»

- Вечер загадок «Салон красоты»

- Экскурсия «Парикмахерская»

- Видео-презентация: «Салон красоты» (о его работе

- Рассматривание тематических альбомов: «Инструменты парикмахера», «Инструменты для работы мастера маникюра»

- Занятия по ФЦКМ: «Знакомство с профессией парикмахер»«Визажист»

- Викторина «Салон красоты» - закрепление знаний детей о профессиях «Салона красоты»

- С/Р игра «Салон красоты» - закрепить знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в общественных местах; формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог друг с другом в игре); развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, воображение, память, слуховое и зрительное внимание, любознательность; воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_doshkolnikov_salon_krasoty.docx74.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка»

Педагогический проект

«Салон красоты»

Разработчик: Колясева Ирина Анатольевна, Хайруллина Анастасия Ивановна

Тип проекта: профориентационный, социально- направленный, практико – ориентированный.

Актуальность:

Знакомство детей с профессиями – это важный этап их развития. Ведь с ранних лет каждый ребёнок начинает задаваться вопросом: «Кем я буду, когда вырасту?». Однако, чтобы ответить на этот вопрос, малышу необходимо понимать, какие профессии существуют, какие задачи они решают и как они связаны с реальной жизнью. Рассказывая мальчикам и девочкам о профессиях, важно помочь им понять, что каждая из профессий может быть интересной и полезной для общества. Кроме того, нужно отметить, что профессия выбирается не только из-за денежного вознаграждения, но и из-за личного интереса и увлечений.

Когда дети начинают интересоваться миром вокруг себя, они задают множество вопросов о том, как работает наша жизнь и какое место в ней занимают профессии. Важно помочь им понять, что существует множество различных профессиональных направлений, каждое из которых необходимо и важно.

Знакомство ребёнка с профессиями – это важный шаг к будущему, который поможет не только определиться с выбором дальнейшей деятельности, но и научит лучше понимать мир в целом. Конечно, в дальнейшем на выбор профессии будут влиять другие факторы, но раннее знакомство с профессиями поможет дошкольнику лучше увидеть многообразие социальных процессов и на этой основе принимать решения.

Цель проекта: Расширить представление детей о профессиях, связанных со сферой обслуживания (парикмахер, мастер маникюра, администратор салона).

Задачи проекта:

-Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Салон красоты».

-Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

-Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

-Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

-Вызвать интерес к окружающему миру.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса по теме, развивать речь.

Предполагаемый результат:

- Дети узнают о профессиях, в частности о профессии – парикмахер, мастер маникюра, администратор салона. Пополнят словарный запас по теме, и активно используют в речи изученный словарь.

- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, мастера маникюра, администратор салона, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

- Будет организована игровая зона «Салон красоты», подготовлены атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская» в групповом помещении, а также игрового модуля «Салон красоты» в «Городской среде»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской».

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер»,

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы»«Как организовать экскурсию в парикмахерскую».

Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

План мероприятий в рамках реализации проекта «Салон красоты»:

1) Рассматривание иллюстраций о профессии - дать детям знание о труде парикмахера, его работе.

2) Дидактические игры - продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. («Собери нужные предметы», «Что изменилось?», «Лото» - учить группировать предметы по определенному признаку, называть предметы, необходимые парикмахеру (приложение 1)

Задачи: побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие; воспитывать творческую самостоятельность. Развивать коммуникативные навыки и речь. Расширять представления детей о профессии.  Закрепить знания профессии, предметах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и

использовать в своей речи слова по теме «Профессия –парикмахер».

3) Отгадывание загадок. (приложение 2)

Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно

слушать загадки и отгадывать их; приобщать к заучиванию наизусть

коротких стихотворных текстов. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус, интерес к книге.

4) Детский конкурс рисунков и поделок «Прическа».

Задачи: формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества.

5) Оформление альбомов для рассматривания «Прически для мальчиков», «Прически для девочек», «Инструменты для работы парикмахера»

6) Участие в конкурсах различных уровней «Юный мастер». Совершенствование знаний и умений в данной компетенции.

7) Организация занятийной деятельности по знакомству с профессией - парикмахер. (приложение 3)

8) Организация экскурсии в парикмахерскую

9)  Знакомство с историей профессии (приложение 4)

7) Физическое развитие – формировать у детей потребность в двигательной активности. (Физкультурное упражнение «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем (Приложение 5)

Продолжать формировать у детей умения действовать в условия в воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость.

Итоговый продукт проекта:

Конкурс причесок.

Способы и виды реализации проекта.

интернет источник:

О профессии

1 Профессия администратор салона красоты

https://enjoy-job.ru/professions/administrator-salona-krasoty/

2 Что входит в обязанности администратора салона красоты?

https://www.salonsecret.ru/for-hairdressers/obyazannosti-administratora-salona-krasoty

3 О профессии администратора салона красоты

https://postupi.online/professiya/administrator-salona-krasoty/

4 Мастер маникюра

https://www.kp.ru/guide/master-manikjura-i-pedikjura.html

5 Чем занимается мастер маникюра и в чем суть его работы

https://kedu.ru/press-center/profgid/master-manikyura/

6 Парикмахер

https://careerpath.pro/ru/professions/hairdresser/

7 «Профессия парикмахер. Чтобы люди были красивыми» История профессии парикмахер

https://krasnoyaruzhskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru/deyatelnost/napravleniya-deyatelnosti/biznes-predprinimatelstvo/novosti_1403.html

Художественная литература

1 “Сказка о пропавших профессиях”

https://proza.ru/2019/01/10/2077

2 “Сказки о профессиях”

https://23shl.tvoysadik.ru/?section_id=1571

3 Электронный сборник стихов, рассказов, сказок, загадок, поговорок и пословиц о профессиях

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1710748106&tld=ru&lang=ru&name=Elektronniy_sbornik_stihotvoreniy__rasskazov__skazok__zagadok__pogovorok_i_poslovits_o_professiyah.pdf&text=рассказы%20для%20детей%20о%20профессиях&url=http%3A%2F%2Fvozsad.ru%2Fuploads%2Ffile%2Fkolokolchik%2Fproekt_d%2F2023%2FElektronniy_sbornik_stihotvoreniy__rasskazov__skazok__zagadok__pogovorok_i_poslovits_o_professiyah.pdf&lr=11230&mime=pdf&l10n=ru&sign=e4572ced5cbdadc6044b6bd4912f04e7&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1710748106%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3DElektronniy_sbornik_stihotvoreniy__rasskazov__skazok__zagadok__pogovorok_i_poslovits_o_professiyah.pdf%26text%3D%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D1%258B%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9%2B%25D0%25BE%2B%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2584%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%258F%25D1%2585%26url%3Dhttp%253A%2F%2Fvozsad.ru%2Fuploads%2Ffile%2Fkolokolchik%2Fproekt_d%2F2023%2FElektronniy_sbornik_stihotvoreniy__rasskazov__skazok__zagadok__pogovorok_i_poslovits_o_professiyah.pdf%26lr%3D11230%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3De4572ced5cbdadc6044b6bd4912f04e7%26keyno%3D0%26nosw%3D1

4 Сказки о профессиях  

https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruBZ3QP6tFT2VrHU91tKjrPtK4AJOFS9zAJf9U0yl0P5giuk_ObfSVJRul2ylUN96Y6pRUsLHA3II2pjGh0cIyEKLSZgUcNB9_WQRZo-9L6Lt_JBD3Rc8tMvZ_jHGoy31QQ%3D%3D%3Fsign%3DpJZfUIMjs8REIvGTTGFfrGF28GTpji3aPGujAhzMcfk%3D&name=сказки-о-профессиях.docx&nosw=1

5 Подборка иллюстраций по профессии

https://kartinki.pics/85755-parikmaher-detskie-kartinki.html

https://razrisyika.ru/img/cat-parikmaher-dlya-detey-6920

6 Загадки про парикмахера и его инструменты

http://www.eduportal44.ru/chuhloma/metod/metod/DocLib17/МКОУ%20Вигская%20СОШ.%20Дошкольное%20отделение/загадки.docx

        

Виды продуктивной деятельности:

1 Аппликация

«Я — парикмахер»

«Профессия-парикмахер»

https://krlesdou.crimea-school.ru/content/applikacii-v-starshey-gruppe-professiya-parikmaher 

2 Рисование

"Весёлый парикмахер"

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-teme-vesyolyj-parikmaher-5741761.html

«Рабочие инструменты парикмахера»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-rabochie-instrumenty-parikmahera.html

3 Лепка

        «Профессия — парикмахер»

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/65627

        "Инструменты-ножницы"

https://gruppa5-crrds10nezabudka.edumsko.ru/folders/post/2928197

Презентации:

«Мастер маникюра»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/03/znakomstvo_s_prfessiey_master_manikyura.pdf 

«Занимательная викторина» (парикмахерское дело)

https://kopilkaurokov.ru/prochee/presentacii/priezientatsiiaighrypoparikmakhierskomuiskusstvuzanimatielnaiaviktorina 

         Дидактическое пособие – лэпбук «Салон красоты»

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1742140728&tld=ru&lang=ru&name=Salon-krasoty.pdf&text=загадки%20для%20детей%20об%20инструментах%20мастера%20маникюра&url=https%3A%2F%2Fxn--6--jlcgzeuaiqn.xn--p1ai%2Fdata%2Fdocuments%2FSalon-krasoty.pdf&lr=11230&mime=pdf&l10n=ru&sign=b266e26097bca3fc7f13e45997e6b3f2&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1742140728%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3DSalon-krasoty.pdf%26text%3D%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B8%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9%2B%25D0%25BE%25D0%25B1%2B%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2585%2B%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%2B%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D1%258E%25D1%2580%25D0%25B0%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fxn--6--jlcgzeuaiqn.xn--p1ai%2Fdata%2Fdocuments%2FSalon-krasoty.pdf%26lr%3D11230%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3Db266e26097bca3fc7f13e45997e6b3f2%26keyno%3D0%26nosw%3D1 

Приложение №1

«Собери нужные предметы»

Цель: развитие внимание, памяти, активизация речи.

Материал: набор предметных картинок связанных с профессией парикмахер (и не только).

Для проведения этой игры всех участников разбивают на две команды.

По сигналу взрослого команды отбирают только те картинки, которые подходят к данной профессии. Побеждает команда, которая справилась с заданием.

«Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Задачи: способствовать развитию нервно-психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. Продолжать учить играть, соблюдая правила игры. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, усидчивость, желание думать.

Оборудование: набор предметов (парикмахер)

Игровая задача: угадать, что изменилось и уметь объяснить эти изменения.

Игровые правила. В игре принимают участие несколько игроков.

Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось, вернуть фигуры на своё место. Если ответ верный, он получает фишку.

Выигрывает тот, у кого по итогам игры окажется больше фишек.

«Лото»

Цели: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивать внимание и мышление;

 «Образуй слово»

Цель: Активизация словаря; закрепление знаний о профессиях

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер специализируется на разных видах причесок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?

Дети: мужской парикмахер.

Воспитатель: Если он стрижет женщин, то какой он парикмахер?

Дети: женский парикмахер.

Воспитатель: если он стрижет детей, это какой парикмахер?

Дети: детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).

Воспитатель: правильно, молодцы!

Приложение№2

Загадки про парикмахера и его инструменты

        ***

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас...

 (парикмахер).

     ***

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке.

(парикмахер)

        

***

Того, кто бороду бреет

Зовут …

(брадобреем)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(ножницы)

        ***

Детям мы кроим одежду,

Стрижем ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

Девочкам и мальчикам.

(ножницы)

        ***

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

(Фен)

        ***

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер

(фен)

***

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

(Расчёска.)

        ***                                                                                                        

Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, причёски –

Всё благодаря …

(расчёске)

        ***

Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет.

(Зеркало)

        ***

Висит окошко.

В окошке - Антошка.

Отошел Антошка.

Пустое Окошко.

(Зеркало)

        ***

На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест.

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают.

(волосы)

        ***

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

(ФЕН)

        ***

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.

 (ножницы)

        ***

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(парикмахер)

        ***

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

(зеркало)

Для профессии визажист

***

Если щечки не красны,

О них вспомнишь сразу ты,

Нанесешь их очень рьяно,

Свои любимые...

(румяна)

***

Чтобы скрасить недостатки,

Не идущие лицу,

Нужно тонким слоем гладким

Эту нанести пыльцу.

                     (пудра)

                ***

Если есть она с собой,
Больше ничего не надо,
Будут губки словно маки,
Если под рукой...
                  (помада)

***

Если шелушится кожа —
Очень быстро без проблем
Сухость устранить поможет
Дорогой, полезный...
                   (крем)

***

Им художники рисуют
И орудуют девчонки,
Взгляд играет и чарует,
Если он — со стрелкой тонкой!
                  (карандаш)

***

Пластинки в виде лепестков
Из гидрогеля снимут
И напряжение, и отёк,
И мелкие морщины.
                  (патчи)

***

Всем ресницы удлиняет,
В макияже у женщин бывает,
Лишь боится она луж,
От дождя размажет...
                   (тушь)

***

Чтоб сверкать, словно на сцене,
Чтоб сиять, словно звезда,
Блеск добавим мы на скулы,
Кончик носа и глаза.
                (хайлайтер)

***

Штукатурку — маскировку
Мы наносим без проблем.
Скроет все дефекты кожи
На лице...
                 (тональный крем)

***

Глазки ваши подчеркнём,
Красоту вам принесём.
Цвет любой, на ваш каприз,
А в итоге вот, сюрприз.
                    (тени для век)

Для профессии мастер маникюра

                  ***

Есть у нас на пальчиках

Светлые пластинки.

Девушки на них наносят

Чудные картинки.

У котят на лапках когти,

А у нас с тобою ...

                        (маникюр)

***

Раскрасить ногти и эдак и так

поможет яркий блестящий…. (лак)

        

Приложение №3

Занятийная деятельность в группе старшего дошкольного возраста

«Знакомство с профессией парикмахер»

(ФЦКМ)

Программное содержание: Продолжать расширять представления о труде           взрослых; формировать интерес к разным профессиям; познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции, спецодежда); формировать значимость труда взрослых; вызвать желание быть трудолюбивым; воспитывать уважение к труду людей разных профессий; расширить словарный запас.

Предварительная работа: дид. игра «Кому что», рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий»

Словарная работа: название парикмахерских инструментов и спецодежды парикмахера.

Материал: спецодежда людей разных профессий, инструменты парикмахера и врача, кукла Лиза, иллюстрации врача и парикмахера.

Ход занятия:

1. У нас сегодня радостное событие, к нам пришли гости (приветствие).

Но это еще не все. У нас будет еще один гость, а кто это пока сюрприз. Давайте мы немного разомнемся и поиграем в игру

«Доскажи словечко»

Людей лечит….. врач

Машины водит…. водитель

Дома строит… строитель

Одежду шьет… швея

Продукты продает… продавец

Готовит еду… повар

Делает людям прически… парикмахер

2. (Внести куклу с разлохмаченными волосами). У нас в группе живет кукла Лиза. Посмотрите на нее внимательно и скажите что с ней не в порядке. Кто может ей помочь? Может врач? Или сапожник (дети отвечают, что кукле нужен парикмахер). А вот теперь мой сюрприз. Я пригласила к нам в гости парикмахера (знакомство).

Парикмахер рассказывает о своей работе. (показ сюжетных и предметных картинок).

 - Воспитатель спрашивает в чем работает парикмахер, неужели вот в такой нарядной одежде.

- Парикмахер говорит, что у него есть специальная одежда и предлагает детям выбрать из нескольких видов спецодежды нужную.

Игра «Подбери одежду».

Дети выбирают спецодежду, а парикмахер одевает ее и рассказывает для чего нужен фартук. А для клиента парикмахер использует пеньюар. (рассказывает для чего он нужен).

Дети повторяют хором новое слово «пеньюар».

3. Воспитатель просит парикмахера показать и рассказать о своих инструментах.

(показ инструментов и рассказывание о них).

Парикмахер рассказывает историю о том, как у него гостила подруга-врач и что они перепутали свои инструменты. Детям предлагается разложить инструменты на разные столы (на одном лежит иллюстрация парикмахера, на другом врача).

Игра «Кому что» (игра на закрепление инструментов).

Парикмахер проверяет правильно ли дети выбрали инструменты для парикмахера.

4. Физминутка:

Мы немножечко устали, много нового узнали о профессиях сейчас.

Ездит за рулем водитель, строит дом у нас строитель

Парикмахер нас стрижет и совсем не устает

Сапожник чинит сапоги, печет пекарь пироги.

Шьет одежду нам портной, стоит балерина на ножке одной.

5. Парикмахер приводит голову у куклы волосы в порядок (комментирует свои действия). Затем предлагает кому-нибудь из детей оказать помощь (надеть спец.одежду, подобрать инструмент, аксессуары)

6.Итог

Занятийная деятельность в группе старшего дошкольного возраста

"Салон красоты".

(ФЦКМ)

Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о значимости труда  парикмахера, визажиста, мастера ногтевого сервиса.

Продолжать знакомить детей с инструментами, которые они используют в своей работе.

Развивать связную речь, отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать фантазию, творчество;

Воспитывать уважение к их труду, желание посещать салоны.

Демонстрационный материал: картины с разными причёсками (мальчика и девочки), накидка и фартук для работы стилиста, инструменты стилиста (фен, ножницы, плойка, расчёска, выпрямитель для волос, кисточка и ёмкость для покраски волос, бигуди), фотографии дизайна маникюра, картины, журналы с изображением макияжа, фломастеры.

Раздаточный материал: заламинированная модель головы с волосами (волосы из ниток), ножницы, аксессуары для украшения причёсок (резинки, зажимы, крабы), фломастеры, влажные салфетки.

Ход  занятийной деятельности

1 Воспитатель: - Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а куда сами отправились?  Ответы детей (На работу)

  Воспитатель: А вы знаете, кем работают ваши родители?  (Ответы детей)

  Воспитатель: У каждого из них есть своя профессия. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом.

  Д/и «Назови профессии»

  Воспитатель: - Молодцы. Много назвали профессий. А сейчас отгадайте загадку.

  Загадка:

  Кто же сделает причёску,

  Феном, щёткой и расчёской.

  Пышно локоны завьёт,

  Чёлку щёткою взобьёт,

  Всё в его руках горит,

  Кто изменит внешний вид?

(Ответы детей)

  Воспитатель: - Правильно. Парикмахер.

  Воспитатель: - А где он работает?

(Ответы детей)

  Воспитатель: - Мы сейчас с вами отправимся в «Салон красоты». Там можно не только подстричься и сделать красивую причёску, но и сделать маникюр и наложить макияж. И вы побываете в роли парикмахеров-стилистов и визажистов.

2. Основная часть.

   Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу еще об одной профессии, о профессии визажист. Слово «визажист» происходит от французского слова «визаж» - что означает лицо. Следовательно, визажист - это человек, который работает с лицом. Он наносит на лоб, щёки, подбородок специальные средства – крем, краску, тени, тушь, помаду – преображая лицо в необычно красивое. Визажисты ещё работают в театрах, на киностудиях. Их услугами пользуются люди, которые часто выступают на публике: артисты, политики, а также те, кто всегда хочет выглядеть привлекательно. Визажист должен обладать хорошим вкусом, быть общительным, уметь правильно накладывать грим, терпеливо выслушивать клиента и угождать ему. Визажист должен быть всегда в курсе современной моды и её новинок.

  Воспитатель: - А как вы думаете что необходимо визажисту для его работы?

(Ответы детей)

  Воспитатель: - Правильно. (Тени, румяна, карандаш для контура губ, глаз, бровей, блеск, тушь, губная помада, пудра)

  Воспитатель: Так кто же работает в «Салоне красоты»? (Ответы детей)

  Воспитатель: Молодцы! В «Салоне красоты» работают и парикмахер, и визажист.

А как вы думаете кто ещё работает в «Салоне красоты» (ответы детей)

Воспитатель: Конечно… мастер маникюра. А что же делает мастер маникюра? (Ответы детей)

  Воспитатель: -Мастера маникюра называют маникюрщицей или мастер ногтевого сервиса. Маникюр – косметическая процедура по обработке ногтей на пальцах рук и самих пальцев, а то и всей кисти рук. Работа мастера маникюра включает в себя:

  массаж рук

  ванночки для кожи рук и ногтей

  уход за ногтями, полировка, придание им формы

  украшение ногтей лаком, стразами

  наращивание ногтей

  Воспитатель: - Ребята, скажите, какие инструменты необходимы для работы мастеру ногтевого сервиса. (Ответы детей)

  Воспитатель: - Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, предлагают пройти и сесть в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой. (Показ воспитателя). Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в свой работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, выпрямить волосы, а может завить волосы с помощью плойки или бигуди и покрыть лаком для волос. (Пенкой, чтобы причёска хорошо держалась). Мужчине может предложить сделать стрижку, уложить волосы феном, возможно и покрасить. Мальчику мастер так же может сделать модную прическу, девочке может сделать прическу или заплести африканские косички.

  Воспитатель: -Ребята, а вы бывали в парикмахерской? Что делал мастер? (Ответы детей).

  3. Физкультминутка (имитация движений)

Привели подстричь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть            (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить          (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку.     (пальчиками имитируем движения).

Мальчугана не узнать               (удивление)

Можно в садик отправлять.

  Воспитатель: -А сейчас я вам предлагаю стать парикмахерами и визажистами.

(Каждый ребёнок берёт заламинированную модель головы и все, что ему нужно для создания причёски. Фломастерами создаём макияж, при необходимости используем влажные салфетки.)

(Под спокойную музыку дети  создают причёски и макияж).

4. Заключительная часть.

  Игра «Четвёртый лишний» (Объяснить, почему лишний и к какому мастеру принадлежит).

Автобус, помада, вертолёт, автомобиль.

Ромашка, тюльпан, расчёска, василёк.

Бигуди, плойка, машинка для стрижки волос, румяна.

Помидор, пилочка, огурец, перец.

Дефиле моделей.

  Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось быть парикмахерами и визажистами? (Ответы детей).

Молодцы, вы прекрасно с этим справились.

  Воспитатель: -В «Салонах красоты» превращают нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук и инструментов своего творчества. И вы это нам сейчас доказали

Занятийная деятельность для детей старшего возраста

«Профессия визажист»

(ФЦКМ)

Цель: Ознакомление с профессией визажист.

Программное содержание: Формировать знания детей о профессии визажист. Формировать знания детей об орудиях труда, оборудовании этой профессии.

Формировать знания детей о работе, которую совершает человек в этой профессии.

Развивать интерес к труду визажиста, умение высказывать свое мнение, самостоятельно формулировать выводы. Стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, его труду.

Ход занятия

Ребята, а вы знаете кто работает в салоне красоты? Молодцы.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о какой профессии мы сегодня с вами поговорим.

Загадка

Сделает вам макияж,

Новый образ и визаж.

(Ответ - Визажист)

-Сегодня мы поговорим о профессии визажист. А вы знаете кто такой визажист?

Визажист – это человек, который работает с лицом. Он наносит на лоб, щёки, подбородок специальные средства - крем, краску, тени, тушь, помаду - и волшебно преображает лицо, делая его необычно красивым или характерным.

Визажист создает красивый образ с помощью макияжа. Он знает все о косметике и правилах ее нанесения, умеет определять особенности строения лица, делать подходящий макияж в зависимости от события и запроса клиента. Вооружившись кистью, визажист, словно художник, пишет новый образ человека, подчеркивает наиболее выразительные черты его лица и маскирует недостатки.

А вы знаете, что такое визаж?

Визаж - это профессиональное нанесение макияжа, которое при помощи косметических средств преображает внешность.

-Ребята, а вы знаете где работает визажист?

Визажисты работают в театрах, на киностудиях, в салонах красоты. Их услугами пользуются люди, которые часто выступают на публике: артисты, политики, а также те, кто хочет всегда выглядеть привлекательно и следит за своей внешностью.

-Работа над созданием образа – это всегда творчество. Поэтому визажисту необходима креативность, эстетический вкус, художественное воображение и гибкость мышления. Этот специалист работает с людьми. Он должен быть общительным, уметь правильно накладывать грим, терпеливо выслушивать клиента и угодить ему. Визажист всегда в курсе современной моды и её новинок.

Прежде чем приступить к нанесению макияжа, визажист должен определить тип кожи клиента, подобрать подходящую косметику.

Сама процедура нанесения макияжа состоит из нескольких этапов:

подготовка лица

контуринг -это техника макияжа, корректирующая форму лица, с помощью нанесения на лица контуров разных оттенков.

работа с дефектами

создание нужного образа.

Что нужно визажисту для работы?

Тени, румяна, карандаши, для контура губ и для контура глаз, блеск, тушь, пайетки, для создания рисунка - Пайетки — это блестящие тонкие или фигурные кружки различной формы, карандаш для бровей, губная помада и самое главное кисти.

Так, ребята, предлагаю вам немножечко размяться.

Физкультминутка

       Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

А сейчас я предлагаю вам пройти к смарт-доске и немножко поиграть.

Но для начала вспомним технику безопасности.

У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, мокрыми и грязными руками доску не трогаем, нажимаем на доску только с разрешения воспитателя.

Игра на доске

1.Чем пользуется визажист в работе

2. Последовательность нанесения макияжа

3. Лабиринт. Проведи клиента к визажисту.

4. Рабочая одежда

Ребята, теперь нам нужно размять глазки, чтобы они отдохнули.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Рефлексия.

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились? (Визажист)

- Чем занимается визажист?

- Где работает визажист? Какими инструментами пользуется?

- Что мы сегодня с вами делали? (поиграли в игру)

Приложение №4

Знакомство с историей профессии

Парикмахер

Еще в древности человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем, связывал волосы в пучок, скручивал в жгуты. Большое внимание уделялось изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани.ю шерсти животных.

В далеком прошлом парикмахеры были и брадобреями. Они занимались лечением людей и только со временем эти профессии были разделены.

Ухоженная голова это неотъемлемая часть общего образа, внешнего вида человека.

Поэтому парикмахерские услуги плотно вошли в нашу жизнь.

Парикмахер это специалист, занимающийся созданием прически. Он занимается укладкой, стрижкой, завивкой волос, плетением кос, а так же осуществляет услуги по уходу и восстановлению волос.

Искусство парикмахера часто сравнивают с работой художника - настоящий мастер должен иметь безупречный вкус.

Хороший мастер работает в разных направлениях, однако парикмахерскую деятельность принято разделять на пять основных специализаций:

Специалист по женским стрижкам и прическам

Специалист по мужским стрижкам и прическам

Специалист по плетению

Детский мастер

Мастер колорист

Хорошая прическа может творить чудеса, производить хорошее впечатление, помогает стать более уверенным в жизни

Парикмахеры могут работать в таких организациях и сферах как: парикмахерские, салоны красоты,  дома моды, открыть собственную студию.

Работа с людьми требует от парикмахера терпения, такта и уважения, коммуникабельности и умения найти подход даже к самому капризному клиенту.

Он должен быть выносливым, доброжелательным, опрятным, аккуратным, внимательным, ответственным и иметь хорошее здоровье.

Парикмахер может работать в тесной связи со стилистами, визажистами и костюмерами.

Администратор в салоне красоты

Администратор – это первый человек, которого встречает посетитель, входя в салон красоты. Его нередко называют визитной карточкой или лицом компании. Поэтому администратор должен быть приятным внешне и в общении, уметь расположить к себе и так рассказать о мастерах и услугах салона, что клиент захочет попробовать все, непременно вернется еще не раз и с удовольствием расскажет своим знакомым о том, как это было, или оставит положительный отзыв в соцсетях.

В переводе с латинского administrator — это управитель, распорядитель, руководитель. Администратор управляет всеми внутренними процессами во вверенном ему заведении, координирует действия персонала.

Это универсальный специалист, от профессиональной компетентности и личных качеств которого зависит очень многое:

·        настроение клиента;

·        обстановка в самом салоне;

·        атмосфера в коллективе;

·        стабильность работы компании;

·        отношения с партнерами – поставщиками, арендодателями, спонсорами, СМИ и т.д.;

·        успешность салона и его позиции на рынке, среди конкурентов.

Администратор салона – ответственная, многофункциональная должность. По сути, это и хостес, которая встречает гостей, и наставник, дающий инструкции персоналу, и заведующий хозяйственной частью, и кассир, принимающий оплату, и психолог, который улавливает эмоции, предугадывает желания клиента, и менеджер, владеющий техниками продаж. Весь функционал администратора можно разделить на четыре блока:

1 Администрирование

2 Общение с клиентами заведения

3 Работа с персоналом

4 Финансовые вопросы

Рассмотрим подробнее, какими знаниями, умениями, профессиональными и личными качествами должен обладать хороший администратор:

Личные качества:

·        доброжелательность;

·        умение собраться в стрессовой ситуации;

·        адекватное восприятие обратной связи (в том числе – критики и негатива);

·        грамотная речь с правильными ударениями в словах и минимальным количеством слов-паразитов;

·        вежливость;

·        пунктуальность;

·        аккуратность;

·        умение работать в режиме многозадачности;

·        самодисциплина;

·        организаторские способности;

·        умение договариваться и убеждать;

·        умение разрешать конфликтные ситуации.

Администратор – визитная карточка своего салона, поэтому и выглядеть он должен соответствующе: иметь приятную внешность, быть ухоженным, подтянутым, пользоваться деликатным парфюмом, который не вызывает негативных эмоций у окружающих.

Мастер маникюра

Мастер маникюра, или маникюрщица — это специалист индустрии красоты, который работает над приданием ногтям эстетического вида, делая руки ухоженными и красивыми.

Под маникюром чаще всего понимают эстетические процедуры, делающие ногти более яркими и выразительными, например, наращивание или покрытие специальным лаком и художественную роспись.

На самом деле маникюр — это комплексная процедура, помогающая придать ногтевым пластинам эстетический внешний вид. Манипуляции, которые может проводить мастер:

1.        Обрезание кутикул с помощью маникюрных ножниц или отодвигание с помощью специальных палочек;

2.        Аппаратный маникюр — шлифовка кутикул специальным инструментом;

3.        Полировка ногтевых пластин;

4.        Покрытие специальным защитным лаком (чаще всего бесцветным);

5.        Расслабляющие ванночки для рук;

6.        Массаж.

Стили обработки ногтей также бывают разными — их мастер также подбирает по желанию клиента, как и художественный рисунок или покрытие. Особенно опытный специалисты умеют разрабатывать собственные дизайны ногтей. Кроме того, мастер маникюра может исправлять различные дефекты и неэстетичные особенности ногтей, например, шероховатость или неровность пластины.

Навыки и качества мастера маникюра

Работу маникюрщицы не назовешь легкой: ей подолгу приходится проводить в сидячем положении, сосредоточившись на процедуре. Нужен целый набор навыков, чтобы быть успешной в профессии:

1.        Художественный вкус, владение миниатюрной росписью;

2.        Владение различными техниками наращивания ногтей, обработки лаком;

3.        Базовые знания в области физиологии, типов ногтей и кожи, противопоказания к маникюрным процедурам;

4.        Знание санитарно-гигиенических норм в косметологии;

5.        Владение трендами современного ногтевого дизайна;

6.        Умение общаться с клиентами, находить с ними общий язык, подбирать наиболее удачное решение для их образа;

7.        Знание основ маркетинга и продвижения услуг, особенно в социальных сетях.

Также у мастера маникюра должен быть определенный набор качеств:

1.        Терпеливость;

2.        Трудолюбие;

3.        Усидчивость, склонность к кропотливой работе;

4.        Выносливость;

5.        Хороший глазомер;

6.        Развитая тонкая моторика пальцев;

7.        Доброжелательность и вежливость в общении;

8.        Презентабельный внешний вид, аккуратность.

История профессии визажист

Профессия визажиста имеет богатую историю, насчитывающую тысячи лет. В древних цивилизациях, таких как Египет, Греция и Рим, макияж использовался не только для красоты, но также имел культурное и религиозное значение. Египтяне, известные своей тщательно продуманной косметикой, использовали красную краску, чтобы подчеркнуть глаза и создать культовую подводку для глаз в форме крылаток.

В средние века макияж ассоциировался с колдовством и часто осуждался церковью. Однако в эпоху Возрождения он вернулся, особенно среди дворянства. Бледная кожа, румяные щеки и выщипанные брови были модными тенденциями того времени.

Сегодня визажисты являются высоко востребованными профессионалами в различных отраслях, таких как мода, кино, телевидение и свадебная индустрия. Они обладают экспертными знаниями в области теории цвета, формы лица и типов кожи, что позволяет им преобразовывать и улучшать внешний вид человека. С появлением социальных сетей мастерство макияжа достигло новых высот: влиятельные лица и обучающие программы вдохновляют бесчисленное количество людей заниматься этой творческой профессией.

Профессия визажиста прошла долгий путь, превратившись из символических ритуалов в вид искусства, прославляемый во всем мире. Он продолжает развиваться вместе с изменением стандартов красоты и технологическими достижениями, формируя то, как мы воспринимаем и выражаем себя через макияж.

Визажист – это специалист, который должен разбираться в последних тенденциях макияжа, новинках косметики, замечать и учитывать физические особенности клиента. В своей работе он не только подчеркивает достоинства, но и скрывает недостатки, маскирует дефекты кожи.

 Работа визажистом подходит тем, кто не хочет работать по четкому графику, творческим натурам. Но нужно быть готовым к капризным клиентам, ранним подъемам и долгому стоянию. Также потребуются значительные финансовые вложения: обучение; покупка дорогостоящей профессиональной косметики, кистей и специальной сумки. Кроме того, первое время придется работать бесплатно или за очень маленькие деньги, чтобы создать себе портфолио и найти постоянных клиентов. Обязанности:

Прежде чем приступить к нанесению макияжа, визажист должен определить тип кожи клиента, подобрать подходящую косметику. Исходя из пожеланий клиента и его индивидуальных особенностей, специалист создает образ.

Сама процедура нанесения мейк-апа состоит из нескольких этапов: 

-подготовка лица

-контуринг

-работа с дефектами,

-создание нужного образа

При необходимости визажист может дать консультацию по поводу подбора косметических средств, самостоятельного их использования.

Важные качества

Работа визажистом предполагает наличие воображения и художественного вкуса. Она подходит тем, кто обладает чувством стиля и симметрии, креативностью, образным и пространственным мышлением.

Важны такие черты визажиста - мейк-апа:

-доброжелательность;

-умение находить подход к людям;

-коммуникабельность;

-тактичность; пунктуальность;

-терпение;

-аккуратность.

Работать приходится стоя, часто в неудобной позе, согнувшись, поэтому визажисту требуется быть выносливым и в хорошей физической форме. Навыки и знания Хороший визажист – это тот, кто разбирается не только в видах макияжа, но и в цветотипах внешности, возрастных и расовых особенностях. Также он должен различать оттенки цветов. Визажист знает наиболее популярные бренды профессиональной косметики, виды косметических средств и следит за новинками в этой области. Специалист досконально разбирается в технике нанесения тональной основы, теней, румян и прочего. Визажист должен уметь работать с гримом. Перспективы и карьера 

Есть много мест, где требуются визажисты: салоны красоты; косметологические кабинеты; театры; киностудии; модельные агентства; фирменные магазины крупных косметических брендов. Многие мастера предпочитают работать на себя. Профессия визажист не предполагает карьерного роста. Набираясь опыта, специалист обзаводится постоянными клиентами. Участвуя в конкурсах и соревнованиях, делает себе имя. Это позволяет открыть свой салон или школу. Многие стремятся к сотрудничеству с известными торговыми марками. Работая в салоне или студии красоты, со временем можно занять должность топ-стилиста и арт-директора.

Обучение:

Сейчас есть много школ и курсов визажа разного уровня. Прежде чем выбрать учебное заведение, нужно понимать, что за одну-две недели обучения стать профессионалом нельзя, на это потребуется пара месяцев. Визажист должен постоянно повышать свою квалификацию. Отработка новых техник макияжа и образов, участие в мастер-классах и чемпионатах, изучение новинок – без этого нельзя стать специалистом высокого уровня.

Приложение №5

  Беседа для детей о профессии Парикмахер

"Если вы захотели постричь волосы,

сделать красивую прическу, то вы

отправитесь в парикмахерскую, где

умелые руки мастера-парикмахера

будут колдовать над вашими

волосами" 

Мастер-парикмахер

Мастер сделает прическу  

Феном, щеткой и расческой.  

Пышно локоны завьет,  

Челку щеткою взобьет,  

Все в его руках горит —  

Он изменит внешний вид!

В самом деле, из кресла парикмахера мы встаем с красивыми, аккуратно уложенными волосами. Парикмахеры имеют обычно определенную специальность: мужской,

женский или детский мастер.

Парикмахер - это мастер, занимающийся бритьем, укладкой, завивкой волос. В переводе с немецкого слово «парикмахер» означает «мастер, делающий парики». Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

В древности в Ассирии, Вавилоне и Египте уже были парикмахеры.

Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса,

ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Египтяне уже практиковали завивку волос и париков. В далеком прошлом прическа не только украшала человека, но и говорила о профессии, происхождении, национальности, семейном положении.

Парикмахер - это своего рода художник. Создавая прическу,

парикмахер учитывает особенности лица, направление моды, возраст клиента. Попросите детей подумать, какими качествами должен обладать представитель этой профессии. Работа с людьми требует от парикмахера терпения, такта, уважения к разным вкусам посетителей. Парикмахеру необходимо быть аккуратным и внимательным, иметь хороший вкус и стремиться прививать его своим клиентам. Обсудите, какие инструменты и приспособления нужны парикмахеру. (Зеркало, ножницы, бритва, расческа, бигуди, папильотки, фен, шампуни, краски, бальзамы. При укладке волос используют специальные лаки для волос, гели, пенки или воск.) При случае понаблюдайте с ребенком за работой настоящего мастера-профессионала.

В чем состоит работа парикмахера?

Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.

Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расческа и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определенную форму.

После летних каникул многие ребятишки отправляются к парикмахеру, чтобы 1сентября прийти в школу или в детский сад с аккуратной стрижкой.

В парикмахерской

Привели подстричь ребенка —  

До чего ж оброс мальчишка!

Ножницы возьмем, гребенку —  

Раз-два-три — готова стрижка.

Мальчугана не узнать,  

Можно в садик отправлять!

Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щеткой, а может — завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы прическа подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!

Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.

Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?

Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой прическе тот мечтает. Парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.

Именно для этого проводятся разнообразные конкурсы парикмахеров.

Здесь парикмахеры делятся секретами своего мастерства, делают и новые стрижки и вечерние нарядные прически, которые могут быть украшены цветами и блестками.

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!

Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее.

Кто из вас был когда-нибудь в парикмахерской? Что вам там особенно понравилось?

В чем состоит работа парикмахера? Какие качества необходимы ему, чтобы успешно справляться с этой работой? Хотели бы вы стать парикмахером?  Любите ли вы играть с друзьями в парикмахерскую, причесывая кукол? Хорошо ли у вас получались кукольные прически?  Почему говорят, что хорошая прическа важнее дорогого наряда?

«Профессия - парикмахер»

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Ход беседы:

-Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

-Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

  1.  (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.  

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

- Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

 Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

 Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

  1. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Салон красоты».

Приложение №6

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Салон красоты»

Описание: Материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, методистам.

I. Программное содержание:

- Закреплять представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

- Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде работников салона красоты и их трудовых действиях.

- Развивать умение воспроизводить в игре профессиональную деятельность взрослого, используя необходимые для этого атрибуты.

- Способствовать овладению нормами и правилами социального поведения.

- Воспитывать чувство ответственности.

- Способствовать осуществлять свободу выбора, самостоятельного принятия решения.

- Учить играть вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Салон красоты»

Изготовление атрибутов

Совместное изготовление вывески.

Совместное изготовление каталогов причесок на основе журналов.

Совместное изготовление рекламной вывески.

Сбор флакончиков и коробочек от косметических средств.

Обогащение впечатлениями

Беседа о работе салона красоты.

Рассматривание картины «В парикмахерской».

Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы.

Просмотр видео «В детском салоне красоты».

Беседа «Как мы разговариваем по телефону».

Дидактическая игра «Если бы не было…»

Чтение стихотворения Л.Разумова «Парикмахер"

Обучение игровым приемам.

Напомнить правила поведения в общественных местах.

Проговорить последовательность действий сотрудников салона красоты: встретить, направить к мастеру, усадить на стул перед зеркалом, спросить желания клиента одеть пелерину, вымыть голову, сделать стрижку (укладку, заплести косы, побрить и т.д.), показать прическу в зеркало, направить в кассу, попрощаться.

Проговорить ролевые диалоги с опорой на: атрибуты, предметы-заместители.

Определить разницу между мастером мужского зала и женского зала.

III. Ход игры.

На открытие салона красоты в роли рекламного агента выступает воспитатель. Увидев и обратив внимание детей на то, что у девочки расплелась косичка, воспитатель произносит:

- Внимание! Внимание! Через пять минут начинает работу новый салон красоты: «Шпилька». Все желающие могут воспользоваться услугами нашего салона.

Дети договариваются о том, кто кем будет. Роли определяются считалочками. Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры. Дальше разворачивается свободный сюжет игры по собственному замыслу детей, где они используют все доступные им игровые средства.

Педагог выступает как образец:

- ролевого поведения, когда вступает в ролевые взаимодействия с другими участниками (в роли клиента салона - обживание роли, смена походки, мимики, жестов);

- ролевых диалогов, с помощью которых он стимулирует потребность в общении между детьми;

При затухании интереса к игре, воспитатель вводит в игру различные события (приход невесты, актрисы и т.д.) Внесение новых предметов для игры: диадема, коробка от краски для волос. Создание проблемных ситуаций: закончился лак для волос, сломался фен и т.д.

В ходе игры нужно отмечать и напоминать, что:

- любая услуга должна быть выполнена хорошо;

- все споры решать только путем договора друг с другом;

- поощрять вежливость, тактичность, аккуратность.

IV. Окончание игры.

Администратор благодарит, что клиенты выбрали именно наш салон красоты. Отмечает, что за день была хорошая выручка и сообщает, что рабочий день салона красоты закончился.

V. Оценка игры

После игры, каждый ребенок - участник выбирает карточку-смайлик с изображением эмоции (веселый, грустный и т.д.), тем самым определяя понравилась ему игра или нет. Затем идет беседа. Воспитатель спрашивает у ребенка справился ли он с ролью, которую выполнял, сложно ли было играть эту роль, почему, что следует в следующий раз изменит, чтобы добиться лучшего результата. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. Воспитатель спрашивает детей дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться, использовали ли вежливые слова в диалогах. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений, хвалит детей, оценивает чистоту игрового места. Воспитатель предлагает пофантазировать нарисовать салон красоты будущего.

Приложение №7

Экскурсия

Экскурсия в «Салон красоты»

Цель: Расширять знания детей о труде: парикмахера, мастера по маникюру, визажиста, администратора.

Программное содержание

  1. Познакомить детей с профессиями работников парикмахерской, их трудовыми действиями, обобщить знания детей о назначении парикмахерской.
  2. Развивать умение обращаться к взрослым с вопросами, просьбами, слуховую память.
  3. Воспитывать бережное отношение к труду людей, формировать представление о социальной значимости труда взрослых.

Оборудование: тетради, ручки.

Словарная работа: парикмахер, маникюрист, педикюрист.

Ход экскурсии:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на Андрея, Витю, Петра они аккуратно и красиво подстрижены и причесаны, а у Ильи, Игоря выросли длинные волосы, они не аккуратно торчат, поэтому им надо пойти в парикмахерскую и подстричься. Сейчас мы пойдем в парикмахерскую, там Илье и Игорю будут стричь волосы, а мы будем смотреть, как парикмахер это делает.

2. Экскурсия в парикмахерскую

Воспитатель:

- Дети мы с вами находимся около парикмахерской. Обратите внимание на большую вывеску – это название парикмахерской. Также вы видите информационный стенд, на котором написаны часы работы, выходные дни. Давайте войдем в помещение.

- Сейчас мы вошли в холл, где клиенты ожидают своей очереди. Стоят мягкие удобные кресла, на журнальном столике журналы, газеты, рекламные буклеты. Есть телевизор. Все это для посетителей. Ожидая очередь человек может почитать журнал, посмотреть телевизор.

Посмотрите внимательно на вывески внутри парикмахерской: мужской зал, женский зал. Вы видите рабочие места парикмахеров: кресла для клиентов, столы с большими зеркалами. На столах в удобном порядке лежат инструменты для работы парикмахера. В углу стоит шкаф для чистых полотенец. Рядом умывальник. Большое количество расчесок: металлические, неметаллические, комбинированные, с редкими зубьями, с частыми зубьями. А также лаки, муссы, фиксаторы, гели.

А сейчас пройдем в маникюрный зал. Здесь вы видите большой стол – это рабочее место мастера – маникюриста. Справа на столе большое разнообразие лаков для ногтей, всех цветов и оттенков, также средства для снятия лака, крема для массажа рук, ванночка для воды. Слева на столе инструменты мастера, отдельно стоит стерилизатор, который в целях гигиены стерилизует инструменты после каждого клиента.

Рядом с маникюрным залом находится кабинет мастера педикюриста. Для клиента есть специальное удобное кресло, чтобы мастеру было удобно обрабатывать ноги. Здесь инструменты так же обрабатываются стерилизатором после каждого клиента. По желанию клиента предоставляется дополнительная услуга – массаж рук, массаж ног.

Обратите внимание, что около каждого зала на стене висит прейскурант цен.

Еще в парикмахерской есть служебное помещение, где парикмахеры обедают, отдыхают в свободное время (если нет клиентов).

А это кабинет администратора. Администратор контролирует работу парикмахера, уборщиц; контролирует соблюдение дисциплины, техники безопасности, обеспечение чистоты и порядка. Также администратор ведет запись на прием, информирует специалистов об имеющихся записях. Создает комфортные условия для посетителей, обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов. Также рассматривает конфликтные ситуации, претензии, консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг.

Администратор несет полную ответственность за работу парикмахерской.

Работники парикмахерской сотрудничают с консультантами по парфюмерии, которые предлагают парикмахерам новинки косметики и парфюмерии, необходимые для работы – шампуни для всех типов волос, маски, лосьоны, масла, сыворотки, эмульсии, краску, лак для волос и ногтей. У них же парикмахеры приобретают профессиональные инструменты и принадлежности: фены для сушки волос, машинки для стрижки, расчески, а также товары технического и хозяйственного назначения.

В парикмахерской детям показывают инструменты, которыми работают мастера, знакомят с их названиями, назначением , способом действия с ними. Чтобы дети могли понаблюдать за работой парикмахера, воспитатель просит подстричь несколько детей, которые таким образом вступают с мастером в контакт, участвуют в его деятельности в качестве клиентов. При этом воспитатель обращает внимание детей на те отношения, в которые вступает мастер, кассир, клиенты, уборщица.

Дети наблюдают, как их товарищей стригут, как они благодарят мастера. Как они платят в кассу, отдают чек мастеру и т. д. По ходу дела воспитатель объясняет детям все, что они видят, подчеркивает вежливость мастера, его желание как можно лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным, обращает внимание детей на его отношение с другими работниками парикмахерской.

Затем дети беседуют с парикмахером, администратором, задают вопросы:

  1. Отличаются ли волосы у людей? (могут быть длинными, короткими, вьющимися, прямые, разные по цвету и т.д.)
  2. Как надо ухаживать за волосами? (мыть, расчесывать и т.д.)
  3. Что должен делать хороший парикмахер? (подобрать и сделать прическу, которая подходит клиенту и т.д.)
  4. Почему вы решили стать парикмахером?
  5. Кого вам труднее стричь женщин или мужчин?
  6. Что в вашей работе самое трудное, легкое, интересное?
  7. Что вы испытываете, когда смотрите на людей, которых только, что подстригли?
  8. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам не удавалась стрижка?
  9. Что помогает вам в вашей работе?

3.Актуализация знаний

В группе воспитатель систематизирует полученные знания и впечатления посредством беседы и показа материала, изображающего парикмахерскую и работу парикмахера, задавая вопросы так, чтобы дети могли привлечь собственный опыт, приобретенный во время экскурсии.

Вопросы детям:

- Что нового и интересного вы сегодня узнали о работе парикмахера?

- Что заполнилось больше всего?

- Что должен делать хороший парикмахер?

-Какими инструментами пользуется парикмахер?

- Как ведет себя парикмахер с клиентами?

- Зачем человек ходит в парикмахерскую?

- Какие трудности вы увидели в работе парикмахера? Вы считаете эту профессию трудной или легкой?

- Какие эмоции вы получили?

- А вы хотели бы стать парикмахером?

4. Изготовление альбома «Модели причесок».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»

Методическая разработка. Педагогический совет  «Красота – это то, что создаёт человек»...

Педагогический совет «Красота – это то, что создаёт человек»

Педагогический совет«Красота – это то, что создаёт человек»Теоретическая частьИдеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во время Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» проис...

педагогический совет "Красота это то что создает человек"

презентация для педагогического совета  по художественно -эстетическому воспитанию...

Педагогический проект "Красота спасёт мир"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

педагогический проект "Красота природы осенью"

педагогический проект "Красота природы осенью"...

Педагогический совет «Красота – это то, что создает человек»

Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата), если ребёнок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п. , есть основания надеяться, что он с малых лет...

Педагогический проект "Красота Урало-Сибирской росписи" (приобщение детей к истокам народной культуры Сибири и Урала через знакомство с Урало-Сибирской росписью)

Проект "Красота Урало-Сибирской росписи" направлен на обновление содержания педагогической работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет по образовательной области ...