"Сумасшедшая лаборатория
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивать любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №130
Конспект итогового развлечения:
«Сумасшедшая лаборатория»
Подготовила: воспитатель
Мазина Анжела Николаевна
г. Дзержинск
2025г
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как извержение вулкана.
Задачи:
Обучающие
- Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие
- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.
Воспитывающие
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь,моющее средство,иллюстрации с изображением вулкана, игрушка « Каркуша»,презентация на тему : «Вулканы».
Предварительная работа:
Рассматривание книг об окружающем мире,о вулканах,просмотр мультиков о вулканах(«Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Извержение вулкана»»)
Словарная работа: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.
Методы и приёмы: Словестные, практические, беседы, вопрос, игровые.
Ход: Непосредственно – образовательной деятельности.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.Хотите узнать,кто это?
Ответ детей: Да.
Стук в дверь.Появляется Каркуша.
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из сказки загадать загадку, посмотреть ваше интересное занятие.И пожелать удачи маленьким исследователям!!!
Дети: Ура!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
(Читаем загадку).
Я могу стоять веками, я-могучая гора.
Но однако отличаюсь от других вершин всегда.
У меня внутри не камень, у меня внутри огонь.
Вы, конечно, догадались, ведь ответ совсем простой.
А ну, попробуй угадать,
Как же меня звать?
Дети: Это вулкан!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!А что это такое –вулкан?
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о древнем боге Вулкана.
Слайд №1. Жил на свете бог по имени Вулкан.
Слайд №2. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не сожгло огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Слайд №3. Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?
Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.
Воспитатель: Ребята есть вулканы спящие и действующие.
Слайд №5 Вулкан считается спящим, пока лава живет в своем домике.
Слайд №6. А если вулкан извергает лаву, то – это действующий вулкан.
Ребята, а сейчас давайте мы с вами, покажем Каркуше как мы немного поиграем.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Дети садятся на корточки руки вверх.
Воспитатель: Ребята, теперь проходим в нашу лабораторию.
Воспитатель: В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала повторим для Каркуши правила поведения в нашей лаборатории.
(Повторяем правила).
(Проведение опыта).
Воспитатель: Каркуша и ты садись рядом с нами. Ребята посмотрите наш вулкан сейчас спящий, а мы его разбудим. Смотрите ребята что происходит с нашим вулканом
Дети: Вулкан начал извергаться.
Воспитатель: А чем он извергается?
Дети: Лавой!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Каркуша узнали, что такое вулкан и как он извергается!
Каркуша: Спасибо вам большое! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возращаться домой. До свидания! Кар-кар! Я полетела
Воспитатель: Подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »
Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»
Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...

Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"
Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...

Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).
Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...
Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет
Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет
Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...
