"Сумасшедшая лаборатория
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мазина Анжела Николаевна

Развивать любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sumasshedshaya_laboratoriya.odt9.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №130

Конспект итогового развлечения:

 «Сумасшедшая лаборатория»

                   

Подготовила: воспитатель                                                                  

                                               Мазина Анжела Николаевна                                     

                                     

г. Дзержинск

2025г

                                                               

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как извержение вулкана.

Задачи:

Обучающие

- Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие

- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.

Воспитывающие

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь,моющее средство,иллюстрации с изображением вулкана, игрушка « Каркуша»,презентация на тему : «Вулканы».

Предварительная работа:

Рассматривание книг об окружающем мире,о вулканах,просмотр мультиков о вулканах(«Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Извержение вулкана»»)

Словарная работа: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.

Методы и приёмы: Словестные, практические, беседы, вопрос, игровые.

Ход: Непосредственно – образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.Хотите узнать,кто это?

Ответ детей: Да.

Стук в дверь.Появляется Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из сказки загадать загадку, посмотреть ваше интересное занятие.И пожелать удачи маленьким исследователям!!!

Дети: Ура!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

(Читаем загадку).

Я могу стоять веками, я-могучая гора.

Но однако отличаюсь от других вершин всегда.

У меня внутри не камень, у меня внутри огонь.

Вы, конечно, догадались, ведь ответ совсем простой.

А ну, попробуй угадать,

Как же меня звать?

Дети: Это вулкан!

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!А что это такое –вулкан?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о древнем боге Вулкана.

Слайд №1. Жил на свете бог по имени Вулкан.

Слайд №2. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не сожгло огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Слайд №3. Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Воспитатель: Ребята есть вулканы спящие и действующие.

Слайд №5 Вулкан считается спящим, пока лава живет в своем домике.

Слайд №6. А если вулкан извергает лаву, то – это действующий вулкан.

Ребята, а сейчас давайте мы с вами,  покажем Каркуше  как мы немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся на корточки руки вверх.

Воспитатель:  Ребята, теперь проходим  в нашу лабораторию.

Воспитатель: В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала повторим для  Каркуши правила поведения в нашей лаборатории.

(Повторяем правила).

(Проведение опыта).

Воспитатель: Каркуша и ты садись рядом с нами. Ребята посмотрите наш вулкан сейчас спящий, а мы его разбудим. Смотрите ребята что происходит с нашим вулканом

Дети: Вулкан начал извергаться.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Каркуша узнали, что такое вулкан и как он извергается!  

Каркуша: Спасибо вам большое! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возращаться домой. До свидания! Кар-кар! Я полетела

Воспитатель: Подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»

Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...

Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"

Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...

Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).

Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет

Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет

Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...