Проект «Осень золотая»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тема проект: «Осень золотая»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации: 1 октября  –  30 октября 2025года

Участники проекта: Воспитатель, дети разновозрастной  группы, родители

      Актуальность проекта:

 У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

 Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

    Мотивация: К нам в детский сад придет Красавица Осень. Мы приготовим для нее праздник, расскажем стихи, вместе потанцуем. Покажем Осени, как мы умеем рисовать, лепить осенние листочки , и дары осени.

   Цель проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы. Что такое осень? Что приносит осень нам в дар? Что такое дары осени? Зачем опадает листва? 

   Задачи проекта:

  1. Образовательные:

 - познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.

     2. Развивающие:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

- развивать художественно- творческие способности.

     3. Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к природе.

  Форма проведения итогового мероприятия проекта:

 развлечение «Заяц - огородник».

   Ожидаемые результаты:

-Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

-Дети знают и называют - осенние приметы и явления;

 - Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- Расширим  знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.

- Пополним словарный запас детей;

- Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям

     Перспективный план проекта:

Беседы«Осень золотая», «Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень»,

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

Экскурсии: По территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Труд: Сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места.

Чтение: М.Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е.  Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко», русская  народная  сказка «Кот, петух и лиса».
Разучивание: А. Тесленко «Осень».

Аппликация: «Осенние листочки», «Грибок» (из гречки и крупы)

Рисование:  «Осенний дождик».

Лепка из пластилина: Хлебобулочных изделий (батон и колобок).

Коллективная работа: пано «Осеннее дерево»

Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».

Артикуляционная гимнастика: «Осень».

Дидактические  игры:  «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»;«Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».

Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,"Ходит осень в нашем парке".

Хороводные  игры: «Пузырь», «Кабачок»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?»,  «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке».

Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».

С. Р. игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Семья».

Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».

Развлечение: «Дары осени».

Досуг в группе: «Осеннее чаепитие».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Проект «Осень золотая»
разновозрастная группа

                                                                                                                         

Подготовила воспитатель:

Лагутина Наталья Михайловна

Тема проект: «Осень золотая»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации: 1 октября  –  30 октября 2025года

Участники проекта: Воспитатель, дети разновозрастной  группы, родители

      Актуальность проекта:

 У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

 Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

    Мотивация: К нам в детский сад придет Красавица Осень. Мы приготовим для нее праздник, расскажем стихи, вместе потанцуем. Покажем Осени, как мы умеем рисовать, лепить осенние листочки , и дары осени.

   Цель проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы. Что такое осень? Что приносит осень нам в дар? Что такое дары осени? Зачем опадает листва?  

   Задачи проекта:

  1. Образовательные:

 - познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.

     2. Развивающие:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

- развивать художественно- творческие способности.

     3. Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к природе.

  Форма проведения итогового мероприятия проекта:

 развлечение «Заяц - огородник».

   Ожидаемые результаты: 

-Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

-Дети знают и называют - осенние приметы и явления;

 - Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- Расширим  знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.

- Пополним словарный запас детей;

- Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям

     Перспективный план проекта:

Беседы«Осень золотая», «Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень»,

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

Экскурсии: По территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Труд: Сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места.

Чтение: М.Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е.  Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко», русская  народная  сказка «Кот, петух и лиса».
Разучивание: А. Тесленко «Осень».

Аппликация: «Осенние листочки», «Грибок» (из гречки и крупы)

Рисование:  «Осенний дождик».

Лепка из пластилина: Хлебобулочных изделий (батон и колобок).

Коллективная работа: пано «Осеннее дерево»

Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».

Артикуляционная гимнастика: «Осень».

Дидактические  игры:  «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»;«Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».

Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,"Ходит осень в нашем парке".

Хороводные  игры: «Пузырь», «Кабачок»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?»,  «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке».

Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».

С. Р. игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Семья».

Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».

Развлечение: «Дары осени».

Досуг в группе: «Осеннее чаепитие». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Осень золотая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]]    Образовательный ...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...