Путешествие в лес к диким животным
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологии на тему "Дикие животные готовятся к зиме"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
для детей средней группы на тему:
«Путешествие в лес к диким животным».
Цель: создание условий для обогащения представлений детей об окружающем мире; для развития у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи:
- формировать у детей интерес к живой природе;
- познакомить с дикими животными (белкой, зайчиком, лисой), живущими в лесу;
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида по теневым картинкам и образа жизни диких животных;
- закреплять знание о диких животных;
- воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать фантазию, память, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: ИКТ: мультимедийный экран с презентацией; иллюстрации и игрушки диких животных: белка, лиса, заяц; корзинки 2 шт; теневые изображения животных: медведя, волка, ёжика, белки, зайца; ёлочки с загадками; мешочек с шишкой, морковкой, хвост рыжий.
Предварительная работа: беседы «Дикие животные», беседы о временах года; рассматривание иллюстраций о диких животных, о временах года; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо, интересно от кого оно и что там написано. Хотите узнать, от кого оно и что там написано, тогда давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).
«Срочно приходите, срочно помогите нам! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите! Жители леса».
Воспитатель: Ну что поможем животным леса?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Дети: Лиса, белка, заяц, волк, медведь.
Воспитатель: Правильно. А как мы назовем их одним словом?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Верно. И сегодня я приглашаю вам отправиться в путешествие в лес. А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят дикие животные, они находятся вот в этом мешочке, который я возьму с собой. Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети: Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы?
Дети: Да, мы готовы.
Воспитатель: А для того, чтобы нам попасть в лес, нужно закрыть глаза, произнести волшебные слова и повторить движения. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова и выполняют движения).
Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
Воспитатель: Ребята, открываем глазки. Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Итак, ребята, давайте посмотрим к кому же мы пойдем первому. (Воспитатель достаёт из мешочка шишку).
Воспитатель: Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки?
Дети: Белка.
Воспитатель: Да, это именно она, вот к ней мы сейчас и отправимся в гости.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, шагают наши ножки. (Дети вместе с воспитателем шагают по кругу).
Воспитатель: Вот мы и пришли. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Она приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, на доске появляется изображение животного.)
Воспитатель: В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснётся, ну реветь,
И зовут его …
Дети: Медведь.
Воспитатель: Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой
Дети: Заяц.
Воспитатель: Мягкие лапки, а в лапках - цап-царапки.
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на всех этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что все животные дикие, а кошка домашнее животное.
Воспитатель: А каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети: Корова, коза, собака, свинья…
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но в лесу у каждого животного есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Дом у медведя называется берлога.
(Воспитатель на экране включает картинку медведя и берлоги).
Воспитатель: А где лиса живёт?
Дети: Лиса живёт в норе.
(Воспитатель на экране включает картинку лисы и норы).
Воспитатель: А кто знает где живёт заяц?
Дети: Зайчик живёт под кустом.
(Воспитатель на экране включает картинку зайчика под кустом).
Воспитатель: Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Давайте мы ей в подарок оставим эту шишку. А нам пора отправляться дальше. А поможет нам, следующий предмет, который любит этот зверь. (Воспитатель из мешочка вытаскивает морковку). Кто любит морковку?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Значит мы сейчас отправляемся к зайчику.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, шагают наши ножки. (Дети вместе с воспитателем шагают по кругу).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Раз зайчик такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Воспитатель включает на экране картинки-тени животных. Дети отгадывают животных по их контурному изображению).
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Ребята, но у зайчика случилась беда, он хотел сварить суп и компот, но, когда возвращался домой, он споткнулся и упал и все овощи, и фрукты рассыпались и перепутались, он теперь не знает, как их правильно разложить. Давайте поможем зайке разложить овощи и фрукты по разным корзинам. (Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам).
Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Физминутка под музыку «У жирафа пятна-пятнышки везде…».
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше отправляться в путь. Посмотрим, какой предмет лежит в мешочке. Что это?
Дети: Это рыжий хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, чей он?
Дети: Это хвост лисы.
Воспитатель: Значит к кому мы с вами отправляемся?
Дети: К лисе.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами пойдём к лисе.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, шагают наши ножки. (Дети вместе с воспитателем шагают по кругу).
Воспитатель: Вот мы и пришли.
(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит лиса-игрушка).
Воспитатель: Вот и лиса. Расскажите про лису, какая она?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: А еще, лисичка любит всех запутывать. Вот и наша лисичка похулиганила, спрятала детенышей животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им найти детенышей?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (Воспитатель на экране включает картинки животных и их детёнышей).
Дети: Белка - бельчонок, медведь - медвежонок, волк - волчонок, заяц - зайчонок, лиса - лисёнок.
Воспитатель: Ребята, а ведь нас не смогла лисичка запутать, и мы с этим заданием справились, молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте мы нашей лисичке подарим хвостик, чтобы она больше никого не обижала.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мешочек то у нас совсем пустой. Значит мы у всех животных в гостях побывали, всем помогли.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли мы совсем забыли про время. Оказывается, нам уже давно пора возвращаться в детский сад. Ну, что отправляемся?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы с вами закрытыми глазами скажем волшебные слова и повторим движения:
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись.
Воспитатель: Вот мы с вами и в саду.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень понравилось наше путешествие в лес.
Воспитатель: У кого в гостях мы сегодня побывали?
Дети: Мы сегодня побывали в гостях у белочки, зайчика и у лисы.
Воспитатель: Кого мы помогли найти зверям?
Дети: мы помогли найти детёнышей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в лес к диким животным
В материале имеется наглядный материал, дети работают по карте России, происходит работа со слайдами. Дети рассказывают о диких животных....

Открытое занятие окружающий мир "Путешествие в лес к диким животным"
Конспект открытого занятия, для младшего возраста "Путешествие в лес к диким животным""...

Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"
Методическая разработка организованно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие в лес к диким животным"...

Конспект занятия "Путешествие в лес к диким животным" для дошкольников младшей группы
Основной целью занятия является закрепление детьми правил поведения в лесу, обобщение знаний об особенностях и внешнем виде животных. А также развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, акти...

"Путешествие в лес к диким животным"
Данное занятие поможет в игровой форме провести педагогу и обучить детей о внешних признаках диких животных в лесу и место их обитания....













