Проект «Огород на окне» в младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне» в младшей группе.
Татьяна Каплун
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца (январь - февраль)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Китайская пословица
Поскольку мы живем в селе, почти в каждом доме на окошке появляется рассада. А она такая разная: у одной тоненькие стебелечки, у другой – толстенькие. А листики? И круглые, и овальные, и ажурные, и гладкие, и мохнатенькие. И как же хочется это все не только рассмотреть, но и потрогать, понюхать, полить. Но детям строго-настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А ребенок познает мир, активно взаимодействуя с ним, а не пассивно наблюдая.
Беседуя с детьми, выяснила, что дети называют овощи, знают, где они растут, понимают, что мамы и бабушки высаживают рассаду в огороде, сеют семена. Но как выглядят эти семена, как появляются росточки, как вырастает рассада, какие условия нужны для нормального роста овощей дети имеют отрывочные представления.
Так появилась идея создать в детском саду огород на окошке. В нашем огороде малыши смогут сами посадить и вырастить растения. В ходе наблюдений за их ростом, опытнической деятельности ребятишки смогут понять, что жизнь зеленого создания зависит от наличия солнечного света, тепла и почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, эстетического, социально-личностного, развития ребенка. Привлечение дошкольников к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Цель проекта: Создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской, трудовой деятельности в процессе выращивания огородных растений. Формирование экологической культуры.
Задачи:
Формировать у детей представления о посадочном материале;
Расширять представления детей об овощных, цветочных культурах; об особенностях строения и условиях роста растений;
Формировать умение ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.
Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Работа над проектом включает три этапа:
1. Подготовительный этап
- Беседа о пользе овощей, фасоли , гороха, бамии.
- Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить задачи проекта. Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Предложить родителям приобрести для проведения проекта необходимые материалы: контейнеры, землю, посевной материл для огорода на окне.
- Подбор художественной литературы: сказки, стихи, потешки, пословицы, загадки; дидактических игр, иллюстраций.
- Организация предметно – развивающей среды
2. Основной этап (исследовательский)
- Рассматривание семян ( горох, фасоль, бамия). Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие, маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов.
- Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет – темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму.
- Посев и посадка семян гороха, фасоли, бамии и пр.
- Оформление огорода на окне.
- Уход за посаженными культурами – полив, рыхление, удаление сорняков.
- Наблюдение за ростом растений.
- Опыты: наблюдение за семенами гороха, бобов (одни сухие, другие – замоченные в воде).
- Игровая деятельность:
• Дидактические игры – «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Найди пару», «Целое и часть», «Доскажи словечко».
• Игровая ситуация «Сварим из овощей суп»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
• Подвижные игры: «Собери овощи в корзинку», «Вершки и корешки».
- Коммуникативная деятельность:
Чтение: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», В. Сутеев «Яблоко», С. Сирена «Огород», русская народная сказка «Репка», А. Максакова «Посадила в огороде», белорусская народная сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», К. Чуковский «Огород», стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» пер. шотл. И. Токмаковой, потешки, загадки, пословицы об овощах, фруктах.
3. Заключительный этап
- Итоговая беседа с детьми «Урожай у нас неплох».
- Презентация проекта.
- Работа с родителями:
• Предложить мамам и папам привлечь своего ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша.
• Консультация для родителей «Что растет на огороде…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Проект "Огород на окне" в младшей группе)формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян и луковец.
Проект: «Огород на окне».Тип проекта: познавательно &nda...

Проект "Огород на окне" 2 младшая группа
Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами....

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе ДОУ
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...
Проект "Огород на окне" в младшей группе ДОУ
Тема: "В деревне ЛукКошкино"Вид: краткосрочный Тип: исследовательско-творческий Срок реализации: февраль- март Состав...
Проект «Огород на окне!» в младшей группе
Паспорт проекта:Тип проекта: познавательныйВид проекта: исследовательскийСроки реализации: март - апрельУчастники проекта: воспитатели: Газизова Анастасия Андреевна и Сидорова Маргарита Владиславовна,...
